Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_fryobelya_v_rabote_s_detmi_s_zpr.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР.
В настоящее время педагогический процесс направлен на развитие каждого ребенка, создание возможностей для раскрытия его способностей и уникальности. Первым, кто признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка, был немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель. Он рассмотрел ручной труд и игру, как средство для развития природных задатков ребенка с рождения.
Ф. Фрёбель первым придумал развивающие игровые пособия для детей, помогающие ребенку познавать мир, которые назывались «дарами». Основой «Даров Фрёбеля» являются мяч, шар, кубик.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого, так и самостоятельно-игровой, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Используя игровой набор «Дары Фрёбеля» с детьми ЗПР, большое внимание уделяется активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Все действия детей во время занятий соединяем со словом. Так как слово позволяет ребенку осознать и закрепить опыт.
Используя «Дары Фрёбеля»в работе с детьми с ЗПР, учитываются не только индивидуальные особенности, но и возможности каждого ребенка в частности, а также их желания, интересы. «Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становления самостоятельности.
Примеры игр на развитие социально-коммуникативных умений:
1. Игра «Подарки» (5-6 лет). Играть нужно в паре. Цветные шарики «подарки» даёте ребенку, а вы будете получать эти подарки. Ребенку предлагается перекидывать шарики Вам со словесным сопровождением. Например, «Я хочу подарить тебе зеленую травку», «Я хочу подарить тебе желтое солнышко», и т.д.
2. Игра «Постройки» (с 2-х лет). Попросите ребенка использовать блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок может начинать с простых форм — поезда, башни и т.д. Создавайте ассоциации и истории сами, также поощряйте создание их ребенком, задавая вопросы.
3. Игра «День рождение» (с 3-х лет). Ребенку показывается какой-либо предмет на картинке и дается задача: украсить его. Например, торт. Скажите малышу, что у куклы Оли день рождение, и ей нужно испечь красивый торт. Пусть ребенок поможет Оле украсить торт.
4. Игра «Человечки» (с 4-х лет). Выложите из геометрических фигур человечка: мальчика в штанах или девочку в юбке. Затем, попросите малыша сделать такого же человечка. Проговорите все части тела, которые вы сделали. Чтобы развить фантазию у ребенка, позвольте малышу поэкспериментировать и предложите ему придумать свой образ человечка. Создавать из фигур можно не только людей, но и различных животных, транспорт, и другие предметы окружающего мира. Можете создать короткую сказку и проиграть ее вместе с малышом. Помощником для вас будет ваша фантазия и фантазия вашего ребенка.
5. Игра «Эмоции» (с 4-х лет). Предложите ребенку создать из данного набора эмоции. Можно заготовить и вырезать трафарет головы (голова, волосы), а ребенку предложить доделать лицо (сделать глаза, нос, рот, уши). Либо, можно просто эмоции выложить на столе. Спросите, какое настроение на данный момент у вашего ребенка? Пусть он изобразит свое настроение с помощью предложенных фигур. Как дополнение можно использовать фигуры из других наборов (например, сделать глаза из точек/фишек).
Набор Фрёбеля – это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом»
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ учителем-дефектологом....
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Игровой набор «Дары Фребеля» - это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, ...
Презентация Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающий работе с детьми ОВЗ
Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил назва...
Конспект - Мастер-класс для педагогов "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
Цель мастер-класса: Предоставление опыта работы по использованию игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ.Задачи:озвучить актуальные пробл...
Презентация: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"
Презентация к конспекту мастер-класса: "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекциооно-развивающей работе с детьми имеющими ОВЗ"...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....
Опыт работы "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ"
Формировать представление педагогов о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО....