"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_strakh.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой страх.
(психологический тренинг)
Ход:
I часть.
Приветствие
Упражнение «Поделись улыбкою своей…»
Детский аутотренинг
Упражнение «Зайки»
(Психолог предлагает всем детям лечь на ковёр и закрыть глаза.)
Психолог. Сегодня с вами произойдут удивительные чудеса. Вы будете представлять себе всё, что услышите и почувствуете внутри себя что-то необыкновенное. Все превратились в маленьких зайчиков…
(Включается музыка…)
(Психолог следит за состоянием детей, дыханием.)
В конце тренинга – выход из суггестивного состояния:
« Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!"
Ребята, понравилось вам превращаться в зайчиков? А как вы себя чувствовали?
3.Психогимнастика.
Этюд «После дождя»
II часть (основная)
Диагностика и коррекция страхов.
1.Беседа «О страхе»
Психолог. Ребята, а вы знаете, все: и взрослые, и дети – чего-нибудь боятся. Одни – чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. Я боюсь мышей. А вы кого или чего боитесь?
(Беседа с детьми «Чего вы боитесь?»)
Психолог. От наших страхов можно избавиться в стране Фей. Давайте сейчас отправимся в эту страну…
(Переходим в другую половину комнаты – это страна Фей, на столиках – ящики с песком)
2.Рисование песком.
Психолог. Ребята, добрые Феи оставили нам этот волшебный песочек.
Дети садятся за столы, где находятся ящички с песком.
Давайте погладим песок…. Почувствуйте, какой он приятный….На этом песочке можно рисовать.
Педагог показывает приёмы рисования, дети повторяют приёмы.
Психолог. А сейчас нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь. Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшиться, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом.
Дети рисуют (не торопить детей с окончанием работы).Воспитатель беседует с каждым ребенком о рисунке, о страхе, который он нарисовал.
Психолог. А сейчас мы заколдуем страхи, для этого скажем волшебные слова
«Раз, два, три – мой страх уйди!» и спрячем страх в песок!
Дети «прячут» страхи… (разглаживают песок).
Психолог. Ваш страх ушёл навсегда, он больше никогда не вернется…
(Дети еще разлаживают песок – прячут страхи….)
Психолог. А сейчас давайте нарисуем весёлые картинки: это может быть солнышко, улыбки, веселое настроение!
(Рисуют под веселую музыку, Фея беседует с каждым ребёнком о его рисунке)
Психолог. Спасибо добрым Феям! Они помогли нам избавиться от страхов. Но нам пора возвращаться…
III часть (заключительная).
1.Игротерапия
Психогимнастика
а)Этюд «Дорога домой».
б) Этюд «Солнышко и тучка».
2. Аутотренинг
Этюд «Отдых, сон на берегу моря»
3.Подведение итогов
Обсуждение по кругу. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей…» (звучит песня В.Шаинского «Улыбка»).
Литература:
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. – М.: ТЦ Сфера,2002.
- Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера,2007.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа,1995.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа на преодоления страхов у детей дошкольного возраста.
Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей, которые жалуются на то, что их ребенок боится темноты, привидений, сказочных персонажей (приведений, Шредеров, Бабу Ягу и ...
"Причины возникновения и пути преодоления страхов у детей дошкольного возраста"
Все детство пронизано множеством страхов, большинство которых изживают себя с возрастом. Однако страхи, которые подкрепляются неверным воспитанием ребенка, сохраняются порой на всю жизнь. Корни пробле...
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...
Игры и упражнения по коррекции и профилактике тревожности и страхов у детей дошкольного возраста
игры...
Тренинг преодоления страхов у детей дошкольного возраста.
Главное вовремя все заметить!...
Программа по преодолению тревожности и страхов у детей
laquo;В страхе больше зла, чем в самомпредмете, которого боятся»./Марк Тулий Цицерон 106-43до Р.Х./Страх является защитной реакцией ребенка на опасность и может не только парализовать, но...
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....