Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Черкашина Т. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бытовые приборы» // Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации» (2021 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherkashina_t.a._konspekt_bytovye_pribory.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»
|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой дошкольной группе
Тема: «Бытовые приборы»».
Дата: 02.02.2021 г.
Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Разработчик: Черкашина Т. А.
Цель: уточнение, закрепление и расширение представлений детей о бытовых приборах.
Задачи:
- Образовательная: уточнить, расширить и закрепить представления о бытовых приборах, их значимости в жизни людей.
- Развивающая: активизировать, пополнить активный и пассивный словарь детей по теме непосредственно-образовательной деятельности.
- Воспитательная: прививать правила культуры поведения, общения со взрослым и сверстниками в процессе занятия.
- Коррекционная: развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Материалы: конверт, картинки с изображениями бытовых приборов, разрезные картинки бытовых приборов, цветные карандаши, листы бумаги с контуром изображения утюга/чайника.
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно-стимулирующий (Вводная часть) | Приветствие «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!». | Педагог здоровается с детьми посредством проговаривания слов приветствия. Затем, проговаривая его [приветствие] совместно. |
Загадки - Ребята, у нас сегодня с вами будет очень интересная тема, но, чтобы узнать какая, нужно отгадать загадки. Вы готовы? - Ответы детей. - Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате - продукты, Яйца, овощи и фрукты. Что это такое? - Ответы (Холодильник). - Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш … - Ответы детей (Утюг). - На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад. Есть мультфильмы для ребят. - Ответы детей (Телевизор). -Какие молодцы! Всё отгадали!!! | ||
Организационно-практический (Основная часть) |
- Ребята, по пути в группу, меня встретил почтальон и передал конверт (показ конверта). -Ух ты! Какой красивый волшебный конверт перед нами. Посмотрим, что же там есть? - Ответы детей. - Доставай по одному предмету (поочередно достаёт каждый ребёнок). -Что же это такое? Для чего нам нужен это прибор? Какого цвета? и т.п. - Ответы детей. | Педагог показывает «волшебный конверт». Обращает на него внимание детей посредством слов, интонации, мимики, жестов. Достаёт по 1 предмету поочередно, называем его. Педагог задает вопросы, каждый ребёнок по очереди ребёнок – отвечает. Если нет ответа, то сначала его проговаривает взрослый, затем – взрослый и ребёнок, а позже – задаем вопрос, ждем самостоятельный ответ от ребёнка. |
Игра «Третий лишний». - Посмотрите, сколько картинок с разными бытовыми приборами мы посмотрели. Какие приборы вы запомнили? - Ответы детей. - Ой, я случайно перепутала все картинки, поможете мне найти все бытовые приборы? - Ответы. - Перед нами три картинки, но я не знаю, что же лишнее. Как думаете? Почему? - Ответы ребят. (Далее играем по аналогии 3 раза). | Педагог достаёт по три предметные картинки. Просит детей показать и назвать бытовые приборы, а также тот предмет/объект, который является лишним. Детям необходимо объяснить почему они так считают. | |
Игра «Разрезные картинки» - Ой, ребята, посмотрите, что еще было в конверте. Это же картинки с изображениями бытовых приборов, но их нужно собрать, чтобы понять, где какой прибор. Какие разные детали. Что-то я запуталась. Поможете собрать мне? - Ответы детей. (Собираем разрезные картинки). - Как здорово получилось! А какие приборы мы собрали? - Ответы ребят. - Для чего они нам нужны? -Ответы. | Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображениями некоторых бытовых приборов (утюга, телефона, пылесоса, чайника, стиральной машинки). При затруднении педагог показывает точно такую же, но целую картинку. В процессе игры и по окончанию детям задаются уточняющие вопросы про данные бытовые приборы. | |
Физминутка «Бытовые приборы» - Чтобы мы с вами не устали играть, проведём физминутку. Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах (качание головой, ладони рук на щеках), Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки (движение каждой рукой поочередно, как будто гладим вещи), Всё умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит (выполняем движения, как будто пылесосим). Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили (выполняем движения, как будто стираем, отжимаем). А потом прополоскали (движения рук, как будто полощем бельё), Наши руки не устали. | Встаем в круг. Педагог проговаривает слова и просит детей их повторять, а также параллельно осуществлять предложенные движения. | |
Раскрашивание «Чайник/Утюг» - Ребята, чем мы гладим бельё? - Ответы детей. - Чем греем воду, чтобы попить чай? - Ответы. - Верно. Мы будем раскрашивать бытовые приборы, такие как: чайник, утюг. Кто будет раскрашивать утюг? Поднимайте руку вверх. - Кто будет раскрашивать чайник? - Ответы. - Выбирайте, какими карандашами будете раскрашивать? (Обсуждение бытовых приборов, закрепление представлений о их пользе в жизни человека) | Каждому ребёнку предлагается выбрать контур того изображения предмета, который сам захочет, а также определиться с цветом карандаша(ей). В процессе выполнения задания педагог беседует с детьми на тему: «Бытовые приборы». | |
Контрольно-диагностический (Заключительная часть) | Итоговая беседа. - Какие вы молодцы! - Давайте вспомним, что мы сегодня делали? -Ответы ребят. -Про какие бытовые приборы поговорили сегодня? - Ответы ребят. - Вам понравилось играть со мной? -Ответы ребят. | Педагог хвалит детей за выполненную работу. Посредством вопросов проверяет, что усвоили ребята в процессе непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бытовые приборы». При затруднении ответа без вспомогательной информации, педагог показывает картинки с изображениями бытовых приборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...