КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

 НА  ТЕМУ  «ОБУВЬ»

                            Бабанина Ольга Леонидовна

                                                     воспитатель I квалификационной категории

Новосибирск – 2021 г.

Цель: закрепить представления детей об обуви.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • Уточнить названия различной обуви.
  • Расширить представления детей об обуви: летняя, зимняя весенняя, мужская, женская.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закрепить умение ритмично располагать узор на сапоге.
  • Совершенствовать умение аккуратно наклевать.

«Физическое развитие»:

  • Развивать двигательную активность детей.
  • Способствовать оздоровлению детей.

«Речевое развитие»:

  • Активизировать речь и обогащать словарь детей по лексической теме «Обувь».
  • Развивать связную речь, отвечать на вопросы предложением.
  • Развивать мелку моторику, работая с кистью и клеем.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Оборудование: кукла Маша, картинки с различной обувью, картинки времена года, картинки мальчик и девочка, шаблоны сапога из цветного картона, детали для украшения сапога из цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: смотрите, дети, кого я встретила по дороге в детский сад. Это кукла Маша!

Маша: здравствуйте дети!

Дети: здравствуй кукла Маша!

Воспитатель: Маша, почему ты пришла босиком?

Маша: у меня порвались сапожки, а другой обуви нет.

Воспитатель: дети, как вы думаете, нужна ли обувь людям?

Дети:  нужна!

Воспитатель: почему?

Дети:  если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное. Обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Маша: мне нужна новая обувь, но я не знаю где ее можно купить, а вы знаете?

Дети: в обувном магазине.

Маша: вы мне поможете?

Дети: да!

Маша: посмотрите, как много обуви в обувном магазине, но я не знаю, как она называется, и не могу попросить у продавца то, что мне нужно.

Воспитатель: дети. Поможем Маше, расскажем, как называется обувь.

Дети: да!

(Воспитатель показывает картинки с различной обувью, дети называют).

Воспитатель: молодцы, дети, теперь Маша знает много названий обуви.

Маша: обувь такая красивая, я куплю ее всю и отнесу домой, только я не знаю, какую обувь нужно носить весной. Поможете мне найти нужную обувь для весны и осени, для лета, для зимы. У меня есть картинки с изображением времен года. Нужно подобрать обувь к картинкам по сезону.

(Дети раскладывают обувь к сезонным картинкам).

Воспитатель: молодцы, дети! Как называется обувь, которую носят летом, зимой, осеню, весной?

Дети: обувь, которую носят летом – называется летняя обувь и т.д.

Маша: я собираюсь пойти на праздник к своим друзьям Тане и Ване и хочу подарить им обувь, но я не знаю какую обувь, носят мальчики, а какую девочки. Поможете мне подобрать обувь для подарка. Сначала Ване. (Дети находят картинки с изображением мужской обуви и складывают возле Вани). 

Воспитатель: дети, как называется обувь, которую носят мальчики, мужчины?

Дети: мужская обувь!

Маша: а теперь помогите подобрать обувь для Тани.

 (Дети находят картинки и складывают возле изображения Тани).

Воспитатель: дети, как называется обувь, которую носят девочки, женщины?

Дети: женская обувь!

Воспитатель: молодцы дети, помогли Маше! Мы с вами хорошо потрудились и теперь немного отдохнем. Сделаем зарядку.

Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,           (правая нога вперед, на носок)

Туфельки парадные,           (левая нога вперед, на носок)

Лаковые, с ремешком,        (правая нога вперед, на пятку)

И подошва с каблучком.    (левая нога вперед, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.   (руки на поясе, «пляшут»)

Воспитатель: молодцы дети, хорошо делали зарядку.

Маша: дети, спасибо, что помогли мне с выбором новой обуви, но мои старые сапожки порвались, а они мне очень нравятся. На одном сапоге осталось красивое украшение, а на другом нет. Поможете мне их починить?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, на одном Машином сапоге остался красивый узор, а на другом оторвался. Нужно на втором сапоге сделать такой же узор как на первом.

(Дети подбирают нужные элементы и приклеивают на сапог).

Воспитатель: посмотри, Маша, мы починили твои сапоги!

Маша: спасибо дети, вы мне очень помогли, мне пора идти домой. До свидания!

Дети: до свидания.

Воспитатель: сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети:  обувь бывает мужская, женская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя.

Воспитатель: вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали.  Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст

НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...

Использование смешанных техник изобразительной деятельности дошкольного возраста

Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти ...

Методическая разработка «Игра – как ведущая деятельность дошкольного возраста»

Развитие игровой деятельности у дошкольников среднего и старшего возраста...