Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи:
· Закреплять умения детей в выполнении упражнений по биоэнергопластике и кинезитерапии;
· Продолжать формирование навыков в выполнении упражнений с мячиком Су-Джок;
· Познакомить детей с новым упражнением, способствующим развитию мелкой моторики («Разноцветная водичка»);
· Развивать речь детей;
· Обогащать словарь существительных и прилагательных);
· способствовать формированию чистоты звукопроизношения;
· Развивать творчество, воображение,
· учить детей работать в парах и оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский профконкурс методразработок
"Методические находки".
Номинация: "Конспект учебного занятия специалиста"
Тема: «Вариативность использования нетрадиционных технологий
в развитии мелкой моторики
при подготовке детей к школе».
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»,
учитель-логопед Сергеева Людмила Павловна.
2017 г.
п. Некрасовское
«Подарок Деду Морозу».
Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи:
- Закреплять умения детей в выполнении упражнений по биоэнергопластике и кинезитерапии;
- Продолжать формирование навыков в выполнении упражнений с мячиком Су-Джок;
- Познакомить детей с новым упражнением, способствующим развитию мелкой моторики («Разноцветная водичка»);
- Развивать речь детей;
- Обогащать словарь существительных и прилагательных);
- способствовать формированию чистоты звукопроизношения;
- Развивать творчество, воображение,
- учить детей работать в парах и оказывать друг другу помощь.
Оборудование:
- Цветная бумага,
- клей,
- Набор фигурных дыроколов,
- Пуговицы,
- Набор резиновых мини-ковриков – игрушек,
- Пипетки,
- Стаканчики с подкрашенной водой,
- Пособие «Волшебные кнопочки» (аппликатор Кузнецова),
- «звуковые дорожки» (на альбомном листе маркером изображены линии-"звуковые дорожки": 1 - прямая линия (дети пропевают любой гласный звук ровно); 2 - "горка" сверху вниз (соответствующее движение голоса); 3 - "горка" снизу вверх;
- Мячики Су-Джок,
- аромамасло цитруса и сосны,
- бумажные снежинки,
- колокольчик,
- волшебная коробка с предметами (духи, галстук, заколка, мячик),
- заготовка подарочной открытки для Деда Мороза.
Ход занятия.
- Организационный этап.
Л-д: - В Некотором царстве, Звуко-Государстве,
Жили-не тужили, с язычком дружили
Песенки-подружки:
Свистелочка – с-с-с,
Звенелочка – з-з-з,
Шипелочка – ш-ш-ш,
Гуделочка – у-у-у,
Дуделочка – ду-ду-ду,
Мурчалочка – мур-мур-мур,
Бурчалочка – бур-бур-бур,
Кричалочка – а-а-а,
Щипалочка – щип-щип-щип,
Боялочка – ой-ой-ой,
Хотелочка – дай-дай-дай,
Молчалочка – тс-тс-тс…
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем, как всегда, играть, разговаривать, радовать друг друга и, надеюсь, у нас будет много интересного и неожиданного.
- Скажите мне, пожалуйста, что такое День рождения? (ответы детей).
- А каким он должен быть, чтобы радовать именинника? (ответы детей).
- От чего зависит, каким будет подарок? (ответы детей).
- У меня есть волшебная коробочка, в которой для вас загадки. Вы должны отгадать, кому можно подарить то, что спрятано в этой коробочке (духи, галстук, заколка, мячик и т.д.). Педагог поочередно достает предметы, а дети говорят, кому это можно подарить.
Л-д: - Ребята, а мы с вами можем сделать подарок детям ясельной группы, которые совсем недавно пришли в детский сад и еще не очень привыкли. Давайте порадуем их.
Дети подходят к столам, где подготовлены для каждого из них резиновые мини-коврики, спрятанные под салфетками (сюрпризный момент). Логопед спрашивает детей, из чего сделаны эти игрушки, как называются углубления на них; для чего они нужны и т.д. А может быть, это просто дырки? Давайте проверим, не протекает ли через них вода.
В этой мини-лаборатории при помощи цветной воды и пипеток дети проверяют качество игрушек, капая пипеткой в каждое углубление на мини-коврике (присоску) цветную воду. Убедившись, что это не дырки, и вода не протекает, дети делают вывод, что эти игрушки можно подарить малышам первой группы.
- Основной этап.
Л-д: - Ребята, а как вы думаете, кому день рождения сегодня? (ответы детей)
- Сегодня День рождения самому Деду Морозу!
(на столе появляется игрушечный ДедМороз).
- Вы хотели бы его поздравить?
- Я предлагаю для начала спеть Деду Морозу песенку, вы не против?
Тренировка речевого дыхания (упражнения на звуковых дорожках с использованием "Волшебных кнопочек" - аппликатор Кузнецова).
- А что мы можем ему подарить? (ответы детей)
- А можем мы подарить ему свою любовь, свое внимание? (ответы детей)
- А как это может выглядеть? (ответы детей)
- Да, мы подготовим и отправим ему большую открытку.
На доске появляется ватман с изображением сердца, выполненного пластилинографией, вверху и внизу надпись: «С Днем рождения, Дед Мороз!». В центре листа большое сердце, выполненное красным пластилином.
- Как вы считаете, в таком виде открытку можно отправить? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Что может помочь нам сделать эту открытку более красивой? (ответы детей)
- А сначала попросим помощи у волшебных мячиков.
(дети берут в руки мячики Су-Джок):
Мячик, мячик колкий,
Колкий, как иголки,
Можешь с нами ты играть,
Меж ладошек бегать.
Помоги подарок нам
Дед Морозу сделать!
Дети приступают к работе над украшением открытки для Деда Мороза:
- прикрепляют пуговицы на пластилиновую поверхность нарисованного сердца,
- при помощи фигурных дыроколов вырезают фигурки (сердечки, цветочки, листики, бабочки, стрекозы) и наклеивают их на свободную поверхность листа.
Во время работы детей фоном звучат задорные песенки про день рождения.
- Навели порядок на своих рабочих местах.
- Положили ладошки на поверхность стола, выполняем упражнение "Ладонь-ребро-кулак" (кинезитерапия).
- Молодцы.
- Посмотрите на свою работу.
- Открытка стала наряднее? (ответы детей)
- Как вы думаете, Дед Мороз будет рад такому подарку? (ответы детей).
- Сегодня мы разместим эту открытку в группе, чтобы на нее могли полюбоваться мамы и папы, а завтра отправим Деду Морозу и будем ждать его к нам на новогоднюю елку.
3. Заключительный этап.
Дети выходят на ковер и встают в круг.
Л-д выполняет с ними упражнение по биоэнергопластике "Улыбочка-трубочка".
Дети закрывают глаза, педагог капает на ладошку каждому из них небольшую капельку аромамасла цитруса или сосны (ароматерапия). Дети вдыхают аромат.
- Запах чего вы почувствовали? (ответы детей).
- Ребята, это запах приближающегося Нового года. Пройдет немного времени, и он наступит. Вы уже придумали, какое желание будете загадывать? (ответы детей).
- Сейчас я положу на ладошку каждому из вас маленькую волшебную снежинку, вы разойдетесь в стороны и поделитесь с ней своим желанием, тогда оно обязательно сбудется.
Дети расходятся в стороны, шепчут снежинке свои желания и прячут ее в карман.
Затем снова собираются в круг, протягивают руки-лучики.
Л-д: - Вы сегодня были все молодцы.
- Что вам запомнилось или особенно понравилось на занятии? (ответы детей).
Я желаю вам интересного, веселого и удачного дня.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики при подготовке детей к школе
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение...
Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...
Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР
Су -Джок терапия –нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР...
Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Для развития мелкой моторики с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, испол...
Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...
Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму».
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук,...
«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.
Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук с включением игровых ситуаций.Задачи: -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия; -развивать умение детей р...