Психологическое занятие с детьми 4-5 лет "Мы друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом и психологом.
  2. Формировать положительный настрой на занятие, вызывать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
  3. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность;
  4. Сплотить детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_my_druzya.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2 Мы друзья.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей друг с другом и психологом.
  2. Формировать положительный настрой на занятие, вызывать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
  3. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность;
  4. Сплотить детей.

Материалы: игрушка кошка Мурка, портативная колонка с записью песни Железновых «Карусель»

Ход занятия:

Этап 1. Организационный. Приветствие кошки Мурки.

        Психолог предлагает детям поприветствовать Мурку при помощи «мяча-помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя Мурку и называя себя по имени.

Этап 2. Мотивационный. Игра «Карусель дружбы».

Под музыку Железновых дети выполняют движения.

Этап 3. Практический.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

        Психолог проводит с детьми пальчиковую гимнастику (движения в соответствии с текстом).

Пальцы делают зарядку, (четыре ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах (трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать. (хлопаем в ладоши).

Упражнение повторяем несколько раз.

Игра «Раздувайся пузырь»

        Психолог: Ребята, а вы знаете любимую игру кошки Мурки? Пускать мыльные пузыри. Поиграем? Взялись все за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, а теперь говорим слова и надуваем пузырь.

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

Этап 4. Рефлексивный. Динамическая пауза.

Психолог: Ребята, сделаем «зарядку-отдыхалку». Повторяйте за мной движения.

Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Ритуал прощания

Психолог: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Программа психологических занятий с детьми " Цветик семицветик"

Программа психологиских занятий с детьми дошкольного возраста...

Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любовь"

Конспект психологического занятия, составленный с учетом ФГОС ДО. Задачи с интеграцией образовательных областей....

Психологические занятия с детьми раннего возраста

Психологические игры и упражнения для работы с детьми раннего возраста в адаптационный период....

Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста

В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается  благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодей...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...