Главные вкладки
Опыт работы "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ"
материал по коррекционной педагогике
Формировать представление педагогов о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Ускова Лилия Ринатовна
воспитатель
Цель: продемонстрировать участникам РМО приемы использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Задачи:
- познакомить участников РМО с игровым набором «Дары Фрёбеля»;
- формировать представление педагогов о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
Здравствуйте уважаемые коллеги! В рамках данного выступления, я хочу представить вам игровой набор «Дары Фребеля» и продемонстрировать приемы его использования в коррекционно-развивающей работе с детьми. СЛАЙД 1
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс в детском саду должен строиться на эффективных формах работы с детьми. А основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование игрового практического пособия «Дары Фрёбеля». СЛАЙД 2
Что это за методика, кто и для чего её создал? Автором набора «Дары Фрёбеля» был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он же является создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Фридрих Фрёбель не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься воспитанием детей дошкольного возраста. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Итак, что же собой представляют эти «Дары». СЛАЙД 3
Пособия изготовлены из натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий. СЛАЙД 4
Модуль №1 «Текстильные мячики»: СЛАЙД 5
- тренируется мелкая моторика рук;
- развиваются речевые способности и самостоятельная игровая деятельность ребенка;
- ребенок обучается рассматриванию одного и того же предмета выделяя его различные качества (величина, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.);
- с помощью мячиков подвешенных на нитях ребенок обучается направлению движения предмета в различные стороны;
- закрепление опыта основ движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формирует у ребенка пространственную ориентацию. СЛАЙД 6,7 Фото с детьми
Модуль №2 – «Основные тела» СЛАЙД 8, 9
Помогает детям усвоить форму предметов, развивает умение сравнивать фигуры между собой, анализировать и выявлять особенность и качество каждой, знакомит с движениями предмета по траектории и различным направлениям, развивают исследовательские навыки.
Модуль № 3 «Куб из кубиков» СЛАЙД 10
Модуль № 4 «Куб из брусков»
Модуль № 5 «Кубики и призмы» СЛАЙД 11
Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Модули дают возможность в наглядной форме объяснить ребёнку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, знакомит с числом. Эти фигуры используются как конструктор для построек. Из деталей такого дидактического конструктора можно построить здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могут конструировать их по образцу или по условиям.
СЛАЙД 12 Фото с детьми
Модуль № 7 «Цветные фигуры» СЛАЙД 13
Cостоит из 8ми видов цветных геометрических фигур. Используется для изучения разных плоскостных геометрических фигур, их сортировки по цвету, упорядочивания по величине, тренировки мелкой моторики рук, развития зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности.
СЛАЙД 14 Фото с детьми
Модуль № 8 «Палочки» СЛАЙД 15
Помогает детям обучиться счёту, овладеть простейшими математическими действиями (сложение и вычитание) с использованием палочек, способствует развитию творческих способностей (составление различных узоров и картинок, развивает речевые способности и самостоятельную игровую деятельность ребёнка.
Модуль № 9 «Кольца и полукольца» СЛАЙД 16
Включает кольца и полукольца 3-х разных размеров и цвета. Способствует тренировке мелкой моторики рук, развитию зрительно-моторной координации, развитию творческих способностей. Помогает познакомить детей с понятием «симметрия»; способствовать развитию детского воображения.
СЛАЙД 19 Фото с детьми
Модуль № 10 «Фишки» СЛАЙД 18
Применяется с целью сортировки и упорядочивания фигур по цвету, по форме, обучению счету, используя фишки в качестве счетного материала. Также с помощью данного модуля дети выполняют простейшие математические действия (сложение и вычитание).
СЛАЙД 19 Фото с детьми
Модуль № 11 «Цветные тела» СЛАЙД 20
Знакомит ребенка с различными геометрическими формами, тренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.
СЛАЙД 21 Фото с детьми
Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» СЛАЙД 22
Тренирует мелкую моторику рук, развивает сенсомоторные навыки, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу с комбинацией форм и цветов, развивает речевые способности и игровую деятельность ребенка.
СЛАЙД 23 Фото с детьми
Модуль № 13 «Башенки» СЛАЙД 24
С помощью модуля закрепляем название геометрических фигур, навыки конструирования. Объединение с модулями 3-6 позволяет создать сложные конструкции.
Модуль № 14 «Арки и цифры»
Состоит из дуг разных размеров и кубиков с цифрами. Используется для формирования понятий часть и целое, навыков как количественного, так и порядкового счета, закрепления образа цифры.
СЛАЙД 25 Фото с детьми
СЛАЙД 26
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», пришла к выводу о необходимости создания картотеки дидактических игр по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие – «Золушка», «Чудесный ящик», «Поможем матрешке», «Магазин», «У нас в квартире», «Настроение», «Весёлый и грустный»;
- познавательное развитие – «Повтори узор», «Тайные агенты», «Одного поля ягоды»», «Что в мешочке?», «Отражение», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости», «В мире фигур», «Морские обитатели», «Четвертый лишний», «Космос», «Туристический автобус», «Аэропорт»;
- речевое развитие – «Сделай наоборот и назови», «Волшебный мешочек», «На что похоже?», «Что было раньше?», «Путаница», «Для чего ещё», «Волшебники»;
- художественно-эстетическое развитие – «Дымковская барыня», «Бусы для мамы», «Укрась торт для друга», «Огоньки для ёлочки», «На полянке», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок», «Качели», «Бабочка», «Рожица», «Грибок», «Веточка мимозы», «Зайчик», «Снеговик»;
- физическое развитие – «Поймай шарик», «Мышки, берегите хвостик!», «Шаровая молния», «Карусели», «Ловец жемчуга», «Боулинг», «Эстафета», «Волшебный шар», «Умею-не умею», «Лови-лови», «Ручеёк».
СЛАЙД 27
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации.
Играя, дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.
Каждая из игр одной образовательной области, способствует решению задач из других образовательных областей.
Играя с модулями набора «Дары Фрёбеля», дети знакомятся с различными понятиями, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности.
Подводя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать, что игровой набор «Дары Фрёбеля» является эффективной технологией в работе с детьми с ОВЗ по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей.
Спасибо за внимание! СЛАЙД 28
Введение в мастер-класс (2 мин.) | ||
Текст выступления | Содержание слайда | |
СЛАЙД 1: Здравствуйте уважаемые коллеги! В рамках данного выступления, я хочу представить вам игровой набор «Дары Фребеля» и продемонстрировать приемы его использования в коррекционно-развивающей работе с детьми. | * Тема *Данные об участнике | |
СЛАЙД 2: В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс в детском саду должен строиться на эффективных формах работы с детьми. А основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы «От рождения до школы» может способствовать использование игрового практического пособия «Дары Фрёбеля». | *Картинка с изображением всего набора | |
СЛАЙД 3: Мало кто из педагогов знает, что это за методика, кто и для чего её создал. Автором набора «Дары Фрёбеля» был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он же является создателем первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. | *Фотография Ф.Фребеля | |
СЛАЙД 4: Фридрих Фрёбель не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься воспитанием детей дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу. Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. | * картинки первых детских садов Фребеля + цитата: «Дети - цветы жизни!» и воспитывать их должны «добрые садовницы». | |
СЛАЙД 5: Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, пространственное мышление, сенсорное восприятие; способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Играя, дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности. | * Фотографии детей, играющих в набор «Дары Фребеля» | |
СЛАЙД 6: Итак, что же собой представляют эти «Дары». Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Его использование предполагается с 3 месяцев до 4 лет. Основное назначение - знакомство сенсорными эталонами; развитие мелкой моторики. Второй дар Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Подходит для использования с 2 лет, и предназначен для знакомства с формами и свойствами предметов и развития исследовательских навыков. | * 1 - 2 дар | |
СЛАЙД 7: Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры используются как конструктор для построек. Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях. | * 3 и 4 дар
| |
СЛАЙД 8: Из деталей такого дидактического конструктора можно построить здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могут конструировать их по образцу или по условиям. | *5 и 6 дар | |
СЛАЙД 9: Седьмой дар состоит из 8ми цветных геометрических фигур. Используется для изучения разных плоскостных геометрических фигур, их сортировки по цвету, упорядочивания по величине, тренировки мелкой моторики рук, развития зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности. В восьмой дар входят 6 наборов палочек разной длины и цвета. Материал способствует тренировке мелкой моторики рук, развитию зрительно-моторной координации, сортировке и упорядочиванию фигур по цвету, форме, соотношению количества и размера, обучению счету, выполнению простейших математических действий, развитию творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовке руки к письму. | * 7 и 8 дар | |
СЛАЙД 10: Девятый дар включает кольца и полукольца 3-х разных размеров и цвета. Способствует тренировке мелкой моторики рук, развитию зрительно-моторной координации, развитию творческих способностей. Помогает познакомить детей с понятием «симметрия»; способствовать развитию детского воображения. Десятый дар – это фишки разного цвета. Используются для сортировки и упорядочивания фигур по цвету, форме; обучению счету, выполнению простейших математических действий, развитию творческих способностей и игровой деятельности. | * 9 и 10 дар | |
СЛАЙД 11: Одиннадцатый дар называется «Цветные тела», состоит из цилиндров, шаров, кубов разного цвета и шнурка для нанизывания. Предназначен для тренировки мелкой моторики рук, развития сенсомоторных навыков, изучения геометрических форм, развития умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развития речевых способностей и игровой деятельности. Двенадцатый дар - это «Мозаика. Шнуровка». Представляет собой перфорированное поле, разноцветные продолговатые фишки на ножках, шнурки. Способствует развитию умения действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучения комбинаций форм и цветов. | * 11 и 12 дар | |
СЛАЙД 12: Тринадцатый дар состоит из кубиков и треугольных призм. Нацелен на закрепление названий геометрических фигур, конструирование. При объединении с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции. Четырнадцатый дар – «Арки и цифры», состоит из дуг разных размеров и кубиков с цифрами. Используется для формирования понятий часть и целое, навыков как количественного, так и порядкового счета, закрепления образа цифры. | * 13 и 14 дар | |
СЛАЙД 13: На мой взгляд, набор «Фребеля» очень многофункционален и разнонаправлен, и особенно актуален при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с ОВЗ, в рамках реализации ФГОС ДО, так как может эффективно использоваться в разных образовательных областях. Что я попробую для вас продемонстрировать на примере различных игр и упражнений с данным набором. Хочу также отметить, что в своей работе активно применяю методы нейрокоррекции, и успешно сочетаю их с использованием оборудования Фребеля. | *Картинка с интеграцией образовательных областей и Дарами Фрёбеля | |
Содержание мастер-класса | ||
Текст выступления | Содержание игры | Содержание слайда |
СЛАЙД 14: Итак, первая игра, которую я вам предложу, направлена на развитие социально-коммуникативных навыков. Мне нужно 2 человека. Игра «Неожиданные картинки» Инструкция: Присаживайтесь за столы. Попробуйте придумать и выложить из элементов для конструирования любую интересную картинку. По звуковому сигналу – поменяйтесь местами и продолжите картинку вашего соседа. - Понравилась ли вам картины, которые вы создали? | Игра «Неожиданные картинки» (с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), модуль №8 (цветные палочки разной длины), модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов), модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов) Материал: возле каждого участника корзинка с элементами для конструирования. Ход игры: Участники сидят за столами, столы расставлены по кругу. Участники начинают конструировать какую-нибудь картинку (0,5 мин.). По звуковому сигналу перестают конструировать, встают, пересаживаются на место соседа и продолжают конструировать начатую соседом картинку (0,5 мин.). Затем снова меняются. И так всего 4 раза. Время: до 2х мин. | *Игра «Неожиданные картинки» (с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля) *Цель: развитие социально-коммуникативных навыков. *фото сконструированных картин. |
СЛАЙД 15: Вторая игра, в которую мы поиграем, задействует познавательную область. Мне понадобятся 2 человека. Игра «Тайные агенты» Инструкция: Ваша задача – расшифровать код, верно выбрать фигуру и продеть её ниткой. Если я показываю ладонь – вы берете шар, палец вверх – куб, хлопок – цилиндр. Цвет может быть разный, главное верно выбрать фигуру! - Давайте проверим, все ли верно продели фигуры. (Достаю образец и мы сверяем) Так же, можно попросить детей назвать какие фигуры они нанизывали на нитку, какого цвета, посчитать их. И можно предложить кому-то из детей стать ведущим. | Игра «Тайные агенты» (с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля: модуль №11 (J1) (цветные тела)) Ход игры: Участники и ведущий договариваются, какую фигуру будет обозначать определенный жест. Ведущий дает им зашифрованные послания (ладонь, палец вверх, хлопок и т.д.) – задача участников верно расшифровать «код» и продеть нужную фигуру ниткой. Схема: шар-куб-цилиндр-куб-шар-куб-цилиндр-шар Время: до 2х мин. | * Игра «Тайные агенты» *Цель: закреплять представления о геометрических фигурах; развитие переключаемости внимания. * Картинка собранных бус из модуля №11 (J1) (цветные тела) |
СЛАЙД 16: Третья игра, направлена на речевое развитие. Хочу пригласить одного человека. Игра «Сделай наоборот и назови» Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сделай наоборот и назови». Инструкция: ПРИМЕРЯ буду строить высокую гору, значит, ты будешь строить какую гору? - Низкую гору. Со словами БОЛЬШУЮ МАЛЕНЬКУЮ Я буду строить высокий дом, значит ты будешь строить какой дом? - Низкий дом. Я построю длинную реку, а ты? - Короткую реку. Я построю широкую дорогу, а ты? - Узкую дорогу. Я построю прямую тропу, а ты? - Кривую тропу. Из мячиков из мозайки из палочек? Можно придумать множество различных вариантов построек, используя антонимы. | Игра «Сделай наоборот и назови» Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), модуль №8 (цветные палочки разной длины), модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов). Ход игры: Ведущий обозначает какую постройку он будет конструировать. Задача участника назвать антоним и сконструировать «обратное». Время: до 2-х минут | *Игра «Сделай наоборот и назови» *Цель: закрепление умения использовать в речи антонимы. *Фото построек |
СЛАЙД 17: Четвертая игра развивает физические навыки: сенсомоторику, координацию движений и зрительно-моторные координации. Мне необходим один человек. Игра «Кормим рыбок в пруду» Цель: развитие координации движений и зрительно-моторной координации. Инструкция: Мы пришли к пруду, чтобы покормить рыбок. Желтых рыбок мы будем кормить (то есть бросать мячики) правой рукой, а зеленых – левой. | Игра «Кормим рыбок в пруду» Материал: модуль №1 (вязаные шарики), 2 обруча, желтые и зеленые рыбки. Ход игры: Ведущий обозначает, что участник пришел к пруду, чтобы покормить рыбок. Перед участником лежат два обруча. Задача участника попасть в обруч вязанным мячиком. Ведущий дает установку, что желтых рыбок мы кормим правой рукой, а зеленых – левой. Участник бросает мяч, пересекая срединную линию тела (правой рукой бросает в обруч, который стоит слева (в нем желтые рыбки); а левой – в обруч, который стоит справа от участника (в нем зеленые рыбки). Время: до 2х мин. | * Игра «Кормим рыбок в пруду» *Цель: развитие координации движений и зрительно-моторных коррдинаций (глаз-рука). *фото ребенка, бросающего в обручи мячи. |
СЛАЙД 18: И последняя, пятая игра способствует развитию художественно-эстетических навыков. Мне нужно 2 человека. Игра «Узор на одежде» Инструкция: Выберите себе шаблон. Давайте украсим красивым узором нашу одежду. Левый рукав украшаем желтыми кружочками, а правый синими. Верхнюю часть платья и футболки украсим зеленым полосками, а нижнюю красными точками. Усложнение: можно предложить детям придумать свой узор. | Игра «Узор на одежде» Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), модуль №8 (цветные палочки разной длины), модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов), модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов); шаблоны сарафана и футболки для украшения узором. Ход игры: Участникам предлагаются шаблоны – платья и футболки. Участникам необходимо украсить узорами предложенные шаблоны. * на начальном этапе шаблоны используются с визуальной подсказкой узора (образец). Время: до 2х мин. | *Игра «Узор на одежде» *Цель: развитие художественно-творческих способностей. * Фото образцов |
Заключение мастер-класса (1 мин.) | ||
СЛАЙД 19: Таким образом, игровой набор «Дары Фребеля», представленный на данном мастер-классе, эффективно можно использовать при реализации любой из программ дошкольного образования, успешно решая задачи всех образовательных областей. | * Успехов, коллеги! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровой набор «Дары Фрёбеля »
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - известный немецкий педагог, основоположник понятия «детский сад», создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Пособия изготовлены из натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических пособий
Модуль №1 «Текстильные мячики»
«Шаровая молния» «Кто быстрее»
«Мышки , берегите хвостики» «Кормим рыбок в пруду»
Модуль №2 – «Основные тела» Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Модуль № 3 «Куб из кубиков» Модуль № 4 «Куб из брусков»
Модуль № 5 «Кубики и призмы» Модуль № 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
«Построй дом, в котором бы ты хотел жить»
Модуль № 7 «Цветные фигуры»
«Повтори узор» «Укрась торт для друга»
Модуль № 8 «Палочки»
Модуль № 9 «Кольца и полукольца
«Настроение» «Неожиданные картинки»
Модуль № 10 «Фишки»
«Дымковская барыня» «Золушка»
Модуль № 11 «Цветные тела»
«Тайные агенты» «Змея»
Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка»
«Собери цветок»
Модуль № 13 «Башенки» Модуль № 14 «Арки и цифры»
«Собери целое из частей» «Собери цифры по порядку»
Картотека дидактических игр по образовательным областям: - Социально-коммуникативное развитие – «Золушка», «Чудесный ящик», «Поможем матрешке», «Магазин», «У нас в квартире», «Настроение», «Весёлый и грустный»; - Познавательное развитие – «Повтори узор», «Тайные агенты», «Одного поля ягоды»», «Что в мешочке?», «Отражение», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости», «В мире фигур», «Морские обитатели», «Четвертый лишний», «Космос», «Туристический автобус», «Аэропорт»; - Речевое развитие – «Сделай наоборот и назови», «Волшебный мешочек», «На что похоже?», «Что было раньше?», «Путаница», «Для чего ещё», «Волшебники»; - Художественно-эстетическое развитие – «Дымковская барыня», «Бусы для мамы», «Укрась торт для друга», «Огоньки для ёлочки», «На полянке», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок», «Качели», «Бабочка», «Рожица», «Грибок», «Веточка мимозы», «Зайчик», «Снеговик»; - Физическое развитие – «Поймай шарик», «Мышки, берегите хвостик!», «Шаровая молния», «Карусели», «Ловец жемчуга», «Боулинг», «Эстафета», «Волшебный шар», «Умею-не умею», «Лови-лови», «Ручеёк».
Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Играя , дети знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...
Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...
Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...
Презентация: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекциооно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР
Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мир...
Использования элементов игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Игровой набор «Дары Фребеля» – инновационная технология в развитие интеллектуальных, познавательных, игровых способностей....