Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5
Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._zima._zimuyushchie_ptitsy.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
с 2.12.19 по 6.12.19
I. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
II.Цель: продолжать формировать представления о зиме, как о времени года, о характерных признаках зимы, называть их: формировать представления о зимующих птицах, их характерные признаки, приносимой пользе, умение сравнивать птиц по внешнему виду, величине.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.
Ответственные: воспитатели группы.
IV.Организация предметно-развивающей среды:
- альбомы «Зимующие птицы», «Зима»
- картины «Снегири на ветке»,
- подбор художественной литературы: м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза», И. Никитин «Встреча зимы», А. Барто «В защиту Деда Мороза».
- энциклопедии.
- раскраски «Зима», «Зимующие птицы»,
- дидактические игры: «Придумай предложение со словом «Осенний»», «4 лишний», «С какого дерева лист», «Часть и целое», «Собери осеннюю картинку», «Что сначало, что потом», «Времена года».
- атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Семья: собираемся на прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Больница для птиц», «Больница – травпункт».
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: сюжетно-ролевые: «Семья: собираемся на прогулку», «Путешествие в зимний лес», «Больница для птиц», «Больница – травпункт», «Магазин «Зимние забавы».
Подвижные игры: «Салочки – выручалочки», «Снег кружится», «Два Мороза», «Собачка и воробьи», «Иголочка, ниточка, узелок».
Дидактические игры: «Назови слова на один звук», «Угадай птицу по описанию», «Что сначало, что потом», «Времена года».
Мало подвижные игры: «Море волнуется», «Испорченный телефон», «Зеркало», пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Трудовая: хозяйственно-бытовой труд в группе, на прогулочном участке, дежурство по столовой, самообслуживание.
Познавательно-исследовательская: Игры экспериментирования со снегом, льдом, решения проблемных ситуаций «Чем кормить птиц?», «Мороз, как не замерзнуть?», «Снег – это хорошо или плохо»
Чтение: м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза», И. Никитин «Встреча зимы», А. Барто «В защиту Деда Мороза».
Коммуникативная: Беседы: «Помощь птицам», «Зачем зимою снег?», «Зимушка – зима», Загадывание загадок. Свободное общение по теме недели. Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Продуктивная: Рисование, аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках», лепка «Снегирь», конструирование по теме недели.
Двигательная: работа в спортивном уголке- подбрасывание и ловля мяча двумя руками, эстафета, физминутка «Снеговик»
Музыкально-художественная: слушанье: П. Чайковский «Зима», М. Пархаладзе «Снега – жемчуга», песни: муз. Е. Зарицкой сл. Куклина, «Где зимуют зяблики?», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой «Голубые санки»,
Конструктивно-модельная деятельность: оригами, лего
Региональный компонент: Зима и зимние птицы Красноярья.
ПДД (вторник): П.и. «Найди жезл!»
Противопожарная безопасность (четверг): Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Тема нашей недели: «Зима. Зимующие птицы».
Рекомендуем Вам с вашими детьми:
- На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:
- земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом;
- стало холодно, на улице мороз;
- дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
- ночи стоят длинные, а дни — короткие;
- люди надели теплую зимнюю одежду;
- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
2. Предложите ребенку рассказать о зиме по плану:
— Какое время года наступило?
— Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
— В какие игры играют зимой дети?
3.Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за зимующими птицами: вороной, сорокой, воробьями, голубями, дятлом, синицами, снегирями, клестами, щеглами. Наклейте их изображения в тетрадь, подпишите названия, научите ребенка узнавать этих птиц. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.
- Помогите ребенку сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе.
- Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Предложите их выучить. Следите за произношением поставленных звуков.
В желтой футболке и черной жилетке Птица-синица расселась на ветке. Тенькает звонко птица-синица, Лютых морозов она не боится.
Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Нежатся на солнышке.
Клюв, как клещи, у клеста. Вот так клюв! Вот это да! Шишки запросто лущит Птица, грозная на вид.
Щеголь-щегол — акробат и затейник.
Щеголь-щегол обожает репейник.
В морозы его подкорми семенами,
Чтоб встретил весну тот щегол вместе с нами.
В день, когда мела метель, Прилетел к нам свиристель. Мы ему насыплем крошек. Свиристель такой хороший!
На суку сидит сова, Видит днем она едва. А лишь только ночь настанет, Как орел, глазастой станет.
6. Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.12.19г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Арсений, Савелий индивид. работа по речевому развитию: «Найди слова начинающиеся на звук И» - Сережа, Соня. хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: Илья Ведение календаря природы. Игра: «Назови слова на один звук» КГН: уход за полостью рта Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию | Настольно-печатные игры:
Рисование по замыслу | Индивидуальная беседы с родителями по своевременному приходу в детский сад | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное развитие» - Развитие элементарных математических представлений Занятие 9 - Нищева Н.В., стр. 279 Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Виды детск. деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская Ход ООД: Ритуал начала занятия. Игра с мячом «1,5 предметов» Упр. «Считаем и рассуждаем», игра «Снежная крепость», физминутка «Снеговик». Работа в тетрадях. Игра «Веселые снеговики», «Расставь по порядку». Ритуал окончания. Рефлексия. ОО «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом П/ игры: «Салочки – выручалочки» М.п.игра: «Море волнуется» Хозяйственно-бытовой труд на прогулочном участке. Строим горку. индивидуальная работа: попади в цель – девочки. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна комплекс № 7 Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой и массажным дорожкам. Беседа: «Зачем зимою снег?». Чтение худ. лит-ры: м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка» Дидактическая игры (на стадии обучения): «Подбери к картинке букву» Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и музыкального руководителя | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Театральная деятельность Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка» | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 3.12.19г | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Соня, Тимур индивид. работа по развитию логического мышления: «Логика» - Арсений, Илья Ведение календаря природы. Труд полив цветов в уголке природы Алеша КГН не класть руки (локти) на стол Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальная беседа с родителями Ильи о не желании ребенка участвовать в ООД группы | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Познавательное развитие» - Природное окружение Тема: «Зимушка – зима» Э - Горькова Л.Г, стр. 91 Цель: продолжать уточнять и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, учит устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе, познакомить детей с образом русской зимы. Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала. Загадка. Беседа о характерных признаках зимы. Физминутка «Снеговик». Опыты со снегом. Окончание занятия. Рефлексия. ОО «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование Тема: «Зима» Комарова - 99 Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Продолжать рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила. Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная Ход ООД: Ритуал начала. Чтение стихотворений о деревьях. Рассматривание изображения зимы. Обсуждение. Физминутка «Снеговик». Самостоятельная деятельность. Игра «Ребус». Окончание занятия. Рефлексия. ОО «Музыкальное развитие»- Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой мусоровоза П/ игры: «Снег кружится» М.п.игра: «Зеркало» Труд уборка на участке подметание дорожек (воспитывать желание трудится) индивидуальная работа: Упражнение на меткость – попади в горизонтальную цель. Сережа, Савелий, Вова, Андрей | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна комплекс № 7 Закливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам Беседа: «Помощь птицам» Чтение худ. лит-ры: «Кто сшил Мороз, солнце и ветер» Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию» ПДД: П.и. «Найди жезл!» Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и педагога психолога | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации сказки по желанию детей Раскраски по теме недели | |||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
СРЕДА 4.12.19г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Даша, Витя. индивид. работа по развитию речи: найди звук в слове – Мирон,Аня Ведение календаря природы. труд в игровом уголке Сережа игры «Глухой телефон». КГН беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Речевое развитие» - Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Речка замёрзла» - О.С. Ушакова с. 71 Цель: продолжать развивать умение детей составлять рассказ по картине; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными, закреплять умение правильно произносить звуки С и Ш. Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала. Загадка. Упр. «Поймай звук». Рассматривание картины, беседа по ней. Физминутка «Снеговик». Рассказывание по картине. Окончание занятия. Рефлексия. ОО «Физическое развитие» - Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/ игры: «Два Мороза» М.п. игра: «Ровным кругом» Труд уборка веток с участка индивидуальная работа навыки ловкость, прыжки – Тимур, Алиана, Вова | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна комплекс № 7 Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам Беседа: «Зима - хорошо – плохо» Чтение худ. лит-ры: К. Бальмонт «Снежинка» Дидактическая игра: «Какой лед?» Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и музыкального руководителя | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Настольный театр: «Волк и семеро козлят» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 5.12.19г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Настя, Аня индивид. работа по РЭМП - соотношения числа и цифры – Мирон, Сережа, Соня Ведение календаря природы. труд в книжном уголке, подклеивание книг - Витя игры «Я знаю 5 ….. (имен девочек, мальчиков)» КГН беседа «Как заботиться о своей одежде» Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные беседы с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование Тема: «Снегирь» Инет. рес. Цель: продолжать развивать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная Ход ООД: Ритуал начала. Игра «С какого дерева лист?». Чтение стихотворения «Что случилось?». Беседа. Физминутка «Осень». Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность. Ритуал окончания. Рефлексия. ОО «Музыкальное развитие»- Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом, солнцем, тучами П/ игры: «Собачка и воробьи» М.п.игра: «Море волнуется» Труд чистка дорожек на участке индивидуальная работа прыжки на одной ноге. ОВД с мальчиками –упражнение с шайбой. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна комплекс № 7 Закаливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам Беседа: «Зимушка – зима» Чтение худ. лит-ры: С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Противопожарная безопасность: просмотр мультфильма «Кошкин дом» Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и инструктора по физической культуре | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Театр бибиго: «Зимовье зверей» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 6.12.19г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Алеша, Сережа индивид. работа по познавательному развитию: Илья, Аня, Ведение календаря природы. труд в уголке природы, рыхление, полив цветов - Андрей игры «4лишний» КГН беседа по теме внешний вид. Утр. гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию | Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, | Рекомендации родителям по теме следующей недели. |
Организованная образовательная деятельность | ||||
ОО «Познавательное развитие» – Предметное окружение Тема: «Жизнь птиц зимой». Э - Горькова Л.Г ., стр. 84 Цель: продолжать формировать представления о зиме, как о времени года, о характерных признаках зимы, называть их: формировать представления о зимующих птицах, их характерные признаки, приносимой пользе Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная Ход ООД: Ритуал начала, введение игрового момента, деление на компании Загадки. Игры: «Один, много», «Чего нет?», «Назови ласково». Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Игры «4 лишний», «Хорошо – плохо», «Какое дерево?». Ритуал окончания, рефлексия. ОО «Художественно- эстетическое развитие» - Аппликация Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Лыкова - 92 Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная, Ход ООД: Ритуал начала. Чтение стихотворения «Снеговик». Рассматривание снеговиков. Беседа – обсуждение. Физминутка, Самостоятельная деятельность детей. Ритуал окончания. Рефлексия. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника П/ игры: «Иголочка, ниточка, узелок». М.п.игра: по желанию детей Труд уборка участка от сухих веток индивидуальная работа бег. ОВД с мальчиками – метание снежков на дальность. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка после сна комплекс № 7 Закливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны Беседа: «Приметы осени» Чтение худ. лит-ры: А. Барто «В защиту Деда Мороза». Дидактическая игра «Времена года». Региональный компонент: «Зима и птицы Красноярья» Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и педагога - психолога | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Театр – фланелеграф: «Снегурочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планвоспитательно-образовательной работы вподготовительной группе компенсирующей направленности на ноябрь 2020г....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Мир сказок"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
План воспитательно - образовательной работы с детьми группы компенсирующей направленности № 12 7-го года жизни
Разностороннее развитие детей подготовительной группы и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательн...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...