Психологическое занятие с детьми 4-5 лет "Мы друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Задачи:
- Знакомство детей друг с другом и психологом.
- Формировать положительный настрой на занятие, вызывать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
- Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность;
- Сплотить детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_my_druzya.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2 Мы друзья.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей друг с другом и психологом.
- Формировать положительный настрой на занятие, вызывать интерес к ровеснику (партнеру по игре), снять психоэмоциональное напряжение.
- Учить слушать взрослого и действовать по инструкции, вызывать речевую активность;
- Сплотить детей.
Материалы: игрушка кошка Мурка, портативная колонка с записью песни Железновых «Карусель»
Ход занятия:
Этап 1. Организационный. Приветствие кошки Мурки.
Психолог предлагает детям поприветствовать Мурку при помощи «мяча-помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя Мурку и называя себя по имени.
Этап 2. Мотивационный. Игра «Карусель дружбы».
Под музыку Железновых дети выполняют движения.
Этап 3. Практический.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Психолог проводит с детьми пальчиковую гимнастику (движения в соответствии с текстом).
Пальцы делают зарядку, (четыре ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах (трясем ручками в воздухе)
Будут снова рисовать. (хлопаем в ладоши).
Упражнение повторяем несколько раз.
Игра «Раздувайся пузырь»
Психолог: Ребята, а вы знаете любимую игру кошки Мурки? Пускать мыльные пузыри. Поиграем? Взялись все за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, а теперь говорим слова и надуваем пузырь.
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Хлоп!
Этап 4. Рефлексивный. Динамическая пауза.
Психолог: Ребята, сделаем «зарядку-отдыхалку». Повторяйте за мной движения.
Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Ритуал прощания
Психолог: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологических занятий с детьми первой младшей группы
Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста.Цель данной программы — способствовать созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка, создавать условия для все...
Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...
Программа психологических занятий с детьми " Цветик семицветик"
Программа психологиских занятий с детьми дошкольного возраста...
Конспект психологического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любовь"
Конспект психологического занятия, составленный с учетом ФГОС ДО. Задачи с интеграцией образовательных областей....
Психологические занятия с детьми раннего возраста
Психологические игры и упражнения для работы с детьми раннего возраста в адаптационный период....
Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста
В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодей...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...