Методическая разработка "Формирование представлений о квадрате"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка «Формирование представлений о квадрате»
Вид: коррекционное.
Тип: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
1. Обогащение и расширение чувственного опыта:
-активизация и развитие зрительных функций (развитие центрального зрения – острота (конструирование из палочек и магнитных шариков – квадрата);
-активизация и развитие сенсорных операций (узнавание (что это) , сличение (соотнесение фигуры с контурным изображением), локализация – найди по двум признакам (форма, величина) в разном пространственном положении (в крупе, горизонтальное и вертикальное расположение объектов), дифференциация – конструирование по образцу (квадрат, домик).
2. Формирование представлений о квадрате (4 одинаковые по длине стороны, 4 угла);
3. Развитие свойств восприятия: соотнесение по величине (большой, маленький, больше маленького), сукцессивность (последовательность выполнения - сначала большой квадрат, потом маленький и больше маленького), осмысленность (получился домик из квадратной формы, с маленьким квадратным окном и квадратной дверью по величине больше маленького квадрата);
4.Развитие зрительной наблюдательности (припоминаем и запечатлеваем форму и размер фигур после зрительной гимнастики, затем изображаем в действии) (Петушок что увидел? фигуру, покажите, какой формы, изобразим вместе, какой величины?);
5.Ориентировка в предметно-познавательном пространстве (работа с аппликационной картиной – составление домика из 3-х квадратов, составление квадрата из палочек);
6. Развитие и активизация речи детей:
- обогащение активного и пассивного словаря (дети проговаривают название фигур, которые видят и создают, называют их величину, воспринимают новую информацию, отгадывают загадку);
Оборудование:
- игрушка Петушок (кукла Бибабо);
- домик (плоскостной);
- квадратная коробка с пшеном;
- формы-квадраты;
- палочки с магнитными шариками;
- весёлая мелодия.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, отгадайте загадку!:
Просто так, по пустяку, не пою «ку-ка-ре-ку», утро привечаю,
солнышко встречаю…»
Дети: «Петушок».
Воспитатель: «Правильно, молодцы».
(в это время из домика появляется петушок и здоровается с детьми)
Петушок: «Здравствуйте, ребята»!
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой красивый гость к нам пришёл. Кто это? (ответы детей) Как он умеет «разговаривать»? (ответы детей)
Петушок: «Молодцы, ребята! Проходите ко мне в гости!»
Дети подходят к петушку.
Петушок: «Ребята, давайте поиграем?!»
Воспитатель: «Петушок приготовил нам много игр! Посмотрите, что это?»
Дети: «Коробка».
Воспитатель: «Правильно, молодцы. В коробке лежит крупа. Давайте её потрогаем».
Дети трогают крупу.
Петушок: «Может быть, там что-то есть? Поищите!»
Дети находят в крупе фигуры.
Воспитатель: «Ребята, возьмите каждый фигуру и присаживайтесь на своё место. Кладите фигуру перед собой на фланелеграф. Давайте проведём пальчиком по краю этой фигуры, от одного уголка к другому, вот так (показываю указкой на своей фигуре, прикреплённой к ковролину) это первая сторона, (затем вторая, второй угол, третья, третий угол и четвёртая сторона, четвёртый угол), стороны фигуры отличаются?»
Дети: «Нет, они одинаковые».
Воспитатель: «Правильно, все стороны одинаковые. Сколько их, давайте посчитаем?»
Дети: «4».
Воспитатель: « Да, а сколько углов? 1, 2, 3, 4 (вместе). Хорошо. Эта фигура называется квадрат».
Воспитатель: «Молодцы, а теперь кладите квадраты перед собой, и попробуем собрать квадраты из палочек и шариков, которые лежат в ваших тарелочках. Ребята, шариками мы обозначим углы квадрата. Посмотрите, пожалуйста, как нужно собрать из палочек квадрат. Сначала я кладу одну палочку-сторону, затем шарик, затем вторую, шарик, третью палочку, шарик и четвёртую палочку, шарик. Получился квадрат. А теперь вы соберите из палочек квадрат. Собрали. Какая фигура у вас получилась?»
Дети: «Квадрат».
Воспитатель: «Молодцы. А теперь присаживайтесь на квадратные подушечки, посмотрите на экран. Жил-был Петушок, он очень хотел себе квадратный домик, пошёл Петя по дорожке, смотрим на Петушка, следим за ним глазками; и нашёл Петя большой квадрат, это будут стены моего квадратного домика, ведь они все одинаковые, пошёл дальше, видит- маленький квадрат, это будет квадратное окно, идёт Петушок по дорожке (смотрим на Петю), навстречу квадрат поменьше большого, это будет квадратная дверь в моём квадратном домике. Обрадовался Петя! Теперь у него квадратный домик с квадратным окошечком и квадратной дверью!
А теперь ребята вспомним начало истории - жил-был Петушок, давайте покажем Петушка, вот какие у него крылья! Пошёл Петя по дорожке - как ходит Петушок? Правильно - вот так, что он нашёл сначала?»
Дети: «Большой квадрат».
Воспитатель: «Правильно. Давайте покажем. Пошёл Петя дальше. Какой квадрат нашёл?»
Дети: «Маленький».
Воспитатель: «Да, покажем вместе, вот такой маленький квадрат, правильно, а потом нашёл..?»
Дети: «Квадрат побольше маленького».
Воспитатель: «Покажем, вот такой, хорошо. Что Петушок сделал из этих квадратов?»
Дети: «Квадратный домик с квадратным окошечком и квадратной дверью».
Воспитатель: «Домик какой?»
Дети: «Большой».
Воспитатель: «Покажите. Правильно, молодцы, давайте покажем, как радовался Петушок, хорошо. Ребята, давайте теперь каждый попробует собрать такой же домик. Присаживайтесь на свои места. Перед вами на подставке 3 квадрата - большой, маленький и побольше маленького, попробуйте построить на фланелеграфе квадратный домик с квадратный окном и квадратной дверью, как у Петушка. Найдите пожалуйста большой квадрат, кладите его перед собой на фланелеграф, переверните и вы увидите контур, где располагается окно и дверь. Какой по величине квадрат вы возьмёте следующий?»
Дети: «Маленький».
Воспитатель: «Да, следующий Петя взял маленький квадрат, кладите его так, чтобы он не выходил за контур. Молодцы! Какой по величине был следующий квадрат?»
Дети: «Больше маленького. Петушок сделал из него дверь».
Воспитатель: «Правильно, молодцы, кладите его внутрь изображения двери, чтобы он не выходил за контур. Какой красивый квадратный домик получился у Паши, у Полины и Кати! Молодцы! (Петушок подходит и хвалит каждого ребёнка).
Ребята нам пора прощаться с Петушком. Давайте, скажем до свидания Петушку».
Дети: «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnaya_gimnastika.pptx | 191.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...
Методическая разработка "Игры с квадратом"
В материале предоставлен опыт работы одного из направлений по профилактике дисграфий....
Технологическая карта по НОД: ОО Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» 3-4 года
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадратФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативнаяПланируемый результат: ...
методическая разработка НОД " Круг, квадрат, треугольник"
совершенствовать умение различать геометрические фигуры - круг, квадрат ,треугольник. Развитие мышления, памяти и вооброжения....
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений "Круг, квадрат"
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем " День Победы" и "Наша Армия".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "...