Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знания частей их тела;
формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Развивать эстетический вкус;
Развивать бережное отношение к природе;
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, интерес к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в первой младшей группе
Автор: Архангельская Светлана Борисовна
Тема: «Насекомые»
Цель: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знания частей их тела;
- формировать умение отгадывать загадки по описанию.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Развивать эстетический вкус;
- Развивать бережное отношение к природе;
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца, интерес к знаниям.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, иллюстрации, картинки с изображением насекомых, клей, кисточки, вырезанные узоры для заготовок бабочек и божьих коровок.
Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых, рассматривание различных иллюстраций.
Ход занятия
Этап 1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение детям:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев. (С. Николаева)
-Здравствуйте ребята, посмотрите в окно. Хорошая ли там погода? (дети отвечают на вопрос) Да, верно. В эту чудесную погоду я предлагаю вам сходить на нашу волшебную поляну и познакомиться с ее жителями.
2. Основной этап
Странно, здесь никого нет. Но здесь есть корзина и маленькое письмо. Давайте на него посмотрим. Чтобы открыть корзинку, нам нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки.
Готовы?
Загадки:
Над цветком порхает пляшет
Веером узорным машет.
Кто же это? (бабочка)
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке
Он с крошечной маленькой черной головкой
Зовется жучок этот … (божьей коровкой)
Кто с ногами влез в варенье
Да еще без разрешенья
И жужжит все время в ухо
Надоедливая … (муха)
Он рогатый и усатый
Многоногий и крылатый
Издает гудящий звук
При полете толстый … (жук)
Воспитатель: Вы все верно отгадали. Ребята, как можно одним словом назвать бабочку, жука, муху, божью коровку? Правильно – насекомые.
Воспитатель вешает вместе с детьми картинки отгаданных насекомых на магнитную доску.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете? Я вам подскажу (показывает картинки – муравей, стрекоза, гусеница.) Давайте сделаем небольшую разминку:
Проводится пальчиковая гимнастика «Насекомые»:
«Дружно пальчики считаем (дети сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха (дети поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зеленым брюхом
Это кто же тут звенит (дети вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (дети прячут руки за спину)
Воспитатель: Мы хорошо размялись, молодцы. А кто мне скажет, как насекомые передвигаются?
(Возможные ответы детей: Бабочка летает, муравей ползет, стрекоза летает, муха летает, гусеница ползает)
Воспитатель: Давайте мы сейчас встанем, превратимся в гусеницу и покажем, как она передвигается (играет музыка, дети показывают движения гусеницы).
Воспитатель: Молодцы ребята – какая длинная и красивая гусеница у нас получилась. Давайте рассмотрим насекомых - Что у них есть? (Возможные ответы детей: крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики)
Давайте посчитаем - Сколько у них глаз? Усиков? Крыльев?
Воспитатель кладет на стол разрезные картинки на стол - жуки, бабочки, божьи коровки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки насекомых, но они все перепутались. Что же нам делать? Давайте попробуем собрать картинки правильно.
Дети внимательно смотрят и собирают картинку из отдельных частей, чтобы получилось насекомое.
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось! Давайте мы с вами сыграем теперь в одну игру:
Игра «Бабочки, жуки, травинки и цветы»
Воспитатель вешает «цветок» и «траву» и раздает детям вырезанных бабочек и божьих коровок детям. Задача детей – правильно распределить насекомых по местам. Дети бегают по залу, когда звучит команда воспитателя: дети с бабочками бегут к цветку, дети с божьими коровками – к траве. Потом происходит смена команд, и игра повторяется.
Воспитатель: Мы хорошо справились с игрой. Но посмотрите на наших насекомых. У бабочек нет узоров, а у божьих коровок нет точек. Давайте мы украсим их!
Дети садятся за стол, где воспитатель заранее подготовил клей, кисточки и узоры для бабочек и божьих коровок. Дети наклеивают узоры на заготовки, после чего они наклеивают бабочек на цветок, а божьих коровок – на траву.
3. Заключительный этап
Воспитателем проводится рефлексия.
Воспитатель: Мы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие Звездочки в зимний лес»
Ознакомление детей со свойствами снега в игровой форме...
Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Методическая разработка.Конспект НОД (занятие по ПДД)первая младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)Тема "Наш помощник -СВЕТОФОР" Цель:закрепление ПДД,закрепление представлений о светофореюРазвит...
Методическая разработка. Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Прянички для зайчика»
Цель: формирование умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью и обогатить словарь детей. Воспитание бережного отношения к игрушкам. Формирова...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Мир цветов" в подготовительной группе
Методическая разработка конспекта занятия поможет педагогам проявить знания воспитанников из разных областей. У детей формируются и расширяются знания о садовых и луговых цветах, развивается речь, уме...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...