Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурмистрова Валентина Ивановна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года.

 

Задачи:

 

1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с числом. Ориентироваться на листе бумаги, определять равенства и неравенства предметов, не считая их, развивать логическое мышление.

2.     Закреплять знания детей о временах года, о съедобных и не съедобных грибах, зимующих и перелётных птицах.

3.     Вызвать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_starika-_godovika.docx728.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

на тему

«В гостях у Старика- Годовика»

Составила:

Бурмистрова

Валентина Ивановна

 воспитатель

первой категории

г. Пушкин 2015 год

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года.

Задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с числом. Ориентироваться на листе бумаги, определять равенства и неравенства предметов, не считая их, развивать логическое мышление.
  2. Закреплять знания детей о временах года, о съедобных и не съедобных грибах, зимующих и перелётных птицах.
  3. Вызвать интерес к занятию.

Педагогические технологии:

  1. Игровые (использование игровых приемов и ситуаций)
  2. Развивающие (блоки  Дьенеша)
  3. Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
  4. Информационно –коммуникативные (мультимедийная презентация)

Ход:

-Ребята, сегодня мы отправимся в сказку Старика-Годовика, который приглашает нас побывать, за короткое время, в гостях у своих дочерей. Хотите отправиться в путешествие? Для путешествия, Старик-Годовик прислал нам «голубой экран».

(дети садятся перед проектором)

H:\игры\IMG_2634.jpg

- У Старика-Годовика четыре дочки,

четыре сестрички.

Одна сестричка - золотистая косичка.

Убирает, веет, косит,

урожай в амбары носит.

Отгадайте, как её зовут?

 

Правильно - это ОСЕНЬ. Посмотрите, какая она нарядная. Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Природа осенью очень красива.

Посмотрите, кто это вас встречает? 

-Как белочка готовится к зиме?

(ответы детей - собирает припасы на зиму)

-Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

Ох, орешки хороши, ты не мешкай, поспеши.

Давайте поможем белочке. Пока она будет собирать грибы, мы соберем орехи.

(Снимаем с дерева орехи, складываем в корзину и считаем)

(количественный счёт до 10)

 -Сколько орехов мы сорвали с дерева?

-А вот и белочка, посмотрите, какие грибы она собрала. Как называется этот гриб?

-Сколько у белочки белых грибов? Сколько лисичек?

-Посмотрите, а этот гриб белочка не взяла. Почему?

-Белочка желает нам хорошо перезимовать, а в холод и мороз не голодать.

-До свидания белочка, нам пора навестить следующую сестричку-дочку Старика - Годовика.

(дети садятся перед экраном)

 -А вторая сестричка - белоснежная косичка,

Всё укроет одеялом, всё разгладит, уберёт

А потом земле усталой колыбельную споёт.H:\игры\IMG_2637.jpg

- Как её зовут? Правильно, зима.

 Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом.

Нет листьев на деревьях, только ёлочки зелёные круглый год.

-Зимой голодно птицам, поэтому люди о них заботятся, они делают кормушки, подкармливают птиц. Подойдите к нашей кормушке.

(Мольберт)

-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней.

Первым прилетел снегирь. Чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке?

( В правый, верхний угол, там, где лежит рябина).

-А это кто прилетел? Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек.

Куда его поместим в нашей кормушке?                                

(В левый, верхний угол).

- А это что за птица прилетела? Сорока хочет зёрнышек поклевать.

(Нижний, левый угол)

- Синичка любит сало.

(Нижний, правый угол).

-А это кто? Голубь полакомится семечками.

(Центр кормушки).

-Сколько всего птиц прилетело к кормушке? Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем? (Зимующие.)

-Назовите птиц, которые улетели в тёплые края?

(Перелетные)

 Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания. Нам пора в другое время года.

-Вот зелёная косичка, у молоденькой сестрички

Пашет, сеет, поливает,

почкам глазки открывает.

Как её зовут? 

-Да это весна. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Начинает таять снег, на деревьях набухают почки и появляются молоденькие листочки. Появляются первые цветы, просыпаются насекомые.http://detsad27.cheb.ru/images/applic_027.jpg

-Посмотрите, какие первоцветы появились весной!

-Как называется этот цветок?

(Подснежник.)

Выглянул подснежник в полутьме лесной- 

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега

Раз пришёл разведчик и весна пришла. 

-А это одуванчик.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в жёлтенькое платьице. http://gallery.forum-grad.ru/files/8/5/6/8/6/1_410836.jpg

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

-Как определить каких цветов больше, не считая их?

(определяют способом прикладывания)

 -Ребята к природе нужно относиться бережно.

  Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если мы, и ты, и я, если мы сорвём цветы

Опустеют, все поляны и не будет красоты!

Разминка.

1,2,3 выросли цветы, к солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и легко.

Ветерок пролетал, стебельки покачал,

Влево качнулись, низко прогнулись

Вправо качнулись, низко прогнулись

Ветерок убегай, стебельки не ломай,

Пусть они растут, людям радость принесут.

-А нам пора навестить ещё одну сестричку.

(Садятся перед экраном)

-Разноцветная косичка –

загорелая сестричка

Тоже трудится умело,

чтобы всё росло и зрело!

http://mediasubs.ru/group/uploads/se/sekretyi-bogatogo-doma/image2/zNjYtYWEx.jpg

-Летом вся природа так и сияет от многообразных красок, ярко - зелёные деревья и трава, голубое небо, много красивых цветов и вкусных ягод.

-Летом корма всем хватает, и птицам, и животным, и насекомым.

 -Посмотрите - это куст смородины, на него напала тля и поедает молоденькие листья.  Для деревьев и кустов это вред, а вот для насекомых, для жуков - это питание.  http://www.krol64enok.com/wp-content/uploads/tlya.jpghttp://photo.a42.ru/photos/84766/medium/16518.jpg

-Божьи коровки очень хотят помочь кустам смородины, но не знают куда лететь. Поможем божьим коровкам?

 Надо выложить дорожку из блоков так, чтобы рядом не было одинаковых по форме фигур H:\игры\IMG_2639.jpg

(варианты - по цвету, и форме). 

Дети выкладывают цепочку из блоков Дьенеша

Спасибо старику- Годовику, что позволил нам побывать у всех своих дочек. А мы называем их Времена года. Мне понравилось, как вы сегодня играли, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-

Цель:          Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:·       Упражнять в умении классифи...