КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей об обуви.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
Бабанина Ольга Леонидовна
воспитатель I квалификационной категории
Новосибирск – 2021 г.
Цель: закрепить представления детей об обуви.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Уточнить названия различной обуви.
- Расширить представления детей об обуви: летняя, зимняя весенняя, мужская, женская.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Закрепить умение ритмично располагать узор на сапоге.
- Совершенствовать умение аккуратно наклевать.
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность детей.
- Способствовать оздоровлению детей.
«Речевое развитие»:
- Активизировать речь и обогащать словарь детей по лексической теме «Обувь».
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы предложением.
- Развивать мелку моторику, работая с кистью и клеем.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
Оборудование: кукла Маша, картинки с различной обувью, картинки времена года, картинки мальчик и девочка, шаблоны сапога из цветного картона, детали для украшения сапога из цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: смотрите, дети, кого я встретила по дороге в детский сад. Это кукла Маша!
Маша: здравствуйте дети!
Дети: здравствуй кукла Маша!
Воспитатель: Маша, почему ты пришла босиком?
Маша: у меня порвались сапожки, а другой обуви нет.
Воспитатель: дети, как вы думаете, нужна ли обувь людям?
Дети: нужна!
Воспитатель: почему?
Дети: если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Маша: мне нужна новая обувь, но я не знаю где ее можно купить, а вы знаете?
Дети: в обувном магазине.
Маша: вы мне поможете?
Дети: да!
Маша: посмотрите, как много обуви в обувном магазине, но я не знаю, как она называется, и не могу попросить у продавца то, что мне нужно.
Воспитатель: дети. Поможем Маше, расскажем, как называется обувь.
Дети: да!
(Воспитатель показывает картинки с различной обувью, дети называют).
Воспитатель: молодцы, дети, теперь Маша знает много названий обуви.
Маша: обувь такая красивая, я куплю ее всю и отнесу домой, только я не знаю, какую обувь нужно носить весной. Поможете мне найти нужную обувь для весны и осени, для лета, для зимы. У меня есть картинки с изображением времен года. Нужно подобрать обувь к картинкам по сезону.
(Дети раскладывают обувь к сезонным картинкам).
Воспитатель: молодцы, дети! Как называется обувь, которую носят летом, зимой, осеню, весной?
Дети: обувь, которую носят летом – называется летняя обувь и т.д.
Маша: я собираюсь пойти на праздник к своим друзьям Тане и Ване и хочу подарить им обувь, но я не знаю какую обувь, носят мальчики, а какую девочки. Поможете мне подобрать обувь для подарка. Сначала Ване. (Дети находят картинки с изображением мужской обуви и складывают возле Вани).
Воспитатель: дети, как называется обувь, которую носят мальчики, мужчины?
Дети: мужская обувь!
Маша: а теперь помогите подобрать обувь для Тани.
(Дети находят картинки и складывают возле изображения Тани).
Воспитатель: дети, как называется обувь, которую носят девочки, женщины?
Дети: женская обувь!
Воспитатель: молодцы дети, помогли Маше! Мы с вами хорошо потрудились и теперь немного отдохнем. Сделаем зарядку.
Физкультминутка «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперед, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперед, на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперед, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперед, на пятку)
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшут»)
Воспитатель: молодцы дети, хорошо делали зарядку.
Маша: дети, спасибо, что помогли мне с выбором новой обуви, но мои старые сапожки порвались, а они мне очень нравятся. На одном сапоге осталось красивое украшение, а на другом нет. Поможете мне их починить?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, на одном Машином сапоге остался красивый узор, а на другом оторвался. Нужно на втором сапоге сделать такой же узор как на первом.
(Дети подбирают нужные элементы и приклеивают на сапог).
Воспитатель: посмотри, Маша, мы починили твои сапоги!
Маша: спасибо дети, вы мне очень помогли, мне пора идти домой. До свидания!
Дети: до свидания.
Воспитатель: сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?
Дети: обувь бывает мужская, женская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
Воспитатель: вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)
для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
Использование смешанных техник изобразительной деятельности дошкольного возраста
Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти ...
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»
Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...