Создание специальных образовательных условий для дошкольников с моторными нарушениями.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата частично или полностью ограничены в произвольных движениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lutsenko.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с моторными нарушениями.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата частично или полностью ограничены в произвольных движениях. В зависимости от характера заболевания и степени выраженности дефекта их условно подразделяют на три группы:
1.Дети, страдающие остаточными проявлениями периферических параличей и парезов, изолированными дефектами стопы или кисти, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т. п.
Подобные нарушения, как правило, не являются препятствием к освоению ребенком образовательной программы.
2.Дети, страдающие различными ортопедическими заболеваниями, вызванными главным образом первичными поражениями костно-мышечной системы (при сохранности двигательных механизмов центральной нервной и периферической нервной системы), а также дети, страдающие тяжелыми формами сколиоза.
Хотя потенциальные возможности усвоения программы у таких детей сохранены, однако расстройства движений затрудняют обучение.
3.Дети с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата связаны с патологией развития или подтверждением двигательных механизмов центральной нервной системы. Последствия заболевания в некоторых случаях могут отразиться на психическом развитии ребенка и проявиться в замкнутости характера, эмоциональной неустойчивости, неуверенности в своих силах, в недоразвитии волевой сферы.
При детском церебральном параличе (поражении незрелого головного мозга) наблюдается сочетание нарушений функций со своеобразной аномалией психического развития, часто отмечаются речевые нарушения и задержка формирования познавательных функций, пространственно-временных представлений, практических навыков и др.
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата часто наблюдаются различные формы дизартрии. Специфика в том, что ребенок слабо ощущает как положение своих конечностей, так и органов артикуляции.
Специальные условия, создаваемые в детском саду, должны обеспечить:
- развитие двигательных функций - метод торможения и облегчения (торможение нежелательных движений, сопровождаемых повышением мышечного тонуса, облегчает произвольную сенсомоторную активность); формирование захвата-отпускания предмета, дифференцированные движения пальцев, подготовка и развитие самостоятельной ходьбы;
- стимуляцию начальных голосовых реакций, звукоподражаний;
- формирование первичных коммуникативных произносительных навыков.
Развивающая предметно-пространственная среда должна содержать игрушки с опорой на реальный уровень развития ребенка.
Игрушки для разных видов детской деятельности, в т. ч. - для предметно- манипулятивной.
В отличие от предметной деятельности, содержанием которой являются истинно предметные действия, здесь речь идет не о культурно обусловленных способах употребления предметов, а лишь о приспособлении к их физическим свойствам.
И хотя предметно-манипулятивная деятельность характерна для младенческого возраста, она наблюдается и у более старших детей:
- сенсорное лото, включающие предметы разного цвета, формы, вкуса, температуры, размера, текстуры, с различными звуками;
- массажные игрушки- различной формы, жесткости и размера мячики, щеточки, колечки и т. д.;
- игры для развития мелкой моторики - прищепки, шнуровки, бусы и др. При создании развивающей предметно-пространственной среды для детей с моторными нарушениями необходимо обеспечить безопасность помещений детского сада, а также предусмотреть наличие специальных средств передвижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание специальных образовательных условий для детей с ЗПР в образовательной организации.
В данной статье представлен материал, который отражает следующие направления:Методы и приёмы в работе с детьми с ЗПР;Материально-техническая база;Коррекционное сопровождение;Важнейшие направления корр...
Создание специальных образовательных условий для детей с гипоплазией костей, анизомелией и сколиозом в образовательной организации.
Данная статья отражает следующие аспекты:Определения: Гипоплазия костей; Анизомелия; Сколиоз; КифосколиозМатериально-техническая базаКоррекционное сопровождение...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"...
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением восприятия
Для детей с нарушением слуха характерно недоразвитие всех компонентов речи. Они замедленно реагируют на обращенную речь, имеют трудности формирования логического мышления...
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением интеллекта.
Интеллект в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида*»....
Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями
Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются при взаимодействии со взрослыми и детьми...