Технологическая карта НОД по познавательному развитию игровая ситуация "На приеме у доктора"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данной методической разработке представлена технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу "Обучение игре" в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью 3,4 года обучения.
Тема: "На приеме у доктора"
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Формировать представление о труде врача, отражать в игре взаимоотношения доктора и пациента. Учить пользоваться игрушками – заместителями.
- Коррекционно – развивающие: активизировать, обогащать словарный запас по лексической теме. Формировать умение выявлять связь между персонажами и объектами, изображенными на картинках. Развивать мелкую моторику, память, внимание.
- Коррекционно-воспитательные: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, выполнять свою роль до конца игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doktor.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по разделу «Обучение игре»
для детей с умственной отсталостью для детей 3, 4 года обучения.
Тема: «Доктор»
Форма организации: непосредственная образовательная деятельность
Временной ресурс: 25 минут
Цель: играть вместе, решая новую игровую задач.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Формировать представление о труде врача, отражать в игре взаимоотношения доктора и пациента. Учить пользоваться игрушками – заместителями.
- Коррекционно – развивающие: активизировать, обогащать словарный запас по лексической теме. Формировать умение выявлять связь между персонажами и объектами, изображенными на картинках. Развивать мелкую моторику, память, внимание.
- Коррекционно-воспитательные: продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, выполнять свою роль до конца игры.
Наглядный материал: кукла, презентация, халат доктора, маска, игрушки – заместители, сюжетная картинка «На приеме», игры на липучках «Одень доктора»
Пространственный ресурс: кабинет
Методы:
- наглядные: показ картины.
- словесные: беседа, загадки.
- игровые: сюжетно – ролевая игра «Заболела кукла»
Предварительная работа: Беседа о профессии доктор, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов доктора.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Выполнять игровые действия по сюжету, играют вместе | Представление о профессии врача. | Проявляют доброжелательное отношение к людям, которые заболели, стремятся им помочь. |
ХОД НОД
Структура | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
Физминутка Игровая ситуация
| Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Улыбнемся им, а теперь все внимание на меня. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Доброе утро, птички пропели! Доброе утро, вставайте с постели!. Всем улыбнемся сегодня друзья! Вас очень рада видеть здесь я! Ребята, послушайте, кто то плачет. Кто это? (Дефектолог вносит куклу) Давайте узнаем, что случилось с Катей. Катя говорит, что она заболела Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеется, не играет Целый день она молчит Даже мама не кричит. Давайте спросим, а что же у нее болит? Кукла показывает: у меня болит вот тут. Ребята, что болит у Кати? Что еще болит у Кати? Катя говорит, что ей очень больно глотать. Она не знает что делать, к кому обратиться. Подскажите ребята, кто может ей помочь. отгадайте загадку и узнайте, кто это? Кто в дни болезней нам всех полезней. Лечит он нас от всех болезней. (Посмотрите на экран) Конечно это доктор! А что делает доктор? Посмотрите, у меня тут что -то лежит? Это сундучок. Посмотрим, что в нем? Кому нужны эти предметы. Загадки: Градусник (термометр) Стетоскоп (трубка с помощью которой врач слушает как бьется сердце и вы дышите) Шприц – Рецепты Я кажется знаю, кто нам сможет помочь. Мы сейчас с вами поиграем. Сейчас я надену белый халат. Я – доктор. Вы мои помощники. А это мой кабинет. Подскажите, как будем лечить Катю? - измерить температуру. Послушать ее Дать лекарство. И положить ее отдыхать. Ожила вдруг кукла снова и теперь она здорова! Может глазками моргать Наклоняясь маму звать. А чтобы Катя и вы ребята не болели надо делать зарядку. Солнце глянуло в кроватку, 1,2,3,4,5 Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать Руки вытянем пошире 1,2,3,4,5 Наклониться 3-4 И на месте поскакать. А сейчас у врача обед и на его место придет другой врач. А сейчас Катя будет доктором. А, Саша будет больным. Когда приходят к доктору, доктор здоровается. Здравствуйте больной, проходите, садитесь. Что у вас болит голова, горлышко? Возьмите трубку и послушайте, покажите горло а- а-а Еще нужно поставить градусник. У нашего больного простуда. Дадим ему лекарство и побрызгаем горлышко. А теперь представим что Боря – это зайка Зайка ушко простудил – Форточку закрыть забыл Нужно доктора позвать И лекарство зайке дать. Что болит у зайки, как ему поможем? Вера – кошка Мурка Тоже заболела поранила лапку, сидит и ни шагу не может вступить Скорей чтобы вылечить кошкину лапу Нам нужно к врачу поспешить. Сейчас я проверю ваше зрение Посмотрите на листочки Игра «Одень доктора» (4 год обучения) Ребята, вам понравилось играть? У кого на приеме мы сегодня были? Кто хочет быть врачом? Мне и Кате очень понравилось, что вы такие хорошие доктора. Если вам понравилось играть то возьмите витаминку красного цвета, а если не понравилось, то витаминку синего цвета. | Дети заходят, здороваются. Встают в круг Повторяют движения за педагогом. Это кукла. Дети спрашивают: Что у тебя болит? У Кати болит голова. У Кати болит горло. Дети соглашаются помочь Кате и отгадывают загадку. Доктор лечит людей. Дети рассматривают инструменты и называют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию с использованием технологии проблемной ситуации «Незнайка в стране часов»
Автор: Ежова Н.М., воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Приморского р-на Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского сада.Длительность мероприятия: 25 мин.Цель: познакомить д...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....