Моя педагогическая находка - использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Я считаю, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-84734f1d389007469e2bb3c3b0d60458bd4563cb.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка - использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики.

        Работая воспитателем в логопедической группе, я заметила, что сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.  Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития мелкой  моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие мелкой  моторики? Объясняю родителям, если  есть дача и приусадебный участок, воспользоваться этим и привлечь ребенка к сбору ягод, а когда мама готовит, например, пельмени, пусть и ребенок вместе  лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку. Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

      Я считаю, что очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

       В детских журналах сейчас можно найти много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться, все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

        Предлагаю родителям, вместе с ребенком, многие игры изготовить дома, используя подручные средства и бросовый материал: картон, кусочки цветной бумаги, ленты, бусины, цветные пробки от пластиковых бутылок. Эти игры будут еще более ценны для ребенка тем, что  их делали вместе. Смастерить отличный тренажер для детских пальчиков - вполне по силам любой маме или папе. А можно делать это вместе с ребенком, - пусть завтра похвастается в детском саду, какую игрушку они сделали сами!

      Игры по развитию мелкой моторики построены по одному принципу – закручивание пробки на горлышко от пластиковой бутылки.  Но ведь просто так накручивать пробку неинтересно! И поэтому можно предложить детям во время работы выполнять некоторые задания. Имея несколько панно и много разноцветных крышечек, можно изучать: алфавит, звуковой анализ слова, составлять слова, решать примеры, изучать состав числа до 10, прямой и обратный счет в пределах 10.

          Предложенные игры: «Покорми птичку», «Цветные закрутки», «Крестики – нолики», «Домино», «Дорожки», «Домик» и др., можно использовать, как на занятиях по развитию математических представлений и обучению грамоте, так и в индивидуальной работе с ребенком. Также дети могут самостоятельно играть в них в свое свободное время. Я считаю, что,  не смотря на то, что в наше время в магазинах очень много развивающих игрушек, только совместная деятельность взрослого и ребёнка может дать наилучший результат в развитии координации движений и мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

Использование дидактических игр с нетрадиционным материалом для развития мелкой моторики рук и автоматизации звуков.

Используемые игры нетрадиционным способ развивают мелкую моторику, автоматизируют звуки речи, развивают внимание, мышление ребенка....

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития

quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития мелкой моторики рук традиционными и нетрадиционными  средствами важна для личностного развития ребенка. Ведь владея своей рукой, он становится более самостоятельным и независимы...

использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики дошкольников

Эффективность коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности воспитателя, учителя-дефектолога и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкол...

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму».

Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук,...