Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка:
Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы
«Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка:
Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы
«Геометрические фигуры»
Составитель: Суравнева М.А
Учитель-дефектолог высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург
2020 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Коррекционно- образовательные цели:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели:
Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный 1.Загадка. Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии. | Педагог загадывает загадку. - Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Что это? Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием). | Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга). |
Основной 2.Беседа. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 3.Физкультминутка. Цель: Развитие общей моторики. 4. Работа с раздаточным материалом. Цель: учить конструировать из палочек и ниток; 5. Игра «Найди и назови предмет». Цель: развитие зрительного восприятия. 6. Работа в альбоме. Цель: формирование ориентировки на плоскости. | - Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы? Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием). - Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) - Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) - В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради? На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру. - Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток. - Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы. Педагог раздает детям по альбомному листу. - Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали. | Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети дают ответы. Дети должны обежать ее по контуру. Дети конструируют геометрические фигуры Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный 7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания. | Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы. - Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"
Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры". Цель:Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фиг...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы Понятия «больше», «меньше».
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группыПонятия «больше», «меньше»....
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «День защитника Отечества»
Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы«День защитника Отечества»...
Методическая разработка учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с применением Су-Джок –терапии по теме «В городе профессий»
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры ...