Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nn.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95» города Чебоксары
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»
Подготовила:
учитель-логопед
Ашарчук Елена Фёдоровна
г. Чебоксары
2021 г.
Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];
- Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;
- Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;
- Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать фонематическое внимание и восприятие;
- Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.
Оборудование: мольберт, картинки, 5 простых карандаша, 5 карандашей синего, зеленого и красного цветов, фишки синего и зеленого цвета, 5 конвертов с заданиями , шкатулка, 5 зубных щеток, 5 платочков, 5 наклеек смайликов.
Ход занятия
- Организационный момент:
(Дети с учителем-логопедом заходят в кабинет)
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте.) А теперь, поздороваемся друг с другом:
Доброе утро, улыбнись скорее - выполняют наклоны
И сегодня наш день станет веселее. - хлопают в ладоши
Разотрем ладошки сильнее-сильнее, - растирают ладони
А теперь похлопаем смелее, смелее! - хлопают в ладоши
Мы погладим носик, лобик и щечки - выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, добрыми, счастливыми. - хлопают в ладоши
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем - выполняют движения по тексту
Улыбнемся снова – будем мы здоровы! - хлопают в ладоши
Теперь весь день у вас будет хорошее настроение и вы будете дарить его всем вокруг.
(звенит колокольчик)
- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. Присаживайтесь на стульчики.
(На стуле логопеда стоит шкатулка с замками)
-А это что за шкатулка? (Берет ее в руки и показывает детям). На ней так много замков… На шкатулке что-то написано. Сейчас я прочитаю.
В этой шкатулке сюрприз для детей
Чтоб его получить приступайте скорей
Задания выполнять и замочки открывать.
- Как вы думаете – кто мог оставить для вас сюрприз?
(Ответы детей)
- Я думаю, что это наши добрые гномы – Фонетика и Графика. Они приходили сегодня к вам в группу, а сюрприз принесли в наш кабинет. Попробуем выполнить задания и открыть эту шкатулку?
(Ответы детей)
Слушайте первое задание
Загадки
1. Чтобы в ливень не намокнуть, нужно брать его с собой. (Зонт)
2. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый … (слон)
3. Кто готов
Свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)
4. Синее одеяло чёрным стало. Покрылось мошками с золотыми ножками. (Ночь)
5. По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река…(Небо)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (Малиной)
- Молодцы. Справились с первым заданием и открыли первый замок.
(Убирает 1 замок со шкатулки)
- Ребята, скажи пожалуйста, какой общий звук слышен в словах отгадках: ночь, небо, слон, зонт, ножницы ?
(Ответы детей: Звук [Н]).
- Верно! Послушайте второе задание – Расскажите о звуке Н.
Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый?
- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?
(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).
- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?
(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).
- Правильно! Звук Н – звонкий или глухой?
(Звук Н – звонкий).
- Вы выполнили второе задание и второй замок тоже открыт.
Следующее задание - «Поймай звук». Если вы услышите звуки Н или Нь нужно хлопнуть в ладоши – поймать заук. А если будут произнесены другие звуки вы не будете хлопать. Задание понятно? Тогда начинаем.
- из ряда звуков: Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.
- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.
- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.
- Молодцы! Справились с третьим заданием! Еще один замок открыт!
- Присаживайтесь за столы. Теперь нужно выполнить 4 задание.
Перед вами лежат полоски. Они обозначают слова. Полоски разделены на 3 части. Каждая из частей обозначает начало, середину или конец слова. Первая часть – начало слова, вторая – середина, третья – конец слова. Я сейчас вам буду называть слова, а вы определите в каком месте слова есть звук [Н] или [Нь]. СЛОН, НОСКИ, КОНЬКИ. Фишку нужного цвета нужно положить в ту часть полоки , где это звук находится в слове (в начале, середине или в конце).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь на шкатулке остался только 2 замка. Пора немного отдохнуть.
Упражнение с зубными щетками – «Гладим пальчики»
- Следующее задание – «Прочитай и напиши»
На ваших столах лежат задания, которые нужно сначала прочитать и только после этого выполнять. Слово, которое написано на листе нужно прочитать, написать и разобрать так, как мы это делаем на занятиях.
(Дети выполняют задание).
- И это задание вы выполнили быстро и правильно! Осталсось еще одно задание и один замок. Но сначала мы с вами поиграем.
Упражнение с платочками – «Пирожки»
И последнее задание – «Составь предложение»
- Составьте из слов предложения по опорным словам:
Надя – песни Нина - сон Наташа - коньки
Никита – санки Марина – зонт Алена – сок
- Молодцы! Последний замок открыт! Но прежде чем открыть шкатулку скажите, пожалуйста какие звуки мы с вами повторили звуки?
(Звуки Н и Нь и букву Н).
- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились?
(Ответы детей).
- Теперь пора открыть шкатулку.
(Логопед открывает шкатулку и достает магниты –смайлики.)
- Эти веселые наклейки будут напоминать вам о нашем занятии и дарить необыкновенное настроение.
(Логопед раздает детям наклейки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» в подготовительной группе
Занятие по грамоте: "Звуки Р и Рь. Буква Р" в подготовительной группе детского сада...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»
Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....
Конспект занятия по обучению грамоте №23 в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»...
Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».
Конспект НОДпо обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».«Спасение Щенячьего патруля»....