Технологическая карта по НОД: ОО Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» 3-4 года
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат
Форма НОД: совместная деятельность
Форма организации: групповая
Интеграция областей: социально-коммуникативная
Планируемый результат: умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Педагогические технологии: игровая
Задачи:
- Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять счёт в пределах 4. - Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы со сходными признаками.
- Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы. - Воспитывать отзывчивость и умение работать коллективно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_vtoraya_mladshaya.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по НОД
Возрастная группа: вторая младшая ОО: Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» Воспитатель: Семичастнова Жанна Анатольевна Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат Форма НОД: совместная деятельность Форма организации: групповая Интеграция областей: социально-коммуникативная Планируемый результат: умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Педагогические технологии: игровая | Задачи: - Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять счёт в пределах 4. - Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы со сходными признаками. - Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы. - Воспитывать отзывчивость и умение работать коллективно. | ||||
Предварительная работа | Игры на классификацию предметов по форме | ||||
Оборудование, оснащение, наглядный материал | Магнитофон, диск, блоки Дьенеша, 3 обруча и карточки с обозначением домиков, кубики «Сложи узор», геометрические фигуры из картона для фланелеграфа: круг, треугольник, квадрат. Подарки от героев сказки. | ||||
Активизация словаря | Квадрат, квадратный, модули, углы, стороны, свет | ||||
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на этап | |
1.Организационный момент | Приветствие гостей. Рассаживаемся на модули. | - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. - А теперь я прошу вас присесть на модули. | - Здравствуйте! Дети рассаживаются. | 2 мин. | |
2.Вводная часть | Подготовка детей к восприятию материала. | - Сегодня я хочу вам рассказать небольшую сказку. Приготовьтесь внимательно слушать. | Дети готовятся к прослушиванию сказки. | 1 мин. | |
3.Основная часть | Рассказывание и демонстрация сказки на фланелеграфе. | «Жили-были (Кто?) круг и треугольник. И был у них домик, вот такой: воспитатель показывает. Гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник (Как они испугались?), спрятались за куст и думают: «Кто же это?» На круг похож? Почему? На треугольник? Почему? Посчитайте углы. Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут». Вот они и познакомились: «Я – Круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться». «Я – треугольник. У меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на крышу». «А меня зовут Квадрат. На что я похож? Сколько у меня углов? Сторон? А дом у нас будет вот такой! С тех пор стали дружить круг, треугольник и квадрат». | Ответы детей. Дети изображают испуг. Ответы детей. Ответы детей. 4 угла и 4 стороны. | 9 мин. | |
Воспитатель подводит детей к домикам-обручам. Игра «Найди домик для друзей» | - У наших героев было много друзей. Каждый день они встречались и играли с утра до вечера. А потом наступало время расходиться по домам. Когда они должны расходиться? Давайте поможем найти домики всем фигурам. У каждого домика есть обозначение: круг – значит, кто там может жить? Квадрат? Треугольник? - Это задание мы будем выполнять под музыку. (Воспитатель наблюдает и помогает детям) | Вечером. Круги. Квадраты. Треугольники. Дети под музыку раскладывают фигуры в обручи. | |||
Дети рассаживаются за столы. Игра «Сложи узор». | - Наступил вечер, и мы помогли фигурам найти свои домики. Но вечером в домиках становится темно. Почему? А что делают, чтобы стало светло? - Так давайте же поможем нашим фигурам! Сначала мы построим домики, а стены у домика будут цвета как вода в озере. Какого цвета? (Воспитатель показывает и помогает детям). - А теперь сделаем окна, где будет виден свет. Какого цвета надо сделать окна? - Найдем сторону кубика, с синим и желтым треугольником. - А теперь соединим желтые треугольники так, чтобы из них получилось желтое окно. (Воспитатель показывает и помогает детям). - Вы молодцы! | Ответы детей. Синего. Дети собирают из четырех кубиков игры большой квадрат. Желтого. Дети находят нужные стороны. Дети выполняют задание. | |||
4.Заключительная часть | Подведение итогов. | - Мы помогли фигурам. Каким фигурам мы помогали? С какой новой фигурой познакомились? Сколько у нее углов? Сколько сторон у квадрата? | Ответы детей. | 3 мин. | |
Вручение подарков. | - Герои сказки хотели бы вас поблагодарить за помощь и подарить вам маленькие сюрпризы. | Подарки от героев. | |||
Список используемой литературы | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ. Младший возраст. Выпуск 2» | ||||
Использованные материалы и интернет-ресурсы | https://www.pdou.ru/categories/1/articles/649 http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-matematike-geometricheskaya-strana.html |
Технологическая карта по НОД
Возрастная группа: вторая младшая ОО: Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Космос. Понятия день - ночь» Воспитатель: Семичастнова Жанна Анатольевна Цель: познакомить детей с понятиями «день – ночь» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации: групповая Интеграция областей: социально-коммуникативная Планируемый результат: умение различать понятия день и ночь. Педагогические технологии: игровая | Задачи: - Формировать умение ориентироваться во времени – познакомить с понятиями «день – ночь»; закреплять понятие «один – много», счет до 5, умение правильно называть геометрические фигуры. - Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы, умение конструировать из счетных палочек. - Воспитывать выдержку и умение работать коллективно. | ||||
Предварительная работа | - беседа об освоении космоса и космонавтах, - беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала, - чтение художественной литературы по теме: К. Чуковский «Краденое солнце», - рассматривание иллюстраций | ||||
Оборудование, оснащение, наглядный материал | Магнитофон, аудиозапись, блоки Дьенеша и основа для создания солнца, обруч для игры, подарки, пособие «игры Н. Зайцева». | ||||
Активизация словаря | Ночь, день, луна, солнце, звезды, космос, космический корабль, экипаж, космонавт. | ||||
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на этап | |
1.Организационный момент | Приветствие гостей. | - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. - Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, но необычное, а космическое. | - Здравствуйте! Дети рассаживаются. | 1 мин. | |
2.Вводная часть | Подготовка детей к восприятию материала. | - А на чем можно отправиться в космос? Что там можно увидеть? - Предлагаю занять космические корабли, но при одном условии: в каждом корабле должен быть экипаж из пары человек. | Ответы детей. | 3 мин. | |
Подвижная игра «Земля в иллюминаторе» | Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет! | После слов воспитателя дети занимают места в обручах по двое. | |||
3.Основная часть | Рассказ о космосе.(Музыкальное сопровождение). | - Все заняли места? Отправляемся в полет. Мы оторвались от земли, впереди видно, что-то большое и яркое. Что это? Вокруг темно, но видны какие-то светящиеся точки. Что это? Сколько звезд? Я вижу что-то похожее на круг, но это не солнце. Что же это? - Иногда космонавты выходят из своих космических кораблей в открытый космос. Там очень сложно передвигаться, все движения медленные. | Ответы детей. | 9 мин. | |
Игра «Найди свою звезду» | - Предлагаю попробовать. Мы сможем поближе рассмотреть звезды. В каждом космическом корабле есть формы, напоминающие звезды. Надо найти звезду по форме. Будьте внимательны и осторожны. Покинуть корабли. - Экипажи занять свои места. - Наши космические корабли взяли курс на Землю. Возвращаемся домой. | Дети изображают выход в открытый космос и находят звезды по соответствующей форме. Дети встают в обручи. | |||
Игра «Небесное светило» | - Мы побывали в космосе и увидели много интересного. Например, там сейчас темно, а у нас светло. Как называется время суток, когда светло? Когда темно? Что можно увидеть днем на небе? Ночью? - В космосе есть то, без чего мы не сможем жить, погибнет все вокруг. Что же это? - Предлагаю сделать небесное светило из геометрических фигур. Надо найти для каждой фигуры свое место. Какого цвета фигуры мы будем использовать? Какие фигуры? На основе есть подсказки: обозначена форма и в некоторых случаях цвет. (Воспитатель наблюдает и помогает детям) | Ответы детей. Солнце. Дети под музыку раскладывают фигуры на основе. | |||
Дети рассаживаются за столы. Игра со счетными палочками | - В ночное время на небе можно увидеть звезды и луну. А сколько звезд на небе? А луна? - Давайте построим звезды из палочек. Возьмите 5 палочек и положите на столе их так, чтобы они соединились одним кончиком в серединку, а другой смотрел в сторону. (Воспитатель показывает и помогает детям). - Вы молодцы! | Ответы детей. Дети собирают из палочек звезду. | |||
4.Заключительная часть | Подведение итогов. | -Где мы побывали сегодня? На чем летают в космос? Как называют человека, который летит в космос? Что можно увидеть в космосе? А что мы создали из геометрических фигур? Что мы создали из счетных палочек? Сколько палочек использовали?
| Ответы детей. | 2 мин. | |
Вручение подарков. | - Вы молодцы! Вы много знаете о космосе. Вы можете стать космонавтами. И я хочу поблагодарить вас и подарить вам маленькие сюрпризы. | Подарки. | |||
Список используемой литературы | Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ. Младший возраст. Выпуск 2» | ||||
Использованные материалы и интернет-ресурсы | http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/04/23/nod-na-temu-kosmos-femp-i-konstruirovanie |
НОД на тему "Космос" (ФЭМП и конструирование)
Опубликовано 23.04.2014 - 23:07 - Петрова Лена Александровна
Закрепление знаний об основных геометрических фигурах; сравнение фигур по форме, величине и цвету; формирование доступное их возрасту представления о празднике Дне космонавтики
Скачать:
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе ( ФЭМП и конструирование)
Задачи:
- закрепить знание детей об основных геометрических фигурах,
- развивать умение сравнивать их по форме, величине и цвету,
- дать детям доступное их возрасту представление о празднике Дне космонавтики,
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну.
Материалы и оборудование:
- набор геометрических фигур,
- счётные палочки,
- элементы ракеты из самоклеющейся бумаги,
- набор карточек « Расскажи детям о космосе».
Предварительная работа:
- беседа об освоении космоса и космонавтах с использованием мультимедийной презентации,
- беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала,
- чтение художественной литературы по теме,
- лепка «Космическое путешествие».
Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя о геометрических фигурах, их многообразии и значении.
Основная часть.
- Детям раздаются различные геометрические фигуры по форме, размерам, цвету. В процессе беседы предлагаем детям назвать их, а затем сравнить по различным признакам.
- Закрепление счёта – предлагаем детям выложить счётными палочками треугольники, квадраты ( большие и маленькие) и сосчитать палочки.
- Физкультминутка (под музыку)
Самолёты загудели,
( вращение перед грудью согнутых в локтях рук)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
( руки к коленям)
Да и снова полетели.
( руки в стороны, наклоны в стороны)
- Предлагаем детям сложить ( сконструировать) космический корабль – ракету из геометрических фигур. Воспитатель выкладывает ракету из самоклеющей бумаги на ватмане и приклеивает фото детей в иллюминаторы.
- Подвижная игра под музыку «Земля в иллюминаторе»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Используем обручи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме
Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности
Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....