Конспект интегрированного досуга «Волшебный мир насекомых» для детей младшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
занятие коррекционное для детей с нарушениями зрения, направленно на развитие познавательного интереса, развитие представлений о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 356.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района
Конспект интегрированного досуга
«Волшебный мир насекомых»
для детей младшей группы №8
Составители:
Ушакова О.В., учитель дефектолог (тифлопедагог)
Высшая квалификационная категория
Колосова О.Н., инструктор по физической культуре
Высшая квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021 год
Цель:
Закреплять представления детей о насекомых
Развивать зрительное восприятие
Задачи
Коррекционные:
Развивать глазомер, за счет подбора силуэта и цветного изображения муравья, вырезанного по контуру, разного размера и направление движения
Развивать зрительное внимание, за счет подборки кружка (точка божьей коровки) по размеру
Развивать цветовосприятие основных цветов за счет группировки по цвету
Развивать пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаз
Воспитательные:
Развивать познавательный интерес
Воспитывать умение выслушивать товарища
Развивать способность выполнять одно задание малой подгруппой
Развивающие:
Продолжать формировать представления о насекомых (бабочка, божия коровка, муравей, пчела); ввести понятие «насекомые»
Развивать фантазию
Развивать физические навыки, быстроту реакции
Формировать певческие навыки
Совершенствовать музыкально – ритмические движения
Формировать умение декламировать короткие стихи
Материал:
- Презентация для иллюстрирования досуга
- Дидактическая игра «Помоги божьим коровкам найти свои точки»
- Дидактическая игра «Подбери муравью его место возле муравейника»
- Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
- Дидактическая игра «Пчелы»
Ход досуга
Дети заходят в зал хороводом
«К нам опять пришла весна» музыка и слова: М. В. Сидоровой
Воспитатель – Пришла весна, расцвели цветы и проснулись насекомые. А вы знаете кто такие насекомые? Нет? Тогда нам срочно нужно с ними познакомиться, давайте скажем волшебные слова и подарим, друг другу улыбку и тогда мы окажемся в стране насекомых.
Игра: «Передай улыбку»
Дети вместе с педагогом говорят слова:
Я держу в ладошках солнце, и даю его друзьям
Улыбнитесь это просто, лучик солнца это вам.
Затем дети передают солнце (мягкая игрушка) друг другу и улыбаются
С последней улыбкой звучит музыка и к детям выходит королева насекомых.
К.Н. – здравствуйте, вы ко мне в гости. (мы хотим узнать все про насекомых)
Насекомые весной вьются и порхают –
На полянке - на лесной все благоухает!
Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья
И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)
Пчелке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный
Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает
В ульях мед в такие дни соты заполняет
К.Н. - Ребята, насекомые – это животные, у которых есть голова, брюшко, хвостик, усики, крылышки, шесть ног
Каких насекомых вы знаете. (дети перечисляют) узнайте кто сегодня к вам пожаловал (муравей, божья коровка, пчела, бабочка)
С кем вы хотите с первым поиграть
В дальнейшем дети выбирают на экране насекомое, триггером выбирается слайд с заданием от насекомого
Задания «Муравей»
1. Дидактическая игра «Подбери муравью его место возле муравейника»
Материалы:
- вырезанные цветные изображения муравьев разного размера, с разным направлением движения
- нарисованный муравейник на листе ватмана с силуэтными изображениями муравьев (пара к цветному)
Ход игры:
Дети встают в шеренгу к залу спиной взрослые разбрасывают (прячут) муравьев по всему залу, дети поворачиваются, ищут глазами муравья, кто нашел, берет фигурку муравья и занимает свое место в шеренге. Когда все дети займут свое место, то шеренга поворачивается в колонну и «муравьи» идут к муравейнику и занимают свои места (дети находят подходящий силуэт, примагничивают изображение муравья)
2. танец парный – муравьи танцуют
3. стихи про муравья
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи
Не жалея ног и спинок
Непоседы муравьи
Муравей бревно несет, песню громкую поет
«Я, могучий муравей! Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно, хоть огромное оно!»
Муравьишка – не бездельник, целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки облетевшие хвоинки.
Задание «Божия коровка»
1. Дидактическая игра «Помоги божьим коровкам найти свои точки»
Материалы:
- 6 цветных изображений божьих коровок с белыми точками, разных размеров
- 6 наборов магнитов (круглые черные, разного размера)
Ход игры:
Дети распределяются на пары, каждая пара выбирает столик с изображением божьей коровки и по очереди выкладывают кружочки – точки в соответствии с размером кружка, проверяют правильность выполнения.
2. стихи про божию коровку
Божия коровка
Черная головка
Ловко крылья расправляет
И до неба долетает
Ходит на черных ножках
Носит костюм в горошек
Красный маленький комочек,
На спине немного точек
Не кричит и не поет,
А по листику ползет
Задание «Бабочка»
1. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Материалы:
- бабочки из цветных шариков, с контрастным цветом крыльев
- цветные коврики – цветы основных цветов
Ход игры
Дети выбирают бабочку (бабочки 4 цветов), бегают под музыку, по сигналу дождь прячутся на цветок (коврик соответствующего бабочке цвета) сложность игры заключается не только в определение и дифференцировки основных цветов, но и умением абстрагироваться от цвета крыльев
2. стихи про бабочку
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре – улетела
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
Задание «Пчела»
1. Дидактическая игра «Пчелы»
Материалы:
- веревка с подвешенными пчелами
Ход игры:
Дети встают друг за другом и змейкой проходят через строй пчел, не задевая их
2. игра музыкальная
«медведь и пчелы»
3. стихи про пчелу
Вокруг цветка жужжанье
У пчелки расписанье
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает
- Пчелка, пчелка – жу-жу-жу
За тобой давно слежу
Мне сказали, что у пчелки
В доме мед на каждой полке
И поэтому медведи
Жить не прочь
С тобой в соседях
После 4 заданий – подведение итогов
К.Н.
Что ж, вы много узнали о моих друзьях насекомых, вы были внимательными, дружными, поэтому я вам дарю подарки. Но вам уже пора в сад, закрывайте глаза и громко считайте РАЗ – ДВА – ТРИ – в садик мы хотим.
(королева насекомых прячется, дети возвращаются в сад)
Воспитатель: - У кого в гостях мы побывали (дети перечисляют) Что понравилось больше всего. Все ли было легко делать.
Количество насекомых, живущих на нашей огромной планете, неисчислимо, больше одного миллиона. Одни из самых интересных и полезных - это муравьи.
У муравьёв, как и у ВСЕХ насекомых, шесть лапок. Тут вы можете удивиться, ведь у многоножки или паука больше лапок! Но оказывается пауки и многоножки не насекомые, хотя и очень на них похожи.
На теле муравья есть насечки, которые разделяют их туловище на три части - головка, грудь и брюшко. От слова “насечки” и происходит название “насекомое”. На голове у муравья глаза и усики. Усиками муравей чувствует запахи и разговаривает. Без усиков он просто погибнет.
Муравьи - это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Одни из самых успешных спасателей - это рыжие лесные муравьи. Кроме них есть ещё много разных видов муравьёв
За помощью к муравьям обращаются даже птицы. Ведь муравьи чистят птичьи пёрышки от мелких паразитов с помощью особого вещества - муравьиной кислоты.
Ещё одно достоинство муравьёв - они очень трудолюбивы. В муравьиной семье, как у людей, каждый владеет профессией и ежедневно выполняет свои обязанности, кроме муравьиной царицы. У царицы только одна обязанность - рожать деток.
Самая популярная профессия у муравьёв - это рабочие. Каждый день рабочие муравьи бегают в поисках еды и припасов, а всё найденное они несут домой, в муравейник. Муравьишки очень сильны. Один такой малыш может тащить на себе груз, который весит, как десять муравьёв.
Муравьи-няни - ухаживают за новорожденными и личинками.
Муравьи-пастухи - выпасают и доят, но не коров, а такое насекомое, как тля. Очень любят они полакомиться сладкой жидкостью, которую выделяет тля. У муравьёв есть целые стада этих зелёных букашек и каждый день они выпасают их на листочках, охраняя от других насекомых. А вечером загоняют обратно в муравейник.
Муравьи-врачи - лечат своих раненых и покалеченных в сражениях и на работе собратьев.
Муравьи-солдаты - стерегут и охраняют дом, муравейник. Солдаты стоят у каждого входа-выхода из муравейника.
Муравьи-строители - конечно же, они занимаются постройкой муравейника и обустройством всех комнат внутри.
Домик муравьёв, муравейник, выглядит как земляной холм, усыпанный листьями и хвойными иголками. Но, на самом деле - это очень необычное, продуманное до мелочей жилище, с множеством комнат и лабиринтом коридоров.
Царские покои - тут живет царица, или как ещё её называю - матка. Тут она рожает деток - откладывает яйца.
Детская комната - сюда переносят отложенные царицей яйца, которые потом становятся, личинками, а из личинок уже рождаются взрослые муравьи. В детской за яйцами и личинками ухаживают няни, стерегут, берегут, а в случае опасности немедленно переносят в безопасное место.
Коровник - вот тут ночует и зимует любимое животное муравьев - тля.
Кладовка - сюда сносятся все заготовленные припасы на зиму: семена, зёрнышки и вредные насекомые, от которых муравьи очищают лес.
Есть в муравейнике кладбище. Сюда приносят умерших собратьев и сносят весь мусор. Муравьи очень любят порядок. В их доме всегда чисто и убрано.
На зиму все муравьи переселяются на нижний подземный этаж - в зимнюю спальню. Тут теплее чем на верхних этажах муравейника и можно спокойно переждать зиму.
В муравейнике все живут дружной и большой семьёй. В таком уютном продуманном доме безопасно, тепло и очень удобно.
Вот такие замечательные, работящие и умные насекомые - муравьи. Людям есть чему у них поучиться - сплочённости, организованности и конечно же трудолюбию.
Пчелы — это перепончатокрылые насекомые, со сравнительно небольшими прозрачными крыльями, как правило длинным полосатым брюшком. Главная особенность строения пчел — это наличие хоботка, которым пчелы всасывают нектар растений.
Пчелы являются самыми важными опылителями цветковых растений и без них многие растения просто вымерли бы.
Пчелы живут роями, жизнь в которых строго регламентирована. Главной пчелой в рое является Матка, которая откладывает яйца и выводит новые поколение пчел. Кроме матки в рое обязательно присутствуют трутни, которые ухаживают за ней, и рабочие пчёлы, которые и занимаются сбором пыльцы, нектара, они же строят соты.
Сами пчелки питаются нектаром и пыльцой растений. Они питают насекомое энергией и питательными веществами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)
Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию детей младшей группы "Большой - маленький"
Интегрированное занятие...
Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Волшебный мир насекомых»
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОО....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....