Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чухарева Наталия Евгеньевна

Конспект  НОД
по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».

«Спасение Щенячьего патруля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shchenyachiy_patrul._4.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва.

Конспект  НОД
по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки
 [В], [В’] и буква «В».

«Спасение Щенячьего патруля».

Подготовил учитель-логопед:

Чухарева Наталия Евгеньевна

Кызыл - 2021

Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».

«Спасение Щенячьего патруля».

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная;

Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей.

Образовательные-коррекционные задачи:

  1. Учить давать характеристику звуков;
  2. Формировать навыки фонематического восприятия;
  3. Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;
  4. Упражнять навыки чтения;
  5. Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;
  6. Закреплять навыки,правильного держания карандаша, ориентироваться в двумерном пространстве (тетрадь в клетку);

Развивающие-коррекционные задачи:

  1. Активизировать слуховую и зрительную память;
  2. Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;
  3. Совершенствовать мелкую и общую моторику;
  4. Развивать внимательность и любознательность;
  1. Улучшать динамический праксис;
  2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Прививать любовь к родному языку;
  2. Стимулировать желание детей к коммуникации;
  3. Поощрять активность и самостоятельность на занятии;
  4. Создать дружескую и творческую атмосферу.

Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой и мнемотаблицей; презентация; мешочек  с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей;

картинки со словами на букву В; мешок с мячом и конверт с чистоговорками; массажные коврики 6 штук и два больших куба мягких;конверт с буквой В; бизиборды с 3 резинками; рабочие тетради и синие карандаши; карточки со слогами;конверт с письмом; ящик с щенками, конверт с медалями, станция щенячьего патруля.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные.

Словарная работа: звук, буква, таблица, планшет, рабочая тетрадь.

Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с бизибордом (математический планшет);

Герои: Герои щенячьего патруля.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

  -Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом приветственной песенкой!

Танцуют под песенку.

Запись песни «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок)

1 мин.

2.

Проблемная ситуация.

-Ребята я получила письмо от Райдера.

Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, спасите, пожалуйста, мой Щенячий патруль. Его похитил и запер злобный мер Хамдингер. Отпустит моих щенков, если Вы выполните все его задания. Я в Вас верю, вы смелые, ловкие и умные! Очень скучаю и жду своих щенков-спасателей.

Хозяин и друг Щенячьего патруля - Райдер.»

-Ребята поможем Райдеру спасти щенячий патруль? 

Слушают письмо

-Да

Презентация, 1-й слайд.

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Дыхательная гимнастика.

  1. Биоэнергопластика

  1. Знакомство со звуками [В],[В’]

4.Работа над фонематическим слухом

5.Автоматизация звука в чистоговорках

6.Физкультминутка

-Для начала давайте сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику:

Упражнения:

  1. Ладошки;
  2. Насос;
  3. Кошка;

-Упражнения:

1)Заборчик-трубочка;

2)Часики;

3)Вкусное варенье;

4)Покусаем губы;

5)Фырканье ёжика.

-Молодцы ребята, вот и первый конверт с заданием.

-Отгадайте загадку.

Всю землю окружает,

По нему Скай в вертолете летает.

Что это?

-Правильно ребята. Какой первый звук в слове Воздух.

 -Чтобы правильно сказать звук [В] нужно улыбнуться и прикусить верхними зубами нижнюю губу. Вот так-В-В-В.

-В конвенте лежит еще таблица.

(вывешивает таблицу на магнитную доску)

-Ребята, как Вы думаете звук согласный или гласный?

-Почему ребята?

-Ребята, какие Вы знаете слова на звук В?

-А Вот щенки Гонщик и Маршал получили значки со словами на звук  [В] .

-Какой первый звук в этих слова?(вата, вагон, ваза, ванна, валенки, вулкан, вафли, волк, вода)

-Какой звук в этих словах?

-Звук [В] -согласный может быть мягким и твердым.(веник, весы, веер, веревка, ведро, виноград, вилка, винт, вишня)

-Молодцы ребята. Смотрите, какой-то мешочек и второй конверт.

-Ребята, нам нужно назвать, что нарисовано на карточках и определить, как звучит [В], звучит в этих словах-твёрдо или мягко.

Слова: Ваза, Волк, Вилка; Вишня; Велосипед; Виноград; Сладкая Вата; Вода;

Вы очень стараетесь. Молодцы, а теперь внимательно слушайте, если услышите звуки [В]и[В’]-хлопните в ладоши, а если другие звуки- топните ногами.

-В-Б-Д-В-М-Р-С-В….

-Молодцы ребята. А вот еще один мешок, нам оставил хитрый мэр Хамдингер и ещё один конверт.

-Я вам буду по очереди кидать мяч, а Вы будете за мною повторять.

Ва-Ва-Ва-по ночам не спит сова;

Во-Во-Во-в сказке будет волшебство;

Ву-Ву-Ву-Я малину рву;

Вы-Вы-Вы-голодают львы;

Вё-Вё-Вё-Мы друзей созовём;

Вю-Вю-Вю- я красиво говорю;

Ви-Ви-Ви- ты цветы не рви;

Ве-Ве-Ве- кошка спряталась в траве.

-Ребята, давайте представим, что мы с Вами щенки из щенячьего патруля и нам нужно перейти на другую сторону оврага.

-Щенок-прыгает, Щенок-прыгает-Щенок-прыгает;
Перепрыгнул.

Щенок-прыгает, Щенок-прыгает-Щенок-прыгает;
Перепрыгнул.

Повторяют за логопедом.

-Воздух.

-В слове «Воздух» первый звук [В].

- Звук [В]  согласный.

- потому что язычок встречает преграду.

(ответы детей)

-Твердый звук [В]

 

-Мягкий звук [В’]

Дети поднимают на твердый звук  [В-]синий кубик, на мягкий звук [В’]зеленый кубик.

Дети хлопают в ладоши, или топают ногами.

Дети ловят по очереди мяч и произносят чистоговорку.

Дети повторяют за логопедом и проходят полосу препятствий.

Показываем на нос и делаем короткий вдох, руки опускаем вниз

-Фу-Фу, выдох через рот.

Выполняем упражнения в   разном темпе.

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Отгадывание загадки

Повторяют упражнения за логопедом.

Просмотр презентации.

4-й слайд.

7-й слайд.

Логопед вывешивает на доску картинки с мером Гудвей и мэром Хамдингерым.

Дети берут из мешка по синему и зеленому кубику.

Игра «Хлопни, топни»

Игра с мячом

Прыгают на коврики с изображением ладошек и следов ног, перепрыгивают большие мягкие кубы.

1 мин.

1.5 мин.

1 мин.

30 с.

2 мин.

2 мин.

2  мин.

1 мин.

3мин.

4.

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий

Знакомство с буквой В

-Ребята вот еще один  конверт.

-Ребята как вы думаете, что в конверте?

 

-Что это за буква?

-Ребята, чем отличается буква от звука?

-На что похожа буква В?

Ответы детей.

— Это буква В.

-Буквы мы пишем, а звуки слышим.

-ответы детей

Логопед достаёт из конверта напечатанную букву В и вешает на магнитную доску.

1 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

1.Развитие мелкой моторики.

   -Ребята садитесь за парты и на планшетах, из резиночек сделайте букву В.

- Молодцы ребята, а теперь напечатаем букву В в рабочих тетрадях?

-Давайте найдем Букву В в конце тетради в алфавите и раскрасим квадратик синим цветом.

-Давайте прочитаем слоги на карточках,

(ВА, АВ, ВО,ОВ,ВУ,УВ,ВЫ,ЫВ, ВИ,ИВ,ВЭ,ЭВ, ВЕ, ЕВ)

-Хорошо ребята. Последний конверт, я нашла на станции щенячьего патруля:

Письмо.

«Ребята, я понял, что поступил неправильно!

Больше не буду похищать щенков из щенячьего патруля. Вы выполнили все задания, и я отпускаю щенков!

Мэр Хамдингер»

-Давайте вспомним, как зовут щенков и посадим их на базу щенячьего патруля.

-На планшетах делают букву В.

-Печатают букву в тетрадях.

Читают слоги.

Слушают письмо.

Логопед достаёт из конвера напечатанную букву В, где показано стрелочками, как правильно печатать букву.

Дети читают каждый по два слога, на карточках.

Логопед вносит ящик с игрушками щенков.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

   -Ребята, а еще Мэр Хадингер оставил нам конверт с медалями.

-Хотите получить медали?

-Тогда ответьте мне на вопросы.

-  С  каким звуком мы сегодня познакомились?

- Звук В гласный или согласный?

-Каким может быть звук В?

С какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

-Что Вам понравилось на занятии?

-Какие задания вам было сложно выполнить?

-Ребята, Вы спасли щенячий патруль и справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы. Я горжусь Вами.

-Да

-Мы познакомились с буквой В.

-Звук В согласный.

-Звук В может быть мягким и

твердым.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы и логопед им одевает медаль на шею.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звуки [д],[д’]. Буква Д»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Цель: Цель: познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д.Задачи: 1)  закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [д],...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

Конспект занятия по обучению грамоте №20 в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»

Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной  группе «Звук [ч] и буква Ч»...

Конспект занятия по обучению грамоте №23 в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»

Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [л], [л’] и  буква Л»...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква Й»

Тема: звук [Й] буква Й.Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки  чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по звуковому ...