Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы Понятия «больше», «меньше».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка:
Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы
Понятия «больше», «меньше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe-menshe.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы
Понятия «больше», «меньше».
Составитель: Суравнева М.А
Учитель-дефектолог высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург
2020 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.
Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 1. Игра «Назовите предметы». Цель: активизация внимания детей. | - Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько». | Дети по очереди отвечают. |
Основной: 2. Работа с демонстрационным материалом. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». 3. Работа с раздаточным материалом. Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия. 4. Работа по сюжетной картинке. Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше». 4.Физ.минутка. Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики. 5. Работа в тетради. Цель: развитие графо- моторных навыков | На доске картинка с изображением одной утки.
У детей картинки с изображением домашних птиц. —Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?
Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше? - Что было вначале? Что было потом? Кого на второй картинке несколько? Кого на второй картинке один? Кто изображен на второй картинке? Педагог произносит словесную команду: - Покажите, кто из птиц как передвигается? - нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше. | Дети дают ответы. Дети выполняют действия и дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 6. Обобщающие вопросы по теме занятия. | Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия. - Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)». | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Основы математического развития в младшей группе...
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «Геометрические фигуры»
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы«Геометрические фигуры»...
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «День защитника Отечества»
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы«День защитника Отечества»...
Методическая разработка учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с применением Су-Джок –терапии по теме «В городе профессий»
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры ...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «больше», «меньше».
Конспект занятия...
Закрепление звука у. Понятия больше, меньше, одинаково
Звук [У]Переключение внимания «Мы идём и поём»Большой – маленький, больше - меньше, одинаковые по размеру....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».
Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....