ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (подготовительная группа) «Снеговик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
Логопедическая:
закреплять правильное произношение звука [с], [З].
Лексическая:
обогащать словарь детей по теме «Зима».
Грамматическая:
упражнять в согласование прилагательных с существительными
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать слуховое внимание и двигательную память,
- развивать творческую фантазию и воображение,
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
(подготовительная группа)
«Снеговик»
Цели:
Логопедическая:
закреплять правильное произношение звука [с], [З].
Лексическая:
обогащать словарь детей по теме «Зима».
Грамматическая:
упражнять в согласование прилагательных с существительными
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки,
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать слуховое внимание и двигательную память,
- развивать творческую фантазию и воображение,
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.
Оборудование:
Зал украшен на зимнюю тематику, раздаточный материал геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки, фланелеграф, снежинки, снежки.
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню о зиме.
Логопед.
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух, какой свежий, морозный! Давайте, мы с вами подышим морозным воздухом. (вдох через нос, а выдох через рот)
Оделась речка в тонкий лед.
А снег идет, идет, идет…
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.
1.Динамическое упражнение (русская народная потешка)
Уж ты зимушка – зима,
Закружила, замела
(слегка наклонившись вперед, водят руками вправо – влево.)
Все дорожки, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
(удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами)
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
(Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки.)
Ребята посмотрите, какой снежный ком, ой он шевелится! Кто Вы?
Снеговик: Я снеговик. (грустный)
Логопед: Что с тобой случилось? Сегодня такой прекрасный, морозный день!
Снеговик: Меня недавно слепили и теперь, чтобы я не растаял, мне надо сдать экзамен: научится составлять рассказы, играть в игры, делать артикуляционную гимнастику и массаж лица. А я не умею.
Логопед: Снеговичок не расстраивайся, наши ребята все умеют и тебя всему научат. Ребята, поможем Снеговику? Снеговчок, задавай ребятам вопросы которые тебя интересуют, а они постараются справиться.
Снеговик: хорошо, ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Он летает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы,
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь! (ответ детей)
2.Дыхательное упражнение «Снегопад»
Логопед: И в нашем лесу будет снегопад.
Давайте подуем вместе с вами на снежинки, и они дружно разлетятся по нашему сказочному лесу (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).
Снеговик: Ребята, посмотрите на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)
3.Логопед: Давайте поиграем в снежки. Слепим снежок и бросим. Кто дальше? На каждый бросок проговариваем слоги: ас, ыс, ос, ус, ис, аз. ыз, оз, из.
А теперь похрусти снежком и послушай, что он тебе расскажет.
Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.
Зи-зи-зи – саночки вези.
Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.
Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.
Иско-иско-иско – солнце зимой низко,
Аска-аска-аска – кругом из снега сказка,
Исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.
Снеговик: Ребята, как хорошо и весело с вами.
А Артикуляционные упражнения и массаж лица кто умеет делать?
Логопед: Снеговик, у нас все ребята умеют делать и сейчас мы тебе покажем. Повторяй за нами.
4.Артикуляционные упражнения для языка
Логопед. Давайте улыбнемся Снеговику и покажем свои зубы – упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы в улыбке), а теперь покажем язык – упражнение «Лопатка» (губы в улыбке, язык расслабленный лежит на нижней губе). Подуем на язык – упражнение «Ветерок» (язык расслабленный лежит на нижней губе, дуем на кончик языка). Уберем язык за зубы и покажем, какие они чистые – упражнение «Чистим зубы» (кончиком языка проводим по внутренней стороне верхних и нижних зубов). А теперь оставьте язык за нижними передними зубами и пустите ветерок: с-с-с…
А теперь добавим голос и будет звук з-з-з…
5.Массаж лица:
Белая метелица (спиралевидные движения)
По дороге стелется, (направление движений- от середины лба к
верхней части ушей)
Закружилась над землей, (от носа к средней части ушей)
Затянула небо мглой (от середины подбородка к нижней части
ушей).
(Т.А. Куликовская)
Логопед: Снеговик ты не устал?
Тогда повторяй за нами.
6.Развитие мелкой моторики:
«Снег»
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
( показывать руками «под горкой»
Снег, снег, снег,
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише не шуметь!
( пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Снеговик: Молодцы!
А выкладывать фигуры вы умеете?
Логопед: Ребята давайте покажем нашему снеговику, что мы можем сделать из геометрических фигур, и счетных палочек.
7.Выкладывание фигур.
-складывание снеговика, елки дома из геометрических фигур;
-выкладывание фигур из счетных палочек (санки, лопатка, елочка).
Снеговик: Ребята, а знаете что бывает с лесом когда вьюга прилетает?
Логопед: А сейчас мы тебе расскажем и покажем.
8.Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга. Стара, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга:» З-з-з-з-з». ( С усилением звука,) Застонал лес от Вьюги: « М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: « М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берёзы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»
Снеговик: Ребята, я вспомнил одну интересную игру, поиграем?
9.Пластические этюды.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везёте на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, и замершего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом: лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Снеговик: А для чего вам такие красивые картинки, что вы с ними будите делать?
Логопед: Ребята должны будут разложить картинки на звук С, З.
и разделить слова на слоги.
10.Работа над звуковой стороной речи.
-отобрать картинки на звук С (снежинка, сосулька, санки, снеговик, снег);
- отобрать картинки на звук З (зима, узор, Дет Мороз)
- разделить слова на слоги ( зима, узор, мороз, снежинка, сосулька, санки, снеговик, снег);
11. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Снеговик: А составлять рассказы вы умеете?
Логопед: И рассказы составлять о зиме мы умеем.
Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.
(демонстрационный материал взят С.В. Вохринцева)
Логопед: Молодцы ребята. Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад.
Снеговик: Спасибо ребята, я многому научился, и многое запомнил.
Я сдам экзамен и останусь в своем зимнем, сказочном лесу.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
12. Итог занятия.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего вам понравилось?
О каком времени года говорилось на занятии?
Какие звуки правильно произносили?
Назовите слова с этими звуками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к Снеговику" открытое музыкально-логоритмическое занятие подготовительная группа
Открытое музыкально-логоритмическое занятие для РМО воспитателейгрупп компенсирующей направленно...
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).
Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....
Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "
Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...
Рисование в подготовительной группе "Снеговик в лесу"
Конспепкт по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Снеговик в лесу"...
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие. Цель: учить детей создавать изображение снеговика на плоскости пр...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
Задачи:Учить детей вырезать части снеговика из квадратов бумаги, выкладывая на листе цветной бумаги, составлять изображения снеговика из готовых форм.Учить красиво располагать изображение на листеУпра...
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы "Снеговик"
Мастер-класс предназнаен для родителей и детей, любящих творчество. Основной целью является создание снеговика для украшения дома, группы в преддверии Нового года....