Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Иждигатова Айсылу Ришатовна

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля » в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ Подготовила: учитель-дефектолог Иждигатова А.Р.

Слайд 2

Игровой набор «Дары Фрёбеля »

Слайд 3

Модуль №1 «Текстильные мячики» У детей: - тренируется мелкая моторика рук; - развиваются речевые способности и самостоятельная игровая деятельность ребенка; - дети изучают цвета и формы; - ребенок обучается рассматриванию одного и того же предмета выделяя его различные качества (величина, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.); - с помощью мячиков подвешенных на нитях ребенок обучается направлению движения предмета в различные стороны; - закрепление опыта основ движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формирует у ребенка пространственную ориентацию.

Слайд 4

Модуль №2 – «Основные тела» Помогает детям усвоить форму предметов, развивает умение сравнивать фигуры между собой, анализировать и выявлять особенность и качество каждой, знакомит с движениями предмета по траектории и различным направлениям. Подобные работы закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию.

Слайд 5

Модуль № 3 «Куб из кубиков»

Слайд 6

Модуль № 4 «Куб из брусков»

Слайд 7

Модуль № 5 «Кубики и призмы»

Слайд 8

Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики» Дает возможность в наглядной форме объяснить ребёнку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, знакомит с числом. Исследуя кубики, ребёнок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т. д.). Всему, что сможет построить ребёнок даётся название и в ходе беседы идёт сравнение реального объекта с получившейся моделью.

Слайд 9

Модуль № 7 «Цветные фигуры» Позволяет ребенку «окунуться» в мир различных плоскостных геометрических фигур, в результате чего тренируется мелкая моторика рук, развивается зрительно-моторная координация, речь и мышление.

Слайд 10

Модуль № 8 «Палочки» П омогает детям обучиться счёту, овладеть простейшими математическими действиями (сложение и вычитание) с использованием палочек, способствует развитию творческих способностей (составление различных узоров и картинок, развивает речевые способности и самостоятельную игровую деятельность ребёнка.

Слайд 11

Модуль № 9 «Кольца и полукольца Тренирует мелкую моторики рук, развивает зрительно - моторную координацию, творческие способности (составление различных узоров и картинок, игровую деятельность ребёнка.

Слайд 12

Модуль № 10 «Фишки» Применяем с целью сортировки и упорядочивания фигур по цвету, по форме, обучению счету, используя фишки в качестве счетного материала. Также с помощью данного модуля дети выполняют простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Слайд 13

Модуль № 11 «Цветные тела» Знакомит ребенка с различными геометрическими формами, тренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Слайд 14

Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» Ттренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу с комбинацией форм и цветов, развивает речевые способности и игровую деятельность ребенка.

Слайд 15

Модуль № 13 «Башенки» З акрепляем название геометрических фигур, навыки конструирования. Объединение с модулями 3-6 позволяет создать сложные конструкции.

Слайд 16

Модуль № 14 «Арки и цифры» Способствует развитию мелкой моторики рук, сенсомоторных навыков, творческих способностей, готовит руку к рисованию и письму, развивает речевые способности и самостоятельную игровую деятельность ребенка.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»

Статья посвящена коррекционно-развивающей  работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...

Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...

Презентация: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"

Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекциооно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР

Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мир...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе  с детьми с ОВЗ....

Опыт работы "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ"

Формировать представление педагогов о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....