Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД
по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».
«Спасение Щенячьего патруля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shchenyachiy_patrul._4.docx | 67.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва.
Конспект НОД
по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».
«Спасение Щенячьего патруля».
Подготовил учитель-логопед:
Чухарева Наталия Евгеньевна
Кызыл - 2021
Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».
«Спасение Щенячьего патруля».
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная;
Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей.
Образовательные-коррекционные задачи:
- Учить давать характеристику звуков;
- Формировать навыки фонематического восприятия;
- Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;
- Упражнять навыки чтения;
- Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;
- Закреплять навыки,правильного держания карандаша, ориентироваться в двумерном пространстве (тетрадь в клетку);
Развивающие-коррекционные задачи:
- Активизировать слуховую и зрительную память;
- Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;
- Совершенствовать мелкую и общую моторику;
- Развивать внимательность и любознательность;
- Улучшать динамический праксис;
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к родному языку;
- Стимулировать желание детей к коммуникации;
- Поощрять активность и самостоятельность на занятии;
- Создать дружескую и творческую атмосферу.
Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой и мнемотаблицей; презентация; мешочек с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей;
картинки со словами на букву В; мешок с мячом и конверт с чистоговорками; массажные коврики 6 штук и два больших куба мягких;конверт с буквой В; бизиборды с 3 резинками; рабочие тетради и синие карандаши; карточки со слогами;конверт с письмом; ящик с щенками, конверт с медалями, станция щенячьего патруля.
Методические приемы: наглядные, практические, словесные.
Словарная работа: звук, буква, таблица, планшет, рабочая тетрадь.
Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с бизибордом (математический планшет);
Герои: Герои щенячьего патруля.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом приветственной песенкой! | Танцуют под песенку. | Запись песни «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок) | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация. | -Ребята я получила письмо от Райдера. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, спасите, пожалуйста, мой Щенячий патруль. Его похитил и запер злобный мер Хамдингер. Отпустит моих щенков, если Вы выполните все его задания. Я в Вас верю, вы смелые, ловкие и умные! Очень скучаю и жду своих щенков-спасателей. Хозяин и друг Щенячьего патруля - Райдер.» -Ребята поможем Райдеру спасти щенячий патруль? | Слушают письмо -Да | Презентация, 1-й слайд. | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4.Работа над фонематическим слухом 5.Автоматизация звука в чистоговорках 6.Физкультминутка | -Для начала давайте сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику: Упражнения:
-Упражнения: 1)Заборчик-трубочка; 2)Часики; 3)Вкусное варенье; 4)Покусаем губы; 5)Фырканье ёжика. -Молодцы ребята, вот и первый конверт с заданием. -Отгадайте загадку. Всю землю окружает, По нему Скай в вертолете летает. Что это? -Правильно ребята. Какой первый звук в слове Воздух. -Чтобы правильно сказать звук [В] нужно улыбнуться и прикусить верхними зубами нижнюю губу. Вот так-В-В-В. -В конвенте лежит еще таблица. (вывешивает таблицу на магнитную доску) -Ребята, как Вы думаете звук согласный или гласный? -Почему ребята? -Ребята, какие Вы знаете слова на звук В? -А Вот щенки Гонщик и Маршал получили значки со словами на звук [В] . -Какой первый звук в этих слова?(вата, вагон, ваза, ванна, валенки, вулкан, вафли, волк, вода) -Какой звук в этих словах? -Звук [В] -согласный может быть мягким и твердым.(веник, весы, веер, веревка, ведро, виноград, вилка, винт, вишня) -Молодцы ребята. Смотрите, какой-то мешочек и второй конверт. -Ребята, нам нужно назвать, что нарисовано на карточках и определить, как звучит [В], звучит в этих словах-твёрдо или мягко. Слова: Ваза, Волк, Вилка; Вишня; Велосипед; Виноград; Сладкая Вата; Вода; Вы очень стараетесь. Молодцы, а теперь внимательно слушайте, если услышите звуки [В]и[В’]-хлопните в ладоши, а если другие звуки- топните ногами. -В-Б-Д-В-М-Р-С-В…. -Молодцы ребята. А вот еще один мешок, нам оставил хитрый мэр Хамдингер и ещё один конверт. -Я вам буду по очереди кидать мяч, а Вы будете за мною повторять. Ва-Ва-Ва-по ночам не спит сова; Во-Во-Во-в сказке будет волшебство; Ву-Ву-Ву-Я малину рву; Вы-Вы-Вы-голодают львы; Вё-Вё-Вё-Мы друзей созовём; Вю-Вю-Вю- я красиво говорю; Ви-Ви-Ви- ты цветы не рви; Ве-Ве-Ве- кошка спряталась в траве. -Ребята, давайте представим, что мы с Вами щенки из щенячьего патруля и нам нужно перейти на другую сторону оврага. -Щенок-прыгает, Щенок-прыгает-Щенок-прыгает; Щенок-прыгает, Щенок-прыгает-Щенок-прыгает; | Повторяют за логопедом. -Воздух. -В слове «Воздух» первый звук [В]. - Звук [В] согласный. - потому что язычок встречает преграду. (ответы детей) -Твердый звук [В]
-Мягкий звук [В’] Дети поднимают на твердый звук [В-]синий кубик, на мягкий звук [В’]зеленый кубик. Дети хлопают в ладоши, или топают ногами. Дети ловят по очереди мяч и произносят чистоговорку. Дети повторяют за логопедом и проходят полосу препятствий. | Показываем на нос и делаем короткий вдох, руки опускаем вниз -Фу-Фу, выдох через рот. Выполняем упражнения в разном темпе. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Отгадывание загадки Повторяют упражнения за логопедом. Просмотр презентации. 4-й слайд. 7-й слайд. Логопед вывешивает на доску картинки с мером Гудвей и мэром Хамдингерым. Дети берут из мешка по синему и зеленому кубику. Игра «Хлопни, топни» Игра с мячом Прыгают на коврики с изображением ладошек и следов ног, перепрыгивают большие мягкие кубы. | 1 мин. 1.5 мин. 1 мин. 30 с. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 3мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Знакомство с буквой В | -Ребята вот еще один конверт. -Ребята как вы думаете, что в конверте?
-Что это за буква? -Ребята, чем отличается буква от звука? -На что похожа буква В? | Ответы детей. — Это буква В. -Буквы мы пишем, а звуки слышим. -ответы детей | Логопед достаёт из конверта напечатанную букву В и вешает на магнитную доску. | 1 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) 1.Развитие мелкой моторики. | -Ребята садитесь за парты и на планшетах, из резиночек сделайте букву В. - Молодцы ребята, а теперь напечатаем букву В в рабочих тетрадях? -Давайте найдем Букву В в конце тетради в алфавите и раскрасим квадратик синим цветом. -Давайте прочитаем слоги на карточках, (ВА, АВ, ВО,ОВ,ВУ,УВ,ВЫ,ЫВ, ВИ,ИВ,ВЭ,ЭВ, ВЕ, ЕВ) -Хорошо ребята. Последний конверт, я нашла на станции щенячьего патруля: Письмо. «Ребята, я понял, что поступил неправильно! Больше не буду похищать щенков из щенячьего патруля. Вы выполнили все задания, и я отпускаю щенков! Мэр Хамдингер» -Давайте вспомним, как зовут щенков и посадим их на базу щенячьего патруля. | -На планшетах делают букву В. -Печатают букву в тетрадях. Читают слоги. Слушают письмо. | Логопед достаёт из конвера напечатанную букву В, где показано стрелочками, как правильно печатать букву. Дети читают каждый по два слога, на карточках. Логопед вносит ящик с игрушками щенков. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | -Ребята, а еще Мэр Хадингер оставил нам конверт с медалями. -Хотите получить медали? -Тогда ответьте мне на вопросы. - С каким звуком мы сегодня познакомились? - Звук В гласный или согласный? -Каким может быть звук В? С какой буквой мы сегодня познакомились на занятии? -Что Вам понравилось на занятии? -Какие задания вам было сложно выполнить? -Ребята, Вы спасли щенячий патруль и справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы. Я горжусь Вами. | -Да -Мы познакомились с буквой В. -Звук В согласный. -Звук В может быть мягким и твердым. Ответы детей. Ответы детей. | Дети отвечают на вопросы и логопед им одевает медаль на шею. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звуки [д],[д’]. Буква Д»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Цель: Цель: познакомить детей со звуками [д],[д’], буквой Д.Задачи: 1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [д],...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...
Конспект занятия по обучению грамоте №20 в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч] и буква Ч»...
Конспект занятия по обучению грамоте №23 в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей - подготовительной группе "Звуки Н - Нь и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Звук и буква Й...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук и буква Й»
Тема: звук [Й] буква Й.Цель: познакомить детей со звуком [Й] и буквой Й.Задачи:Коррекционно-образовательные:-Закрепить навыки чёткого произношения звука [Й];-продолжать работу по звуковому ...
- Мне нравится (1)