Индивидуальная программа реабилитации/абилитации
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальная программа на ребенка- инвалида на период обучения в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipra_shablon_2.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно социально-педагогическому словарю термин «абилитация» – это комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка. Сам термин «абилитация» чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, абилитация направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.
Термин «реабилитация» – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических и психических функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.
Настоящая «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ;
- Федеральный закон «Реабилитация инвалидов» от 23.10.2003 №132-ФЗ;
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Обязательным условием реализации настоящей программы является уведомление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации с учетом рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации / абилитации ребенка-инвалида.
Документ «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» является обязательным для ребенка-инвалида, ведется непрерывно весь период обучения его в саду.
Особенностью построения данной программы является блочная система.
Первый блок представлен информацией, которая носит разноплановый характер:
- постоянный (неизменный) – информация о ребенке-инвалиде, родителях / законных представителях;
- информационно – аналитический – результаты мониторинга (количественный, качественный) по оказанию услуг и оценки эффективности реабилитации / абилитации за весь период обучения ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад «Рыбка». Результаты мониторинга предоставляются ежеквартально, ежегодно.
- консультативно – профилактический – взаимодействие педагогов в ходе реализации программы.
Второй блок представлен информацией, которая оформляется ежегодно в начале учебного года, обновляется в течение всего учебного года, на протяжении нахождения ребенка в МБДОУ «Детский сад «Рыбка».
|
|
|
|
|
1.Цель программы: | обеспечение комплексным психолого- педагогическим сопровождением, необходимым для успешного развития и формирования жизненной и академической компетенций ребенка-инвалида, что позволит ему в дальнейшем полностью реализовать свой потенциал. |
Задачи программы: |
|
1.1. Цель индивидуальной образовательной программы:
- осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого -педагогической помощи и поддержки ребёнку-инвалиду с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- возможность освоения ребёнком - инвалидом адаптированной образовательной Программы(АОП) для воспитанника с нарушением опорно- двигательного аппарата.
2. Особенности индивидуальной образовательной программы
Для развития ребенка-инвалида очень важно создать психологически комфортную обстановку, исключающую перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы.
Необходимо обеспечить комплексное психолого - педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода пребывания его в ДОУ.
Индивидуальное программное оснащение коррекционно-развивающего процесса составляется каждым специалистом, работающим с ребенком в совместном обсуждении сроком на один учебный год. Оно позволяет учесть особые образовательные потребности ребенка-инвалида, а также позволяет всем детям, вне зависимости от тяжести состояния, вписаться в образовательное пространство, где «принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка».
2.1. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы
Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.
3. Условия по организации обучения
Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.
4. Психолого-педагогическая помощь
Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности: Ограничение способности к обучению по степени выраженности
I степень – способность к обучению, овладению знаниями , умениями и навыками в полном объеме ( в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами), но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.
Ограничение способности к самообслуживанию по степени выраженности:
I степень - способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.
Сохраняется способность к самообслуживанию и самостоятельному выполнению вышеназванных действий с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможности инвалида.
Ограничение способности к самостоятельному передвижению по степени выраженности:
I степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния.
Сохраняется способность к самостоятельному передвижению при использовании вспомогательных средств с уменьшением скорости при выполнении передвижения и перемещения, с ограничением возможности совершать сложные виды передвижения и перемещения при сохранении равновесия.
При первой степени –способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км. в час) , темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек.), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения ( до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин. Ходьбы и необходимостью использования вспомогательных средств.
5. Расписание индивидуальных занятий
Дни недели | Учитель –логопед | Педагог-психолог | Муз. руководитель | Инструктор по физической культуре |
Понедельник | --------------------- | |||
Вторник | ------------ | --------------------- | ||
Среда | --------------- | -------------------- | ||
Четверг | --------------- | -------------------- | ||
Пятница | ------------- |
*продолжительность занятия может быть уменьшена, в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка - инвалида.
Психолого-педагогическая характеристика
Ф.И. ребенка__________________________________________________________________________
Дата__________________________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе (хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая ) иное
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Особенности латерализации (праворукий; леворукий; амбидекстер)___________________________
Особенности игровой деятельности а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое г) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Память(преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г)смешанная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности памяти (проблемы): а) соответствует возрасту; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие)
______________________________________________________________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г)иное______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, мало контактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная, имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильная; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; д) иное____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие); г) иное ________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное
______________________________________________________________________________________
Заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Описание образовательной деятельности в соответствии с степенями ограничения ребенка-инвалида
представленными в ИПРА
1. План коррекционно-развивающей работы по развитию способности контролировать свое передвижение
Участники образовательного процесса | Содержание |
Музыкальный руководитель | Ходьба «змейкой»- учить двигаться мягким пружинящим шагом; «марш-парад» учить поднимать и опускать флажок при смене частей музыки; «дробный шаг» вперед- отработать технику исполнения; «ковырялочка» работа ритмичным выполнением танцевального движения; «поскоки и сильный шаг» -реагировать на смену характера музыки. |
Воспитатель | Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, бодрящая гимнастика). Спортивные игры, ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, выполнение упражнений, направленных на формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координацией движения. |
Инструктор по физической культуре |
|
2. План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к самообслуживанию
Участники образовательного процесса | Содержание |
Педагог- психолог | Прививать культурно- гигиенические навыки, разработка алгоритма действиям с предметами гигиены. |
Воспитатель | «Мойдодыр», «Убери со стола», «Накрой на стол», «Оденем кукол», «Нарядим маму», «Фонтанчики». Закреплять навыки умения по привитию гигиены с целью закрепления социокультурных норм поведения. |
3. План коррекционно-развивающей работы по развитию способности к обучению
Участники образовательного процесса | Содержание |
Педагог-психолог | Учить воспроизводить цепочку игровых действий, например: строительные игры (алгоритм игры) 3-4 действия, постепенно усложняя его. Игры: доктор, повар и т.д. Учить выполнять роль в процессе простой сюжетно-ролевой игры: любые игры. Сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности, учить рисовать различными изобразительными способами, выполнять лепные поделки. |
Учитель-логопед | Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме. Обучение использованию слов «большой», «маленький». Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте пути наложения и приложения. Уточнить представления об явлениях природы: зимой идет снег, дети катаются на лыжах и т.д. Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначениями и функциям. |
Воспитатель | Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, закреплять умение отчетливо произносить звуки. Закреплять навыки рассматривания репродукций о временах года. |
СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)
_________________________________________ ____________________________ ________________________
Фамилия И.О. Подпись Дата
Составили:
Учитель-логопед:____________________
Педагог-психолог:___________________
Музыкальный руководитель:____________________
Инструктор физической культуры:_______________
Информации о ребенке-инвалиде
Ф. И. ребёнка | Дата рождения | Адрес | Ф.И.О. мамы, контактный телефон | Ф.И.О. папы, контактный телефон | Другие законные представители, контактный телефон |
Прокопец Полина | 02.02.2014г | Сахалинская обл. Пгт. Южно-Курильск, ул. Карева, д.10 кв.3
| Прокопец Алина Анатольевна 89241964895 | Прокопец Вадим Дмитриевич |
Дополнительные сведения: |
Культурно гигиенические навыки выработаны. Воспитанница самостоятельно одевается, но при этом требуется помощь педагога. На занятиях быстро утомляема, часто болеет простудными заболеваниями. В процессе образовательной деятельности слушает не всегда внимательно, легко отвлекается. |
Личные качества: Полина любит игры с театральными видами деятельности, с удовольствием танцует перед зеркалом, играет сюжетно- ролевые игры, где может взять на себя ведущую роль (в «дочки-матери» роль мамы). |
Количественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации
Специалисты сопровождения | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 20___ год | 20___ год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | III | IV | Итог | I | II | III | IV | Итог | I | II | III | IV | Итог | I | II | III | IV | Итог | I | II | III | IV | Итог | |||||||||||||||||||||
Педагогический блок (в количестве проведенных образовательных, коррекционно-развивающих занятий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальный руководитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструктор ФК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологический блок (в количестве проведенных коррекционно-развивающих занятий) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог-психолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилактический блок (в количестве проведенных консультаций для родителей, педагогов, специалистов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог-психолог |
Качественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации
Квартал | Уровень | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 20___ год | 20___ год | ||||||||||
Коммуникативная | Поведенческая | Умственная | Коммуникативная | Поведенческая | Умственная | Коммуникативная | Поведенческая | Умственная | Коммуникативная | Поведенческая | Умственная | Коммуникативная | Поведенческая | Умственная | ||
I | НС | |||||||||||||||
СП | ||||||||||||||||
НП | ||||||||||||||||
ПН | ||||||||||||||||
II | НС | |||||||||||||||
СП | ||||||||||||||||
НП | ||||||||||||||||
ПН | ||||||||||||||||
III | НС | |||||||||||||||
СП | ||||||||||||||||
НП | ||||||||||||||||
ПН | ||||||||||||||||
IV | НС | |||||||||||||||
СП | ||||||||||||||||
НП | ||||||||||||||||
ПН | ||||||||||||||||
ВЫВОДЫ: |
Условные обозначения:
НС – навык сформирован; СП – наблюдается существенный прогресс; НП – наблюдается незначительный прогресс; ПН – прогресса нет.
Примечание к «Качественный мониторинг оказания услуг и оценка эффективности реабилитации / абилитации»
(с учетом возрастных особенностей ребенка - инвалида)
Взаимодействие педагогов в ходе реализации «Индивидуальной комплексной программы абилитации ребенка-инвалида»
Направления работы | Цель | Воспитатель | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Муз. руководитель | Инструктор ФК | Хореограф | |
Развитие коммуникативных навыков | ||||||||
Социализация | ||||||||
Здоровье-сбережение | ||||||||
Познавательно-речевое развитие | ||||||||
Формирование эмоционально-волевой сферы | ||||||||
Мероприятия по взаимодействию: | ||||||||
2019/ 2020 учебный год | 1. 2. 3. 4. 5. | |||||||
2020/ 2021 учебный год | 1. 2. 3. 4. 5. | |||||||
20___/ 20___ учебный год | 1. 2. 3. 4. 5. | |||||||
20___/ 20___ учебный год | 1. 2. 3. 4. 5. |
Оценка реабилитационного / абилитационного потенциала ребенка-инвалида
Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
№, дата | Заключение | Рекомендации |
Заключение ЦПМПК № 313 от 16.07.2018 г. | Неврологическое заболевание с нарушением опорно-двигательного аппарата. Общее недоразвитие речи 2 уровня. Стертая дизартрия. | Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с НОДА. Проведение индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом. Организация психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе. Развивать эмоционально-волевую и познавательную сферы ребенка, коммуникативные умения и навыки социального взаимодействия. Проводить работу по формированию речеслухового внимания, зрительно-моторной координации, пространственной-предметной ориентировки, развитию лексико-грамматических и фонетико- фонематических средств языка, связной речи, артикуляционной моторики, коррекции звукопроизношения. |
Заключение ЦПМПК №_____ от ____________г. |
Заключения специалистов на ребенка-инвалида
Специалисты сопровождения | Заключение на начало 2019/ 2020 учебного года |
Инструктор ФК | |
Учитель-логопед | |
Муз. руководитель | |
Педагог-психолог |
Специалисты сопровождения | Заключение на конец 2019/ 2020 учебного года |
Инструктор ФК | |
Учитель-логопед | |
Муз. руководитель | |
Педагог-психолог |
Заключения специалистов на ребенка-инвалида
Специалисты сопровождения | Заключение на начало 2020/ 2021 учебного года |
Инструктор ФК | |
Учитель-логопед | |
Муз. руководитель | |
Педагог-психолог |
Специалисты сопровождения | Заключение на конец 2020/ 2021 учебного года |
Инструктор ФК | |
Учитель-логопед | |
Муз. руководитель | |
Педагог-психолог |
Направления работы специалистов сопровождения ребенка-инвалида
на 2020 / 2021 учебный год
№ п/п | Специалист сопровождения (Ф.И.О. специалиста) | Направления работы специалистов ПП сопровождения (нужное подчеркнуть) | ||||
1. Диагности-ческое | 2. Проектное | 3. Собственно реабилитационное / абилитационное | 4. Консультативно-методическое | 5. Аналитическое | ||
в течение учебного года | ||||||
01.09 – 13.09; 24.05 – 31.05 | до 15.09 | 14.09 – 24.05 | 01.09 – 31.05 | до 13.09; 24.05 – 31.05 | ||
1 | Педагог-психолог | |||||
2 | Инструктор ФК | Оценка психофизического развития ребенка. | Проектирование малых групповых и индиивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | - Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов; - коррекция и компенсация недостатков физического развития; - повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве; - формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности. | Консультирование родителей ребенка, специалистов, администрации школы, профилактика физических нарушений. | Анализ оценки психофизического развития ребенка. |
Проектирова-ние консуль-тативных мероприятий по работе с ребенком с ОВЗ. | Рекомендации по абилитации ребенка с учетом его психофизического состояния. | Анализ нарушенных и сохранных звеньев психофизического состояния и выбор приоритетных направлений абилитационной работы. | ||||
Обучение родителей специальным методам и приемам работы дома. | Оценка эффективности применяемых методов и приемов работы с ребенком. | |||||
Уточнение или корректировка содержания коррекционно-развивающей работы. | ||||||
Прогноз развития ребенка. | ||||||
- Протокол оценки двигательных умений учащихся. | - Индивидуаль-ная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год. - План работы инструктора ФК на учебный год. | - Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год (раздел «Календарно-тематическое планирование»). | - План работы инструктора ФК на учебный год. - Журнал учета консультаций для родителей и педагогов. - Памятки, буклеты, информационные стенды. | - Анализ работы за 1 полугодие учебного года, за учебный год. - Индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий на учебный год (раздел «Календарно-тематическое планирование»). | ||
3 | Учитель-логопед | |||||
4 | Муз. руководитель | |||||
Уведомление родителей (законных представителей)
детей – инвалидов о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации с учетом рекомендаций ИПРА ребенка – инвалида, представленном
в «Индивидуальной комплексной программе реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» в МБДОУ «Детский сад «Рыбка»
______________________________________
(ФИО законного представителя ребенка-инвалида)
_________________________________________________________
(адрес проживания)
Уважаемый (ая)_______________________________.
Согласно приказу:
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Рыбка» разработана «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» для _____________________________________________________________________________
(ФИО ребенка - инвалида)
_____________________________________________________________________________
(дата, год рождения)
В соответствии с «Индивидуальной комплексной программой реабилитации/абилитации ребенка-инвалида» с Вашим ребенком будут организованы образовательные и коррекционно-развивающие занятия.
Дата________________ Подпись ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ МБДОУ «_________» _______________.Пояснительная записка Целью создания индивидуального ...