Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются при взаимодействии со взрослыми и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kropacheva.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями
Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются при взаимодействии со взрослыми и детьми. Как правило, у таких детей ведущим является нарушение коммуникации, которое характерно и для большинства детей с расстройствами аутистического спектра.
Первостепенная задача в этом случае - установление эмоционального контакта с ребенком и развитие его взаимодействия с окружающим миром. Чтобы установление эмоционального контакта было успешным, необходимо создать для ребенка комфортную ситуацию общения, которая подкреплялась бы приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
Сначала ребенок должен получить опыт комфортного общения, и только потом, добившись привязанности, создав некоторый кредит доверия, постепенно развивать более сложные формы взаимодействия
Предупреждению негативных реакций способствует организация целенаправленного поведения ребенка - четкий распорядок дня и формирование стереотипного поведения в определенных, часто повторяющихся ситуациях.
Создание специальных образовательных условий для этой категории детей должно обеспечить:
- преодоление негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов;
- преодоление отрицательных аффективных форм поведения (влечений, агрессии);
- установление контакта с ребенком
Развивающая предметно-пространственная среда должна включать:
Последовательные картинки, структурирующие деятельность ребенка в течение дня и обеспечивающие предсказуемость событий, - это зрительные опорные сигналы, которые помогают детям сосредоточиться на актуальной в данный момент информации (режим дня, календарь, последовательность заданий и др.);
Картинки отражающие различные эмоциональные состояния ребенка -игры с «азбукой эмоций» помогают;
- замечать эмоциональные состояния других людей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке);
- декодировать (расшифровывать) их выразительные проявления;
- анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
- воспроизводить эмоции, учиться анализировать собственные эмоции;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
Книги разной степени сложности;
Кукольный театр - прекрасное средство для развития взаимодействия между детьми, развития воображения и творческих способностей. От имени кукол ребенку значительно легче вступать в общение;
Музыкальный центр с наушниками и набором музыкальных и литературных произведений - его использование даст ребенку возможность уединиться и отдохнуть в течение дня.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности и характер нарушений здоровья детей с ОВЗ, будет способствовать их включению в социальную жизнь, позволит им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У ребенка с ОВЗ появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом.
Кроме того, для остальных детей это возможность учиться понимать и ценить многообразие общества, лучше относиться друг к другу, осознать, что такое социальная справедливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание специальных образовательных условий для детей с ЗПР в образовательной организации.
В данной статье представлен материал, который отражает следующие направления:Методы и приёмы в работе с детьми с ЗПР;Материально-техническая база;Коррекционное сопровождение;Важнейшие направления корр...
Создание специальных образовательных условий для детей с гипоплазией костей, анизомелией и сколиозом в образовательной организации.
Данная статья отражает следующие аспекты:Определения: Гипоплазия костей; Анизомелия; Сколиоз; КифосколиозМатериально-техническая базаКоррекционное сопровождение...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"...
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия
Для детей с нарушением слуха характерно недоразвитие всех компонентов речи. Они замедленно реагируют на обращенную речь, имеют трудности формирования логического мышления...
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с моторными нарушениями.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата частично или полностью ограничены в произвольных движениях...
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением интеллекта.
Интеллект в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида*»....