Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Родничок»
Занятие по развитию речи для подготовительной группы
Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
Составитель:
Рузайкина Л.Н.
Юрга 2016
Цель: научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.
Задачи:
-продолжать учить связности, развернутости;
-активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию: план-схема, картинки с изображением животных, письмо от Незнайки, раскраски (животные), мяч, фигурки животных, карандаши цветные.
Ход занятия
Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Я называю вам четыре слова, вы должны на слух определить одно лишнее слово и объяснить свой выбор: отвечает тот ребенок, кому я кидаю мяч.
- заяц, белка, лиса, кошка;
- еж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- волк, корова, собака, лошадь;
- сорока, белка, синица, воробей.
После игры раздается стук в дверь. Ребята присаживайтесь. А я посмотрю кто же к нам пришел. Нам пришло письмо от из Цветочного города. От кого - же оно. Ребята вы узнали этого героя? Что – же нам пишет Незнайка:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы знаете много разных животных. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому я прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать о животных, живущих в ваших краях. Я буду очень рад, если вы сможете выполнить мою просьбу. Большое спасибо. До свидания в мультфильме».
Ребята поможем Незнайке, выполним его просьбу? Давайте придумаем описательные рассказы о животных.
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас схему рассказа и картинки – подсказки, давайте рассмотрим их. Вся схема состоит из 10 частей. В первой части мы определяем кто перед нами (зверь, птица или рыба); во второй части мы определяем какой оно величины(крупный, средней величины или маленький); затем все по схеме. Десятая часть относится только к домашним животным.
Выбираю одну картинку и задаю вопрос по каждому пункту схемы, а дети отвечают.
Затем один ребенок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Кто желает сам составить описательный рассказ?
Затем предлагаю детям выбрать картинку и составить описательный рассказ, следуя пунктам схемы. Медведь, корова, лиса, кошка (рассказывают 3-4 человека)
Физминутка (У оленя дом большой)
Молодцы ребята, размяли свои ножки.
Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть вот такая коробочка в которой находятся разные животные. Давайте назовем их.
Внимательно посмотрите и запомните их. Теперь закройте глаза, а я спрячу одного из них. По моей команде откройте глаза и определите кого не хватает? (играем 2-3 раза)
Давайте присядем на стульчики. Я приготовила для вас еще одну игру, называется «Кто с кем живет?». Я показываю вам картинку с животным, вы называете с кем он живет. Например:
- Я медведь – живу с медведицей и медвежатами.
- Я лис – живу с лисой и лисятами.
- Я волк – живу с волчицей и волчатами.
- Я заяц – живу с зайчихой и зайчатами.
- Я еж – живу с ежихой и ежатами.
- Я бык – живу с коровой и телятами.
Молодцы!
Ребята разделитесь на подгруппы и пройдите пожалуйста за столы. У меня для вас есть вот такие раскраски. Давайте в подарок для Незнайки раскрасим животных, чтобы он не только услышал их описание, но и увидел как они выглядят.
Ребята, заканчиваем, после занятия я дам вам время закончить свою работу.
Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? (мы учились составлять описательный рассказ о животных по схеме). А что вам больше всего понравилось? Что было сложнее всего для вас? А что вам не понравилось?
Вы знаете, оказывается Незнайка догадывался, что вы справитесь с его просьбой и приготовил для вас вот такие медальки.
Молодцы! Занятие закончено. Попращайтесь с нашими гостями и пройдите в приемную.
Самоанализ
Цель моего занятия была, научит детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему.
Задачи:
-продолжать учить связности, развернутости;
-активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию: план-схема, картинки с изображением животных, письмо от Незнайки, раскраски (животные), мяч, фигурки животных, карандаши цветные.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Применение данной схемы, способствует абстрактному мышлению, обогащению словаря, развитию умений составлять описательные рассказы и совершенствованию связной речи.
Помещение было подготовлено, проветрено.
На занятии присутствовало 8 детей. Дети были активны, дисциплина была хорошая, внимание детей было сосредоточено. С удовольствием играли в игры. Старалась найти с детьми доброжелательный тон. Была проведена физминутка.
Форма проведения занятия – игровое.
Длительность занятия составила минут.
Также хотелось отметить собственные недочеты в речи, в связи с волнением.
В целом занятием я удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Составление описательного рассказа по картине "Спячка ёжика"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по развитию связной речи воспитанников подготовительной группы для детей с нарушениями речи....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о погоде на сегодня»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа о погоде на сегодня»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...