Преодоление нерешительности в общении у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шеменева Ирина Викторовна

Конспект занятия по преодолению нерешительности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « В гости к   доброму животному»

Цель: Знакомство с детьми. Развитие  доброжелательного отношения к окружающим. Преодоление нерешительности в общении. Снятие состояния дискомфорта. Обучение выразительности движений.

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

 Психолог предлагает детям познакомиться друг с другом, нежно  напевая своё имя.

2.Игра «Моё имя».

Каждому из участников предлагается придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить своё. (Дети объясняют свой выбор).  Игра даёт дополнительную информацию о самооценке ребёнка.

3. Этюд «Золотые капельки».

Психолог обращает внимание детей на то, что начался дождь. Это не простой дождь, а золотой. Его капельки приятно  растекаются по лицу, рукам, туловищу…Дети восторгаются и любуются золотыми капельками.

4. Игра «Клеевой дождь».

Удивляясь золотому дождю, дети «склеиваются» за руки  и все вместе, преодолевая препятствия, следуют в гости к доброму животному.

Прибыв на лесную полянку, дети  «расклеиваются» по два человека.

5.Игра «Сборщики»

 Прибыв на лесную полянку, дети  «расклеиваются» по два человека.

Участники замечают на полянке   много  красивых цветов, которые можно собрать  свободными руками, не  расцепляя  рук с  напарником.

6. Этюд «Цветок»

Вдруг все дети превратились в семена цветов. (Дети садятся на корточки, голову и руки опускают).  Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. (Поднимается голова, распрямляется корпус). Из ростка вырос прекрасный цветок.  (Руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл). Нежится цветок на солнце, подставляет  теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.  (Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем).

Цветок хотел бы оставит себе на память рисунки от детей.

7.Рисунок  «Какой я есть и каким  бы хотел быть».

Ребёнку предлагается дважды нарисовать себя. На первом  рисунке – таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть. После рисования проводится обсуждение.

8. Этюд «Смелый заяц».

Полюбоваться на цветы прискакал  смелый заяц, который любил сидеть на пеньке и громко петь песни, читать стихи. Он не боялся, что его могут услышать. (Дети по желанию изображают смелого зайца и рассказывают стихи, песни. Упражнение можно выполнять в парах, тройках)

9. Игра «Доброе  животное»

Услышав выступления детей,  пришло  доброе  животное. (Дети образуют маленький круг. Делая мелкие шаги назад, обращают внимание на растущий круг - «большое животное» и прислушиваются к его дыханию, сердцебиению и берут себе дыхание и стук сердца этого животного).

10. Релаксация. «На лесной полянке».

Доброе  животное превращает детей в один большой цветок с лепестками – детками. (Дети ложатся на пол в форме цветка, при этом не касаясь друг друга ногами. Под звуки медленной музыки участники, закрыв глаза, наслаждаются  воображаемым теплом солнца, пением птиц, журчанием ручья, общением с добрым животным).  По окончании дети рассказывают о своих ощущениях.

11. Анализ, рефлексия.

 Дети рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка.

12.Ритуал прощания.

Психолог благодарит всех за участие  и предлагает детям поблагодарить того, с кем было  приятнее  всего общаться. Дети выражают слова благодарности. В случае, если кто – то из детей не назван, психолог выражает благодарность ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....

Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста

Развитие фонетико-фонематических представлений у детей дошкольного возраста включает следующие разделы:Развитие языкового анализа и синтеза.Развитие фонематического восприятия.Предлагаем рассмотреть в...

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Онтогенез речевого развития, диагностика ОНР, 3 уровня ОНР,коррекция, речевой материал....

"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы)

Педагог- психолог МБУ ЦППМСП "Центр диагностики и консультирования" Шихалева Светлана Валентиновна делится опытом работы по преодолению задержки психического и речевого развития у детей дошкольного во...