Учет знаний ребенка (аутизм)
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchet.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие 1 – не справляется
2 – с помощью воспитателя
3- справляется самостоятельно
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
02.09 04.09 12.09 12.09 15.09 | 1.Работать над формированием правильной осанки 2.Приучать к выполнению действий по сигналу 3.Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед
4.Учить принимать правильное исходное положение при метании 5.Учить отбивать мяч о землю правой рукой | В повседневной деятельности. На занятиях. Во время принятия пищи 1«Доползи до погремушки» 2.«Бросай мяч» 3»Догони мяч». 1 «Попрыгай, как зайка» 2. «Прыжки». «Попади в корзину» «Мой веселый звонки мяч» « Друг веселый мячик мой» | 2 2 2 2 2 | Очень сильно сутулится. Даже при напоминании не всегда держит спинку ровно. Торопится, начинает действие, не дожидаясь сигнала. Испытывает затруднения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Работать над данной задачей. Испытывает затруднения в отбивании мяча о землю. |
Развитие речи
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
03.09 07.09 13.09 15.09 15.09 03.09 17.09 11.09 11.09 07.09 09.09 15.09 15.09 11.09 19.09 22.09 13.09 15.09 | Формирование словаря. Формировать представления о природных явлениях, их признаках (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке). Формировать представление о своем городе, транспорте, профессий (доктор, продавец, шофер,). Выполнять двух – трехступенчатую инструкцию; Обогащать словарь:• существительными -предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок); -одежды; -обуви; -посуды; -мебели; -спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама); -овощей; -фруктов; -домашних животных и их детенышей; -диких животных и их детенышей; -домашних птиц; -зимующих птиц (воробей, ворона, голубь); -деревья; -растения; • глаголами, обозначающими: -трудовые действия (стирать, лечить, поливать); - действия противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть); -действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять); -действия, характеризующие эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) • прилагательными, обозначающими: -цвет (красный, желтый, синий, зеленый); -форму (круглый, квадратный), -величину (большой, маленький, высокий, низкий) -температуру предметов (холодный, горячий); • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко, скользко) | «Листопад, листопад, листья желтые летят» «Белый снег пушистый» «Солнышко. Солнышко, выгляни в окошко» «К нам приехал доктор» «Машины на улице» «Магазин игрушек» «Поручения» «Поручение» «Вверх - вниз» «Лошадка» «Соберем на прогулку» «Почистим туфли» «Вымой посуду» «Мебель для матрешки» «Подготовь пастель ко сну» «Что на грядке, что под деревом?», «Фрукты» «Сварим компот» «Кто что делает?» «Кто как кричит?», «Кто там?», «Все такое разное!» «Чьи детки?» «Птичка» «Птицы» «Что растет на участке?» «Работа по сюжетным картинкам» «Опусти игрушку в свой домик» «Собери пирамидку» «Почтовый ящик» «Маме улыбнись» «Чья игрушка?» «Улыбнись, поклонись» «Ласковый ребенок» «Похлопаем в ладоши» «Посади бабочку» «Дорожки для неваляшки» «Катится, не катится» «Спрячь мячик в коробочку» «Все такое разное!» «Цветные льдинки» «Снежные фигурки» «Какая машинка уедет дальше?» «Найди колокольчик» | 2 3 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 2 | Затрудняется в составлении простого описательного рассказа. Знает и называет основные признаки профессий и действий С данной задачей справляется Знает и использует в речи название предметов одежды, обуви ит.д. Затрудняется в правильном использовании глаголов. Продолжать работу по усвоению оттенков. Продолжать работу над данной задачей. |
15.09 09.09 22.09 07.09 22.09 13.09 | Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков: -А; -О; Согласных звуков: -М; -Б;
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с глаголами; Связная речь. Учить отвечать на вопросы полным ответом ( «Какой?», «Что делает?») Упражнять в заучивании стихов наизусть | «Кормление птенцов» «Успокой куклу» «Губы круглые как бублик» «Хороша кукла Маша только болят зубы у куклы нашей» «Посидим в тишине» «Накорми телят» Игра «Эхо» Д./игра «Кто что делает?» «Поручения» «Кто где?» Д/у «Пить-есть» Работа с сюжетными картинками Заучивать программные произведения. | 3 3 3 3 3 3 2 2 | Добиваться полного ответа на вопрос. С трудом запоминает стихотворения, развивать память. |
Социально – коммуникативная деятельность
Игра
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
03.09 05.09 23.09 27.09 11.09 18.09 23.09 27.09 11.09 18.09 23.09 27.09 | Развивать умения играть вместе со сверстниками. Развивать умение выбирать роль,выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий ( готовить обед, накрывать на стол, кормить) Учить использовать предметы заместители в игре. Вызвать желание использовать в игре элементы костюмов( шапочки, воротнички) | «Парикмахерская» «Игры забавы с плавающими игрушками» «Позвони по телефону» «Доктор» «Продуктовый магазин» «Семья» «Доктор» «Едем в автобусе» «Вот поезд наш едет» «К нам приехал доктор» «Модная причёска» «Магазин игрушек» Драматизация сказки, театрализованные игры | 2 2 2 | Учить не ссориться, не конфликтовать во время совместной игры, работать над расширением сюжета в игре. Работать над обогащением сюжета. Учить самостоятельно выбирать маски, шапочки для игры. |
Развитие бытовых навыков.
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
03.09 05.09 15.09 11.09 11.09 17.09 22.09 | Приучать здороваться со взрослыми и сверстниками Приучать пользоваться салфеткой, носовым платком, полотенцем, расческой. Приучать благодарить взрослого после еды . | В повседневной деятельности «Кукла заболела» «Носики - курносики» «Готовим для куклы обед» Во время режимных моментов. «Наводим порядок в комнате» | 2 3 2 | Здоровается только по напоминанию. Самостоятельно пользуется предметами гигиены. Забывает благодарить сотрудников после еды. |
03.09 05.09 17.09 03.09 05.09 17.09 | Учить надевать правильно колготки. Учить различать парную обувь | «Приведи куклу в порядок» «Оденемся на прогулку» «Оденем куклу» «Найди пару» «Почистим туфли» | 3 2 | С данной задачей справляется. Часто обувается неверно. |
03.09 05.09 17.09 03.09 05.09 17.09 | Учить с помощью взрослого приводить в порядок прическу. Учить проявлять интерес к своему внешнему виду. Следить за опрятностью. | «Кто у нас хороший?» « Парикмахерская» В повседневной жизни | 2 3 | Не любит расчесываться. С данной задачей справляется. |
Художественно эстетическое развитие
Музыкально - художественная деятельность
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
11.09 18.09 23.09 27.09 11.09 18.09 23.09 27.09 18.09 23.09 27.09 | 1.Привлечь внимание к звучанию музыки разного характера, желание слушать ее. 2.Учить: - различать тихое и громкое звучание, передавать динамику соответствующими движениями- громко хлопать в ладоши, положить их на колени. 3.Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен | « Петушок» «Зайчик» «Колыбельная» « Кошка» «Бубен» « Колыбельная »
| 3 3 3 | Слушает с удовольствием различную музыку. Различает громкое и тихое звучание. С данной задачей справляется. |
Приобщение к искусству
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
18.09 23.09 27.09 18.09 23.09 27.09 09.09 12.09 25.09 | Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Учить составлять простые предложения по картинкам Знакомить с народными игрушками, игрушками-забавами. | «Веселые картинки» Сюжетные картинки «Расскажи, что видишь» «Матрешка в гости к нам пришла» «Ванька-встанька» | 2 2 3 | Не усидчива, рассматривает иллюстрации только по предложению педагога. Отвечает односложно, нуждается в помощи педагога. Играет с игрушками-забавами с удовольствием. |
Изобразительная деятельность
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
09.09 13.09 19.09 22.09 09.09 13.09 19.09 22.09 13.09 19.09 22.09 | Рисование. Учить держать карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца. Учить держать кисть - тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. | «Спрячь картинку» «Раскрашки» «Посади на грядку овощи» «Цветные ниточки» «Идет дождик» | 3 2 3 | Упражнять в заштриховывании, карандаш держит правильно. Напрягает кисть во время рисования. Работать над аккуратностью. |
09.09 13.09 19.09 22.09 09.09 13.09 19.09 22.09 09.09 13.09 19.09 22.09 | Лепка Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями Учить соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо) Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.) | «Печенье для кота» «Цыплята» «Червячки для цыпленка» «Хлебная соломка» «Баранки» «Бублики» «Нос для снеговика» «Яблоко» | 2 3 2 | Не прилагает достаточно усилий для придания округлой формы. С данной задачей справляется. |
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Дата проведения | Программные задачи | Игры, задания направленные на реализацию поставленных задач | Учет | Над чем работать |
11.09 16.09 23.09 07.09 16.09 22.09 11.09 16.09 23.09 11.09 16.09 23.09 | Развивать умение видеть общий признак предметов (все мячи круглые, эти-все красные и т.д.) Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (по длине, ширине и высоте) Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток Учить ориентироваться в частях своего тела и лица. | «Раскладывания однородных предметов на две группы» «Найди такую же» «Когда это бывает?» «У кого такие сини глаза?» «Это – я, это мамочка моя» | 2 2 2 3 | Затрудняется в группировании предметов. Путается в названии величин. Затрудняется в назывании частей суток. Знает и называет части тела правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если у ребенка аутизм
Эта статья будет полезна тем родителям, которые уже обращались к врачам со своими опасениями о «странностях ребенка» и хотя бы один раз слышали от врачей любые слова однокоренные со словом...
Индивидуальный учет знаний ребенка по лексическим темам
И ндивидуальный учет знаний ребенка по лексическим темам...
Учет знаний Деньгин Сева 17г
Учет знаний...
Журнал учета знаний ребенка
Журнал учета знаний ребенка позволяет выявить возникающие в процессе обучения трудности и своевременно их исправить, а также оценить эффективность проводимой коррекционной работы....