План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_a.fedosovoy_21-22gg.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с ребёнком-инвалидом.
МБДОУ №49 «Росинка», группа раннего возраста №3
Разработан воспитателем Юговой Натальей Дмитриевной
Пояснительная записка
План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида.
При составлении ПИР учитывались заболевание и индивидуальные особенности ребенка-инвалида, данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА). ПИР рассчитан на 1 год. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка.
Цель: создание благоприятных условий для успешной социально-средовой, социокультурной и социально-бытовой реабилитации ребенка-инвалида в ДОУ и обеспечение права ребенка на доступное и качественное образование с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Задачи:
Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка-инвалида.
Принципы обучения:
- индивидуальный подход;
- непрерывность;
- регулярность;
- последовательность;
- постепенное повышение требований,
- учет возраста.
Дата | ОД в режимных моментах | Задачи |
03.09.21 | Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» | Вызвать положительный эмоциональный отклик |
07.09.21 | С/К игра «Топни ножкой» (познакомить) | Формировать эмоциональный контакт со взрослым |
11.09.21 | Практическое упражнение «Умывайка» | Учить правильно мыть руки |
14.09.21 | Практическое упражнение «Весёлый мяч» | Учить брать и давать мяч |
17.09.21 | П.И. «Зайка серенький сидит» | Вызвать положительный эмоциональный отклик |
21.09.21 | Игровая ситуация «Покатаем мишку на машине» | Развивать первичные навыки сюжетно ролевой игры |
24.09.21 | С/К игра «Топни ножкой» | Продолжить формировать эмоциональный контакт со взрослым |
28.09.21 | Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки |
01.10.21 | С/К игра «Бабушкин клубочек» (знакомство) | Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем |
05.10.21 | Знакомство с потешкой «Солнышко – ведрышко» | Воспитывать на основе устного народного творчества положительное отношение к совместной деятельности в режимных моментах |
08.10.21 | Игровая ситуация «Пупсик на горшке» | Формировать КГН, Учить пользоваться горшком |
12.10.21 | С/К игра «Бабушкин клубочек» | Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем |
15.10.21 | Чтение и обыгрывание потешки «Солнышко – ведрышко» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки |
19.10.21 | Игровая ситуация «Пупсик на горшке» | Продолжать учить пользоваться горшком |
22.10.21 | Игровая ситуация «Угостим куклу чаем» | Учить выполнять простые игровые действия |
26.10.21 | С/К игра «Маме улыбаемся» (знакомство) | Формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение |
29.10.21 | Практическое упражнение «Искупаем пупсика» | Формировать культурно-гигиенические навыки |
02.11.21 | Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» | Познакомить с потешкой |
05.11.21 | Игровая ситуация «Кукла хочет спать, а кроватки нет» | Воспитывать отзывчивость |
09.11.21 | Игра с водой в уголке эксперементирования | Создать положительный эмоциональный фон для ребёнка |
12.11.21 | Д.И. «Воспитанный котёнок» | Формировать умение пользоваться салфеткой после еды |
16.11.21 | С/К игра «Маме улыбаемся» | Продолжить формировать умение рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение |
19.11.21 | Обыгрывание потешки «Как у нашего кота» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки |
23.11.21 | Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине» | Учить выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно |
26.11.21 | С/К игра «Кто спрятался?» (знакомство) | Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем |
30.11.21 | Знакомство с потешкой «Полотенчико попросим» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Учить пользоваться полотенцем |
03.12.21 | Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала» | Воспитывать сострадание и сочувствие |
07.12.21 | С/К игра «Кто спрятался?» | Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем |
10.12.21 | Игровая ситуация «Покатаем куклу Машу на машине» | Продолжать учить катать куколку осторожно |
14.12.21 | Игровая ситуация «Пупсик на горшке» | Продолжать учить пользоваться горшком |
17.12.21 | П.Г. «Есть у каждого свой дом» | Вызвать положительный эмоциональный отклик |
21.12.21 | С/К игра «Кто это?» (знакомство) | Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест |
24.12.21 | Обыгрывание потешки «Полотенчико попросим» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки. Продолжать учить пользоваться полотенцем |
28.12.21 | Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет» | Показать новые игровые действия с куклой |
31.12.21 | Чтение и обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок» | Развивать интерес к участию в обыгрывании потешки |
11.01.22 | С/К игра «Кто это?» | Продолжать учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест |
14.01.22 | Знакомство с потешкой «Кран, откройся!» | Формировать культурно гигиенические навыки |
18.01.22 | Игровая ситуация «Маша идёт, Маша упала» | Продолжать воспитывать сострадание и сочувствие |
21.01.22 | Практическое упражнение «Помоги собрать игрушки» | Формировать навык поддержания порядка. Воспитывать отзывчивость |
25.01.22 | С/К игра «Улыбнись, поклонись» (знакомство) | Учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя |
28.01.22 | Обыгрывание потешки «Кран, откройся!» | Продолжать формировать культурно гигиенические навыки |
01.02.22 | Игровая ситуация «Кто к нам в гости пришел». | Формировать навык называть игрушки или имена детей |
04.02.22 | П.И. «Где же наши ручки?» | Формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного) |
08.02.22 | С/К игра «Улыбнись, поклонись» | Продолжать учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя |
11.02.22 | Слушание песен о дружбе, беседа после прослушивания | Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать Свои эмоции и чувства. |
15.02.22 | Игра-приветствие «Передай улыбку» | Формировать умение выражать свои эмоции и чувства. |
18.02.22 | П.Г. «Рубим дрова» | Развивать мелкую моторику |
22.02.22 | С/К игра «Ласковый ребенок» (знакомство) | Формировать представления о других детях |
25.02.22 | Игровая ситуация «Зайчик заболел» | Воспитание отзывчивости, сочувствия. |
01.03.22 | П.И. «Где же наши ручки?» | Продолжать формировать навык речевого поведения (внимательно слушать речь окружающих, понимать содержание сказанного) |
04.03.22 | Показ пальчикового театра «Репка» | Воспитывать дружелюбие |
11.03.22 | Игра с металлофоном | Знакомить с миром звуков |
15.03.22 | Практическое упражнение «Держи ложку правильно» | Продолжать формировать навык самообслуживания |
18.03.22 | Чтение потешки перед сном «Баю – баюшки – баю» | Создать приятную атмосферу для засыпания |
22.03.22 | Игровое упражнение «Делай как я» | Формировать умение повторять движения за ведущим |
25.03.22 | Игровая ситуация «В магазине шляпок» | Формировать умение надевать головной убор на себя. Вызвать положительный эмоциональный отклик |
29.03.22 | П.Г. «Сорока-белобока» | Развивать мелкую моторику. Вызвать положительный эмоциональный отклик |
01.04.22 | С/К игра «Ласковый ребенок» | Продолжать формировать представления о других детях |
05.04.22 | Проигрывание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Развивать интерес к участию в обыгрывании стихотворение |
08.04.22 | Игровая ситуация «Уложим куклу в кроватку» | Показать новые игровые действия с куклой |
12.04.22 | Игры с шумелками и погремушками | Развивать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек |
15.04.22 | Игровая ситуация «Поделись с Артёмом» | Формировать умение делиться |
19.04.22 | С/К игра «Дом» (знакомство) | Учить запоминать. имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером |
22.04.22 | Показ пальчикового театра «Теремок» | Воспитывать дружелюбие |
26.04.22 | Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» | Знакомить с новой потешкой |
29.04.22 | П.И. «Кати мяч ко мне» | Формировать умение катать мяч от себя к другому ребёнку или воспитателю |
06.05.22 | Игровая ситуация «Покатаем куклу в коляске» | Воспитывать навык заботиться о других |
13.05.22 | С/К игра «Дом» | Продолжать учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером |
17.05.22 | С/К игра «Учимся танцевать» | Учить ребёнка кружиться за руки с партнером |
20.05.22 | С/К игра «Передай мяч» | Учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка |
24.05.22 | Игровая ситуация «Кукла Маша пляшет и поет» | Производить игровые действия с куклой |
27.05.22 | Игровое упражнение «Делай как я» | Формировать умение повторять движения за ведущим |
Предполагаемый результат
1. Развитие социально-коммуникативных навыков.
2. Развитие культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3. Развитие мелкой моторики пальцев.
4. Развитие слухового восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Индивидуальная работа с ребёнком – инвалидом по зрению, 2007 года рождения, посещающего подготовительную группу.
Коррекционно - педагогическая работа с ребёнком-инвалидом по зрению...
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом
Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учиты...
Адаптированная программа по работе с ребёнком инвалидом
программа работы с ребёнком ОВЗ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка инвалида в семье
Я вхожу в состав членов консультационного пункта. Для систематизации работы по оказанию педагогической помощи родителям мы разработали технологическую карту, в которой указан алгоритм реал...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...