Составление описательного рассказа о животных
план-конспект занятия по теме

Новикова Маргарита Владимировна

1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении предлогов.

2. Закрепить умение вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.

3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные существительными.

4. Расширять словарный запас, воспитывать коллективизм и интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

«Составление описательного рассказа о животных»

(по схеме-модели)

МДОУ детский сад «Березка»

Воспитатель: Новикова Маргарита Владимировна

2016 год

Программные задачи:

1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении предлогов.

2. Закрепить умение вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.

3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные существительными.

4. Расширять словарный запас, воспитывать коллективизм и интонационную выразительность речи.

Материал:

Картинки (дыня, хлеб, одуванчик, пирамидка, очки, рюкзак, палатка, спичка, котелок, топор, ложка, фонарик, фотоаппарат, лопатка, плащ).

Три горшочка (надписи - волк, лиса, собака), дощечки для мостика, рюкзаки, игрушки-животные, атрибуты для сказочной поляны, два обруча, «речка» картинки-раскраски.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся ... А куда, вы должны угадать сами. На столе лежат картинки, вам нужно определить первый звук слова, обозначающее то, что на ней изображено, затем соединить эти звуки в новое слово. (Поход).

Например, что изображено на этой картинке?

        - Пирамидка;

- какой звук вначале этого слова? Гласный или согласный.

Аналогично работаем и с другими картинками:

- одуванчик — звук «О»,

- хлеб — «X»,

- очки — «О»,

- дыня — «Д».

Полученные звуки выкладываем на столе и получаем слово «ПОХОД». Молодцы!!!

А кто мне подскажет, как называют тех, кто ходит в поход.

Правильно - туристы.

А как вы думаете, что необходимо взять в поход туристам?

Откройте картинки лежащие на столе и назовите изображенные предметы во множественном числе.

Рюкзак - рюкзаки.

Палатка - палатки.

Спичка — спички.

Котелок - котелки.

Топор — топоры.

Ложка —ложки.

Фонарик - фонарики.

Фотоаппарат - фотоаппараты.

Лопатка - лопатки.

Плащ - плащи.

Молодцы! Кажется, мы с вами ничего не забыли и можем отправляться в путь. Не забудьте о правилах поведения в походе «Один за всех, и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Лес наше богатство, берегите его».        г

Берем свои рюкзаки, а пока идем, чтобы не скучать споем песенку «Вместе весело шагать».

- Ой ребята смотрите, кто это там спит под деревом?

- Медведь.

- А как вы думаете, о чем мечтает он во сне?

- Конечно же, о мёде. Как раз для такого случая я прихватила с собой горшочек с мёдом, да только забыла в каком из этих горшочков мёд. Помню, что на нем написано слово, в котором больше всего слогов.

Например: на одном горшочке - волк, на втором - лиса на третьем - собака.

Медведь: - Спасибо за медок, долго я спал, все бока уже отлежал.

- Миша, а ребята знают стихотворение о том, чем ты занимаешься в лесу.

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт

Облизывает лапу

Сластёна косолапый

А пчелы налетают

Медведя прогоняют

А пчёлы жалят мишку

- Не ешь наш мёд воришка.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

- Ох, спасибо вам ребята, хорошо я поразмялся. Ну, а хотите, в мою игру поиграем.

Воспитатель бросает мячик ребёнку и начинает фразу, а ребёнок заканчивает и кидает обратно.

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа - медвежья

У медведя ухо медвежье

У медведя нос - медвежий

У медведя шерсть - медвежья

У медведя сон - медвежий

У медведя походка - медвежья.

- Ох, и наигрались мы у тебя. Мы хотели бы отдохнуть, а для этого нам нужно перебраться через речку, на поляну, а мост сломан. Надо правильно соединить слова и составить из дощечек мостик.

(На каждой написано слово, Надо добавить предлог, чтобы получилось предложение).

Например: флажок, рука - флажок в руке, дерево, птица - птица на дереве, туфли, кровать - туфли под кроватью.

Мальчики помогают девочкам перебраться через мост.

Вот мы и пришли на чудесную поляну. Садитесь поудобнее. Миша мы с ребятами приготовили тебе сюрприз. Открывайте свои рюкзаки, вот каких зверей мы тебе принесли.

Ребята расскажите Мише о них. А поможет нам рассказывать вот эта схема),™ составляют рассказ по схеме).

У вас были хорошие рассказы, мне очень они понравились, а может, вы оставите животных в моем лесу, чтобы мне не скучать одному и вас вспоминать. Но чтобы они друг друга не обижали, их надо правильно расселить.

(Дети расселяют в два обруча травоядных и хищных животных).

- Спасибо вам, детки!

- Молодцы! А на память о нашем походе я дарю вам картинки — раскраски со стихами о животных. Картинки вы раскрасите, а стихи выучите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Презентация по развитию речи. Вторая младшая группа. Составление описательного рассказа о животных  по картинкам....

Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...