Главные вкладки
Иждигатова Айсылу Ришатовна
Уважаемые посетители! Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.
Увлечения: игра в шахматы, волейбол, спортивный туризм.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.г.т. Белый Яр
Место работы: МБДОУ д/с "Сибирячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izhdigatova-aysylu-rishatovna"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал "
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступл
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет –
Судьба моя – учитель-дефектолог!
И нет лучшей доли на земле.
О себе
Я, Иждигатова Айсылу Ришатовна 09.02.1995 года рождения, окончила Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж по специальности – дошкольное образование, присуждена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста 30 июня 2014 г. и имею среднее профессиональное образование. Также окончила «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа по специальности (дефектологическое) образование 04 июля 2018 года и имею высшее педагогическое образование.
Занимаемая должность учитель – дефектолог в МБДОУ д/с «Сибирячок» с 14.08.2018 г. ,где и работаю в настоящее время.
Стаж педагогической работы: 2 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Учите ребят дарить радость людям, отдавать каждому делу частицу сердца.
Учитесь у своих учеников!
Гордитесь своей профессией - она вас возвысит!
Мои достижения
Сведения о повышении квалификации:
- удостоверение «Теория и практика обучения детей дошкольного возраста основам шахматной игры» 17.05.2019г.
- освоила вводный курс «Речевое развитие детей дошкольного возраста по программе «Социокультурные исток» 8 часов 13.02.2019г.;
- «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании» 16 часов 13.02.2019г.
- прошла повышение квалификации: «Оказание первой помощи»- 72 часа 25.03.2019 г.;
- «Организация и содержание деятельности вариативных форм дошкольного образования»,
- «Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности центров оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, не посещающих дошкольную ОО»,
- «Современные методы организации детской игры в дошкольном образовательном учреждении» 21.12.2020г.
- «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» 21.04. 2020г.
- «Реабилитация -ⅩⅩⅠ век: традиции и инновации» 25-26 ноября.2020
- участник дошкольного марафона Большого онлайн-фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». 2020г
- участник 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля образования «Воспитатели России» 14-17 мая 2020г.
- «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в контексте ФГОС» 01 октября – 30 декабря 2020г.
- «Доступная среда» 03.12.2020г.
Участие в работе семинаров по темам:
- участвовала в районном семинаре: «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ, реализация адаптированных программ» 19.02.2019 г.;
- сертификат по теме: «Роль взрослых в создании условий освоения элементарных математических представлений в раннем возрасте» 08.10.2019г.
- сертификат по теме: «Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» 14.12.2019г.
Участие в вебинаре:
- прослушала различные вебинары: «Комплексная оценка динамики развития ребенка раннего возраста и его индивидуальных образовательных достижений»- 2 часа 12.04.2019 г.,
- участник Всероссийского вебинара «Комплексная оценка динамики развития ребенка раннего возраста и его индивидуальных образовательных достижений» 12.04.2019г.
- участник образовательного курса – цикл вебинаров «Аутизм: организация и методы социализации и обучения в режиме инклюзии. От ранней помощи через ДОУ в ОО». Вебинар №6 «Методы педагогического воздействия на ребенка с РАС в образовательном пространстве» 30.04.2019г.
- «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и косультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию» 14.09.2019г.
- «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и косультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию» 24.09.2019г.
- форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребёнка»18.12.2020г.
- «Современные технологии коррекционной логопедической помощи детям раннего возраста» 14.09.2019г.
Мои профессиональные достижения:
на муниципальном уровне:
- участник международной конференции «Ранняя помощь: теория и практика»
- сертификат за подготовку призера районного конкурса чтецов «Мое любимое стихотворение» в рамках проведения VIII районной Ярмарки методических идей, 2019;
на всероссийском уровне:
- победитель олимпиады руководителей и педагогов дошкольных образовательных организации «Актуальные вопросы работы педагога с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 08.09.2020г.
- «Психосоматика восприятия детей на всех этапах развития: чем и как они учатся». 13.10.2020г.
- «О чем говорят симптомы или почему дети болеют?» 14.10.2020г.
- «Психосоматика внушений и вторичных выгод. Что нужно и что не нужно говорить детям и при детях». 15.10.2020г.
- «Психосоматика успеха: как помочь детям быть успешными?»16.10.2020г.
- «Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации. Педагогическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами». 19.10.2020г.
на международном уровне:
- «Организация занятий по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». 16.04.2019г.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ (очное)
на поселковом уровне:
- диплом III степени конкурса-фестиваля сценического искусства «Премьера», 2021;
на муниципальном уровне:
- Диплом за I место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
- Диплом за II место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
- Диплом за III место в фестивале конкурсе «В стране шахматных чудес», 2019;
- Диплом за I место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;
- Диплом за II место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;
- Диплом за III место в фестивале конкурсе «Юный шахматист», 2021;
на районном уровне:
- ярмарка методических идей, 2019;
- ярмарка методических идей, 2021;
- Сертификат призёра занявшего I место Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» среди воспитанников дошкольных образовательных организации Сургутского района 2019г.
- Сертификат призёра занявшего III место Фестиваль-конкурс «Юный шахматист» среди воспитанников дошкольных образовательных организации Сургутского района 2019г.
- Диплом I степени Районного фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди обучающихся дошкольных образовательных организаций 25.03.2021г.
- Диплом II степени Районного фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди обучающихся дошкольных образовательных организаций 25.03.2021г.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ (заочное)
на районном уровне:
- ярмарка методических идей, 2020;
на региональном уровне:
- диплом, победитель I место «Северное сияние» Мой подарок мамочке. 05.03.2019г.;
на международном уровне:
- занявший II место в конкурсе «Старт» 27.11.2018г.;
- участник Ⅴ Международного конкурса по математике для детей с ОВЗ «Математический сундук» 8.11.2019г.
на всероссийском уровне:
- принимала участие во II Всероссийском конкурсе творческих работ «Зимние забавы» 24.12.2018г.;
- победитель 1 место «Изумрудный город» 02.10.2019г.
- Диплом 2 степени детский конкурс по конструированию «ЛЕГО-парк» 2021
- Диплом 2 степени «Я был рождён поэтом»
- сертификат Всероссийский конкурс, посвященного 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Человек открывает Вселенную» 09.03.2021г.
Благодарственные письма:
- Оргкомитет Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» выражает благодарность за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе, посвященного 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос «Человек открывает Вселенную» 09.03.2021г.
Участие в общественной жизни детского сада:
- Грамота команда «Сибирячок» за активное участие в соревнованиях «А ну-ка, девушки!» 02.03.2019г.
- Диплом в номинации «Суперчучело» конкурс на лучшее чучело мараны 09.03.2019г.
- 3 место в соревнованиях по лыжным гонкам «Лыжный серпантин» 23.03.2019г.
- Грамота награждается команда МБДОУ д/с «Сибирячок» занявшая 1 место в районных ссоревнованиях по волейболу среди сотрудников муниципальных учреждений (членов профсоюза) Сургутского района. 16.05.2019г.
- Грамота награждается команда «Сибирячок» занявшая 1 место в спортивно-интелектуальной игре «ПРЕЗИДЕНТ» 19.09.2019г.
- Грамота награждается д/с «Сибирячок» победитель в номинации «Самые очаровательные» соревнования «А ну-ка, девушки!» 07.03.2020г.
Моё портфолио
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.
Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.
Профессиональные качества:
- умею организовывать;
- обсуждаю свои качества принимая замечания;
- способна нести ответственность за порученное дело.
Деловые качества:
- трудолюбивая;
- ответственная;
- исполнительная;
- обучаемая.
Мои профессиональные дефектологические навыки и умения:
- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);
- обследовать состояние психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;
- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;
- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;
- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций
- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);
- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;
- установить операционную систему на компьютер, устанавливать и работать в различных компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.