Составление описательного рассказа о животных
план-конспект занятия по теме
1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении предлогов.
2. Закрепить умение вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.
3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные существительными.
4. Расширять словарный запас, воспитывать коллективизм и интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«Составление описательного рассказа о животных»
(по схеме-модели)
МДОУ детский сад «Березка»
Воспитатель: Новикова Маргарита Владимировна
2016 год
Программные задачи:
1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении предлогов.
2. Закрепить умение вычленять звуки в словах, делить слова на слоги.
3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные существительными.
4. Расширять словарный запас, воспитывать коллективизм и интонационную выразительность речи.
Материал:
Картинки (дыня, хлеб, одуванчик, пирамидка, очки, рюкзак, палатка, спичка, котелок, топор, ложка, фонарик, фотоаппарат, лопатка, плащ).
Три горшочка (надписи - волк, лиса, собака), дощечки для мостика, рюкзаки, игрушки-животные, атрибуты для сказочной поляны, два обруча, «речка» картинки-раскраски.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся ... А куда, вы должны угадать сами. На столе лежат картинки, вам нужно определить первый звук слова, обозначающее то, что на ней изображено, затем соединить эти звуки в новое слово. (Поход).
Например, что изображено на этой картинке?
- Пирамидка;
- какой звук вначале этого слова? Гласный или согласный.
Аналогично работаем и с другими картинками:
- одуванчик — звук «О»,
- хлеб — «X»,
- очки — «О»,
- дыня — «Д».
Полученные звуки выкладываем на столе и получаем слово «ПОХОД». Молодцы!!!
А кто мне подскажет, как называют тех, кто ходит в поход.
Правильно - туристы.
А как вы думаете, что необходимо взять в поход туристам?
Откройте картинки лежащие на столе и назовите изображенные предметы во множественном числе.
Рюкзак - рюкзаки.
Палатка - палатки.
Спичка — спички.
Котелок - котелки.
Топор — топоры.
Ложка —ложки.
Фонарик - фонарики.
Фотоаппарат - фотоаппараты.
Лопатка - лопатки.
Плащ - плащи.
Молодцы! Кажется, мы с вами ничего не забыли и можем отправляться в путь. Не забудьте о правилах поведения в походе «Один за всех, и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Лес наше богатство, берегите его». г
Берем свои рюкзаки, а пока идем, чтобы не скучать споем песенку «Вместе весело шагать».
- Ой ребята смотрите, кто это там спит под деревом?
- Медведь.
- А как вы думаете, о чем мечтает он во сне?
- Конечно же, о мёде. Как раз для такого случая я прихватила с собой горшочек с мёдом, да только забыла в каком из этих горшочков мёд. Помню, что на нем написано слово, в котором больше всего слогов.
Например: на одном горшочке - волк, на втором - лиса на третьем - собака.
Медведь: - Спасибо за медок, долго я спал, все бока уже отлежал.
- Миша, а ребята знают стихотворение о том, чем ты занимаешься в лесу.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт
Облизывает лапу
Сластёна косолапый
А пчелы налетают
Медведя прогоняют
А пчёлы жалят мишку
- Не ешь наш мёд воришка.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
- Ох, спасибо вам ребята, хорошо я поразмялся. Ну, а хотите, в мою игру поиграем.
Воспитатель бросает мячик ребёнку и начинает фразу, а ребёнок заканчивает и кидает обратно.
У медведя хвост - медвежий
У медведя лапа - медвежья
У медведя ухо медвежье
У медведя нос - медвежий
У медведя шерсть - медвежья
У медведя сон - медвежий
У медведя походка - медвежья.
- Ох, и наигрались мы у тебя. Мы хотели бы отдохнуть, а для этого нам нужно перебраться через речку, на поляну, а мост сломан. Надо правильно соединить слова и составить из дощечек мостик.
(На каждой написано слово, Надо добавить предлог, чтобы получилось предложение).
Например: флажок, рука - флажок в руке, дерево, птица - птица на дереве, туфли, кровать - туфли под кроватью.
Мальчики помогают девочкам перебраться через мост.
Вот мы и пришли на чудесную поляну. Садитесь поудобнее. Миша мы с ребятами приготовили тебе сюрприз. Открывайте свои рюкзаки, вот каких зверей мы тебе принесли.
Ребята расскажите Мише о них. А поможет нам рассказывать вот эта схема),™ составляют рассказ по схеме).
У вас были хорошие рассказы, мне очень они понравились, а может, вы оставите животных в моем лесу, чтобы мне не скучать одному и вас вспоминать. Но чтобы они друг друга не обижали, их надо правильно расселить.
(Дети расселяют в два обруча травоядных и хищных животных).
- Спасибо вам, детки!
- Молодцы! А на память о нашем походе я дарю вам картинки — раскраски со стихами о животных. Картинки вы раскрасите, а стихи выучите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....
Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...
Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
Презентация по развитию речи. Вторая младшая группа. Составление описательного рассказа о животных по картинкам....
Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...