Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Цель:

          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

 

Задачи:

·       Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

·       Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.

·       Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

·       Создавать из элементов целостную композицию.

·       Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.

·       Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_transport.docx867.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

на тему

«Маленькая дверь

 в большой мир транспорта»

Составила:

Бурмистрова

Валентина Ивановна

 воспитатель

первой категории

г. Пушкин

Цель:

          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  • Активизировать словарь детей названиями транспортных средств.
  • Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
  • Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

  • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
  • Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

 Предварительная работа: 

  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.
  • Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

 Педагогические технологии:

  1. Игровые
  2. Развивающие
  3. Личностно- ориентированные
  4. Здоровьесберегающие (динамическая пауза, физминутка)
  5. Информационно – коммуникативные (мультимедийная презентация)

Ход:

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А на чем мы с вами отправимся - попробуйте отгадать:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Паровоз и вагоны)

Отправляемся на железнодорожный вокзал

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

Динамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

 А вагоны стучат, а вагоны говорят:

« Так- так- так! Так- так- так!» H:\игры\IMG_2611.jpg

-Вот мы и попала на железнодорожный вокзал.

-Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на фланелеграфе выкладываются

два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей.)

Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше? Ответы детей.

Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего- больше.

Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

 Нужно убрать один лишний вагончик.

H:\игры\IMG_2613.jpg

Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Получилось поровну или одинаковое количество-4  красных вагона и 4 синих. (4-5 ответов).

Молодцы, итак, занимайте свои места, мы отправляемся в картинную галерею.

(Играет музыка)

H:\игры\IMG_2615.jpg

-Давайте рассмотрим картинны. Что на них изображено?

-А как можно назвать это одним словом?

(Транспорт)H:\игры\IMG_2618.jpg

А какие виды транспорта вы знаете?

(наземный, водный, воздушный)

Наземный – ездит где? (на земле, по дорогам)

Воздушный – ездит где? (летает в небе)

Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

- Ребята, в картинной галерее есть «Комната волшебных звуков».

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

Дидактическая игра  «Едет, плавает, летает»

Наземный - ездит где? (на земле по дорогам)

Воздушный - ездит где? (летает в небе)

Водный - ездит где? (плавает по воде и под водой)

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -...,

вертолет -...,

машина  -…

Велосипед -…

Машина -…

Паровоз-…

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

Физминутка « Самолет»

 Самолеты загудели,

Самолеты полетели

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели!

Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться в музей, где мы узнаем, как появился первый транспорт.

(звучит музыка)

Рассказ        о том, как зарождался транспорт с показом слайдов.H:\игры\IMG_2632.jpg

Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как  вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на  салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. http://s60.radikal.ru/i168/1104/fb/1474491868cd.jpg

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер.

Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. http://portirkutsk.ru/forum/userpix/294_617pxSu25064_1.jpg

 Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть?

 И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.http://s16.radikal.ru/i190/1102/83/b4c19216d30e.jpg

Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу. Посмотрите, у вас на столах лежат иллюстрации транспорта.

Давайте мы с вами сложим картину, и она будет напоминать нам о путешествии.

Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда?

Если водный? Наземный?

C:\Documents and Settings\Ларочка\Рабочий стол\игры\IMG_2628.jpg

Дети раскладывают картинку в соответствии с алгоритмами.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами.

 Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/08/0f0fd69e5d99d942c0405e9778efbea3b0c0d445.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...