Конспект открытой НОД по развитию речи для детей старшей группы Сказка " Репка" на новый лад .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели:
- Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Задачи:
- Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
- Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
- Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
- Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
- Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
- Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 191.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД для детей старшей группы .
Сказка "Репка" на новый лад
Цели:
- Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
- Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
Задачи:
- Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
- Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
- Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
- Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
- Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
- Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.
Декорации:
Домик-ширма
Скамейка для кошки
Будка Жучки
Стол и скамейки (табуретки)
Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян
На стол посуда, самовар, продукты
Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»
Действующие лица:
Ведущий
Дедушка
Бабушка
Внучка
Жучка
Мурка
Мышка
Репка
Музыкальное оформление «В гостях у сказки».
Ведущий:
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Вот и показался наш домик.
Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?
Музыкальное оформление: выход Дедушки
Выходит дедушка.
Ведущий: Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?
Дедушка: Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Ведущий: А где же бабушка?
Дедушка: Давайте же ее позовем.
Дети хором: Бабушка.
Музыкальное оформление : выход Бабушки
Из домика выходит бабушка.
Бабушка: Иду! Иду! (пауза) Здравствуйте! Еще есть у нас внучка – Маша.
Музыкальное оформление : выход внучки
(приседает.)
Добрая собачка Жучка .
Музыкальное оформление : выход Жучки
(Гав. Гав)
Кошка - Мурлышка .
Музыкальное оформление : выход Мурки
(Мяу.)
Да серая быстрая мышка
Музыкальное оформление : выход Мышки
(пи-пи.)
Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята! А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление
Ведущий: Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек
Всем хороший даст урок.
Музыкальное оформление «Утро»
( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.
Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!
Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!
Перед домом - «грядки». В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).
Дедушка: Ты никак сажать взялась?
Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…
Дедушка: Интересно, что сажаешь?
Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?
Бабушка: Здесь секрета вовсе нет!
Любопытен ты, я знаю.
Ладно, слушай, что сажаю:
Свеклу, тыкву, патиссон-
Говорят, что вкусен он-
Лук, морковку, помидоры,
А подсолнухи к забору…
Дедушка: Ну, а репку?
Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…
Дедушка: Эй! Постой, так не годится.
Репу все теперь сажают,
Про нее ребенок знает.
Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.
Бабушка: Грядочку себе копай,
Сам сажай, сам поливай!
На! В мешочке семена,
Ну, а я домой пошла.
Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.
Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!
(шагает на огород)
Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! »
Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее,
Дедушка: Он ее поливал утром и вечером: и пел песенку
- л-л-л.
Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.
Пусть растет на радость нам
Не по дням, а по часам.
Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)
И отправлюсь спать домой.
Музыкальное оформление «Операция Ы»
Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.
Дед встает, потягивается с окончанием музыки.
Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,
Да немного потянуться…
(застывает на месте, трет глаза)
Музыкальное оформление : чудо!
Ведущий: Ай да репка на грядке,
Золотая, наливная
И большая - пребольшая
Не найти такой нигде.
Дедушка: Вот так репка у меня!
Знать, не зря старался я!
Вырву репку из земли,
Скажу: Бабушка, гляди.
(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!
Музыкальное оформление : «Эй ухнем! »
Репка: | Ты, Дедуля, не спеши, (Подаёт конверт с заданием) |
Дедушка: | Вот так диво! Просто диво! Что ж давай его сюда. Дети вместе решают задание с Дедом. Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка. Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая и т. д. |
Дедушка: | Вот решили! Ну, за дело! Музыкальное оформление : Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет? (Пробует тянуть репку опять) БАБКА:Я полы ещё не мыла. И корову не доила. В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт! Бежит бабка, из кармана орешки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери орешек и скажи слово правильно:(ампачка, астачка, саат, хаат, ябака) (Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает) |
Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!
Музыкальное оформление : Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Бабушка: | Ах! Устала, не могу. Ведущий:А внучка перед зеркалом прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая? Я добрая» Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» а если услышет звук «р» кричит не поимала .Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, рыба-палка—радуга— стол—самовар. Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть. |
Репка: | Внучка, Внучка не спеши, Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт. |
Ведущий: | Здесь задание. И что же? Дети выполняют следующее задание ( разделить картинки , со звуком ш к змейки с звуком с к водички)
Музыкальное оформление : Тянем тянем вытянуть не можем кто же нам теперь поможет ( песня) Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается. |
Внучка: | Ох! Устала. Не могу. Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое? Не найти нигде покоя! Только прилегла – и вот, Все зовут на огород! Позвали они ... Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней. Игра «Скажи наоборот» Труд - лень. Легко - трудно. Друзья - враги. Легко - тяжело. Трудолюбивый - ленивый. Старый - молодой. Сытый - голодный. Лёгкий - тяжёлый. |
Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету. Я рыбку люблю, а не репу. Мур. Мур. Мяу. Отказаться не могу, И друзьям я помогу! (Пробует тянуть Репку) | |
Репка: | Мурка, Мурка не спеши, (Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт) |
Ведущий: | Соберёмся мы в кружок, Упражнение « Собери в корзину все фрукты и овощи в названии которых есть звук р». ( Саша п, Андрей Д) Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! » (у них ничего не получается) |
Мурка: | Я устала. Не могу. Музыкальное оформление: выход Мышки Услышала мышка, что ее зовут. из дома …выбежала, по дорожке ... побежала. Через мостик речку ... перебежала, к огороду ... прибежала, в калитку ... забежала, к кошке близко ... подбежала. Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной! И не спорьте вы со мной! В парк иду я, на качели. Что молчите, онемели? Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются: Все: Мышка сказок не читает, Ничегошеньки не знает! Жучка: Ты за Кошку ухватись! Кошка: Ну скорей… Мышка: За Кошку? Брысь! Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных. Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли, Кто у нас хозяин в доме? Становись скорее в ряд! Мышка жеманно становится перед Репкой. Все: Мышка! Не сюда! Назад! Мышка капризничает, не хочет уходить назад. Дед: Погоди, вот рассержусь! Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь! Пи-пи-пи! Помочь спешу! Тянуть репку помогу! |
Репка: | Чтоб работа закипела, |
Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!
Мышка: Я – за кошку!
Кошка: Я – за Жучку!
Жучка: Я за внучку ухвачусь!
Внучка: Я за бабушку возьмусь!
Бабушка: Я тяну за дедку.
Дедушка: Мне тянуть за репку.
Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.
Музыкальное оформление
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Бабушка: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба!
Все вместе поют песню Друзей
нашей сказки есть начало,
У нашей сказки есть конец.
И мы скажем на прощанье,
Кто нас слушал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...