Психологические занятия с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Психологические игры и упражнения для работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_igry_i_uprazhneniya_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические игры и упражнения с детьми раннего возраста.
Цель:-профилактика тревожности,
-развитие чувства принадлежности к группе,
- развитие коммуникативных навыков,
-снятие психоэмоционального напряжения.
Возраст: 3-4,5 г.
Занятие №1
1.Приветствие
Дети стоят в кругу
-Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солнечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)
2.Разминка
«Ребята»
Дети стоят в кругу и под хлопки проговаривают слова:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)
3. Основная часть:
Психогимнастика «Рубка дров»
Дети стоят в кругу
Представьте, что в руках у вас топор, вы- дровосеки. Замахнитесь посильнее и разрубите воображаемое полено ,с криком «Ха!»Повторить 3-4 раза
«Катушечка»
Воспитатель или психолог играет роль катушечки , а дети –нитка. Воспитатель медленно кружится, наматывая «нитку».Затем нитка раскручивается.
4. Ритуал прощания.
Все ребята молодцы,
Все ребята, удальцы,
Помашем на прощание
И скажем до свидания!
Занятие №4.
- Ритуал приветствия.
«Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка –земля,
Здравствуйте мои друзья!»
- Разминка.
Упражнение «Шалтай -Болтай»
3.Основная часть.
-Упражнение «Воздушный шарик»
Все играющие стоят или сидят в кругу.
Инструкция: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать воздушный шарик. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите за тем, чтобы ваш шарик становился все больше и больше; наблюдайте ,как увеличиваются и растут узоры на нем. Дуйте осторожно, чтобы ваш шарик не лопнул,а теперь .покажите шары друг другу. »(3 р.)
-Упражнение «Тигрята»
Представьте ,что вы маленькие тигрята, когда я махну рукой, вы показывайте зубки и начинайте громко рычать, а когда я сжимаю кулаки. Вы замолкаете.
4. Ритуал прощания
«Все ребята молодцы,
Все ребята, удальцы,
Помашем на прощание
И скажем до свидания!»
Занятие№5
1.Приветствие
Дети стоят в кругу
-Первый лучик,нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
2. Разминка.
Упражнение «Шалтай -Болтай»(2-3р.)
3.Основная часть.
Упражнение «Спаси птенца».
Представьте, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх, согрей его медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием, приложи ладони к своей груди, поделись с птенцом добротой своего сердца . согрей свои дыханием….А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел.
Улыбнись ему, не грусти -он еще прилетит к тебе!
4.Ритуал прощания.
«Все ребята молодцы,
Все ребята, удальцы,
Помашем на прощание
И скажем до свидания!»
Занятие №2
- Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу
-Первый лучик,нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Вытяните ручки и почувствуйте теплоту солднечных лучиков , а теперь положите это тепло себе в сердечко(дети прикладывают руки к своей груди)
Разминка «Ребята»
Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:
В нашей группе,В нашей группе
Много маленьких ребят,
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)
Основная часть.
- Упражнение «Ласковушки»
Дети образуют круг.Передают по кругу набивной мяч и при этом называют друг друга ласково по имени.
-Упражнение «Карусели»
Еле –еле ,еле –еле закружились карусели
А потом,потом,потом,
Все бегом,бегом,бегом
Тише ,тише, не бегите,
Карусель остановите….(выполняются движения под слова)
3. Ритуал прощания.
Все ребята молодцы,
Все ребята, удальцы,
Помашем на прощание
И скажем до свидания!
Занятие №3
1.Ритуал приветствия.
«Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка –земля,
Здравствуйте мои друзья!»
- Разминка «Ребята».
Дети стоят или сидят в кругу и под хлопки проговаривают слова:
В нашей группе,В нашей группе
Много маленьких ребят,
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…(имена детей по очереди)
3.Основная часть.
-Игра-сказка «Зверята»(психогимнастика)
-Игра «И я тоже!»
Психолог говорит: «Я умею…..(любое действие)»
Дети отвечают : -И я тоже…И выполняют названое действие .
4.Ритуал прощания.
«Все ребята молодцы,
Все ребята, удальцы,
Помашем на прощание
И скажем до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...
Развивающие психологические занятия с детьми раннего возраста
В группе кратковременного пребывания детей раннего возраста создается благоприятный психологический микроклимат, атмосфера эмоционального благополучия в процессе продуктивного игрового взаимодей...
Тематическое планирование психологических занятий в группе раннего возраста для успешной адаптации.
Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личност...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...