Проект непрерывной образовательной деятельности по теме " Осень".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект непрерывной образовательной деятельности для детей в группе для деией с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Осень " для детей с ОВЗ, ТНР старшего дошкольного возраста | 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ
с тяжелым нарушением речи старшего дошкольного возраста
По теме « Осень».
Проект разработан как зачетная работа по модулю
« Организация педагогической деятельности по реализации
программ дошкольного образования в контексте
требований профессионального стандарта»
Платоновой Татьяной Уалентовной
учителем - логопедом старшей группы для детей с ОВЗ
ГБДОУ детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт- Петербург
2019
Возраст детей: 5лет
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закрепить признаки осени.
- Формировать навык пересказа по картинно-графическому плану.
коррекционно - развивающие:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.
-Воспитывать художественно - эстетическое восприятие музыки, художественной литературы, изобразительного искусства.
Реализация образовательных областей:
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- сюжетная картина «Осень»,
- интерактивная доска;
- музыкальная композиция « Осенняя песнь» из альбома П. И. Чайковского « Времена года»;
- предметные картинки,
- картинно-графический план рассказа
- листочки - поддувалочки.
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
- рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок о признаках осени.
- наблюдение на прогулке за изменениями в природе, погоде.
- интерактивные игры портала « Мерсибо»: « Что перепутал художник?» «В гости к Лесовичку»,
« Дары леса».
-создание аппликации «Осенние листья».
Работа с родителями:
- семейная прогулка в осенний парк, сбор листьев, желудей, шишек для аппликаций и поделок.
Ход образовательной деятельности:
- Дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнемся.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Логопед: Ребята, Сегодня для вас у меня есть музыкальный подарок. Хотите послушать?
( звучит « Осенняя песнь» П. И. Чайковского).
Скажите, пожалуйста. Музыка веселая или грустная?
Дети: грустная, печальная.
Логопед: послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, как поэтично и красиво звучат эти
строки:
Уж небо осенью дышало,
уж реже солнышко блистало,
короче становился день.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу,
приближалась довольно скучная пора……
Подходят слова стихов к музыке?
Дети: да, тоже грустные, печальные.
Логопед: К какому времени года больше всего подойдут по характеру музыка и слова стихотворения?
Дети: к осени.
Логопед: Правильно.
- Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставляются соответствующие картинки). Поощряются ответы полным предложением.
3.Предлагаю сыграть в игру «Осенний ветер».
(Дыхательная гимнастика, речь с движением).
Мы листики осенние, на веточках висели. Дети дуют на листочки,
Ветер дунул – полетели! выпускают листики из рук,
Полетели, закружились и на землю опустились. Одновременно с падающими листьями приседают.
4. Игра «Ответь правильно».
- Рассмотрите внимательно картину «Осень», и ответьте на вопросы:
- Наступила осень или весна?
- С каждым днем становится все теплее или холоднее?
- Часто дует теплый или холодный ветер?
- Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами?
- Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной?
- Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой?
- Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи?
- На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми?
- Листья осенью распускаются или опадают?
- Люди надевают легкую или теплую одежду?
А что в осени есть хорошего? Что нам может нравиться? (ответы детей).
А что не нравиться? (ответы детей).
5.Физкультминутка «Дождь и солнце».
(На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» приседают).
6.Упражнение «Послушай, запомни, расскажи».
Логопед: читает детям рассказ с использованием картинно-графического плана.
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет.
На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь.
Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад.
Земля похожа на красивый разноцветный ковер.
Логопед: А теперь, попробуйте пересказать рассказ по цепочке (по одному предложению) по нашему плану. (Дети пересказывают по цепочке).
Логопед: а кто-то хочет пересказать сам весь рассказ?
(1-2 детей пересказывают весь рассказ).
Итог: что больше всего понравилось и запомнилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы....
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности."До свидания, осень!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....
Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми по теме «У бабушки в деревне»
Цель: Обобщать знания детей по теме «Домашние животные».Задачи: -Обучающие:• Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные» (прилагательные, характер...