Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Одежда. Обувь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лозовская Татьяна Николаевна

Задачи:

активизация словаря;

·        практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

·        развитие фразовой речи;

·        развитие слухового внимания, восприятия;

·        развитие координации движений.

различение понятий «одежда» и «обувь»;

·        различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

·        формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;

 

·        развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._obuv.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Одежда. Обувь»

Занятие 1

Задачи:

·        различение понятий «одежда» и «обувь»;

·        различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

·        формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;

·        развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Педагог дает задание:

- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

2. Различение понятий «одежда» и «обувь»

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет педагог, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

3. Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а педагог произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо педагогом в тексте (в данном случае - Коле).

4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?»

5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

Педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч педагогу, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или

«надену на улицу». Например:-

- Шорты.... (Надену дома.)

- Шапку... (Надену на улицу.)

Занятие 2

Задачи:

·        уточнение названий деталей одежды;

·        активизация словаря;

·        закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети выполняют словесные инструкции педагога («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз», «показать пальцы» и т.п.).

2. Дидактическая игра « У кого что?»

Педагог раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Педагог задает вопрос и просит поднять картинку:

- У кого сапог? ( - У меня.)

- У кого перчатки? ( - У меня.) И т.д.

Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

3. Уточнение названий деталей одежды

Педагог показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».

4. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит педагог, дети производят действия. Педагог помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

5. Итог занятия.

Занятие 3

Задачи:

активизация словаря;

·        практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

·        развитие фразовой речи;

·        развитие слухового внимания, восприятия;

·        развитие координации движений.

Оборудование: мяч, матрешка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Педагог уточняет цвет одежды.

2. Дидактическая игра «На что наденем?»

Педагог учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? ( - На голову.)

- На что наденем шарф? ( - На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? ( - На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки)? ( - На руки.)

3. Дидактическая игра «Да — нет»

Педагог называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.

Дидактическая игра с мячом « Я надел(а)...»

Педагог, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая педагогу мяч, произносит фразу типа: « Я надел шапку».

5. Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.

В конце игры педагог просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, Все дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).

6. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...