Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Одежда. Обувь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Задачи:
активизация словаря;
· практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового внимания, восприятия;
· развитие координации движений.
различение понятий «одежда» и «обувь»;
· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
· формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._obuv.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Одежда. Обувь»
Занятие 1
Задачи:
· различение понятий «одежда» и «обувь»;
· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
· формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Педагог дает задание:
- На стул садится только тот, кого я назову по имени.
2. Различение понятий «одежда» и «обувь»
На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет педагог, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.
3. Игра с речевым сопровождением
Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а педагог произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши.
Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо педагогом в тексте (в данном случае - Коле).
4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?»
5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»
Педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч педагогу, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:-
- Шорты.... (Надену дома.)
- Шапку... (Надену на улицу.)
Занятие 2
Задачи:
· уточнение названий деталей одежды;
· активизация словаря;
· закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети выполняют словесные инструкции педагога («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз», «показать пальцы» и т.п.).
2. Дидактическая игра « У кого что?»
Педагог раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Педагог задает вопрос и просит поднять картинку:
- У кого сапог? ( - У меня.)
- У кого перчатки? ( - У меня.) И т.д.
Затем дети меняются картинками, игра продолжается.
3. Уточнение названий деталей одежды
Педагог показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».
4. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»
У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит педагог, дети производят действия. Педагог помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
5. Итог занятия.
Занятие 3
Задачи:
активизация словаря;
· практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового внимания, восприятия;
· развитие координации движений.
Оборудование: мяч, матрешка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Педагог уточняет цвет одежды.
2. Дидактическая игра «На что наденем?»
Педагог учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
- На что наденем шапку? ( - На голову.)
- На что наденем шарф? ( - На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? ( - На ноги.)
- - На что наденем варежки (перчатки)? ( - На руки.)
3. Дидактическая игра «Да — нет»
Педагог называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.
Дидактическая игра с мячом « Я надел(а)...»
Педагог, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая педагогу мяч, произносит фразу типа: « Я надел шапку».
5. Игра «Матрешка»
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.
В конце игры педагог просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, Все дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).
6. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:· Упражнять в умении классифи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
Закрепить представления детей об обуви....