Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!" в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
проект по коррекционной педагогике
Паспорт педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта | Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 25 лет, категория – высшая |
Тематическое поле | Моя семья, мой детский сад, мой город |
Название проекта | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – познавательный (формирование нравственно-патриотических представлений о семье, городе); По числу участников – группа детей ОВЗ; По времени проведения – краткосрочный (2 месяца); По характеру контактов: в рамках группы |
Проблема | Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, отсутствие нравственно-патриотических чувств, недостаточная социальная адаптация |
Актуальность проблемы | Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса развить нравственные чувства детей через ознакомление с наиболее значимыми и доступными их восприятию событиями, с восхищения тем, что они видят перед собой, чему изумляются, и что вызывает отклик в их душе. |
Цель | Вызвать у детей нравственно-патриотические чувства |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно у детей появятся чувство любви к своей семье, друзьям, городу. Дети начнут проявлять активность к явлениям общественной жизни, их социальная адаптация пройдет успешно |
Предполагаемый результат | Развитие познавательной активности детей, проявление интереса к явлениям общественной жизни |
Реализация проекта | |
I этап: Организационный 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала 2. Разработка плана мероприятий проекта 3. Консультация в родительский уголок «Как улучшить отношения ребенка со сверстниками?», «Что такое нравственность?», «Минутки рефлексии для родителей» 4. Сбор фотоматериалов о семье детей, о прогулках по родному городу II этап: Практический 1. НОД по изодеятельности: Рисование – «Яркие коврики», «Огоньки зажглись», «Мячики для котят» Лепка – «Колобок катится по дорожке и поет песенку», «Семья снеговиков» Аппликация – «Пирамидка», «Платье для мамы» 2. Беседы о семье, о детском саде и игрушках, о дружбе, о родном городе 3. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь», сказка «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто, рассказ «Петушок с семьей» и др. 4. Дидактические игры «День рождения куклы Кати», «Мамины помощники», «Лото», «Дружная семейка» и др. 5. Подвижные игры: «Мини диско», «Где звенит колокольчик», «Покатаем кукол на саночках» и др. 6. Рассматривание фотографий в кругу семьи и на улицах родного города 7. Слушание детских песенок о дружбе, семье, любви к Родине III этап: Заключительный Создание фотоальбомов «Моя семья», «Я и мой город» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Планирование работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...
Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Проект "Зимушка-зима" в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Паспорт педагогического проекта "Зимушка-зима"...