Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников со сложной структурой дефекта препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. В этом занятии дан комплекс упражнений для развития моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Подготовила воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей со сложным дефектом
Мамедова Е.В.
Санкт-Петербург
2016 год.
Цель: развивать мелкую моторику, психофизические функции.
Задачи:
Обучающие:
Учить согласовывать движения рук с текстом.
Закрепить знания детей об осени, уточнить приметы осени.
Закреплять названия деревьев.
Закрепить знания детей об основных цветах осени.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, связную речь
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления..
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать аккуратность.
Материал: кусочки льда, тазик для льда, полотенце, еловые шишки, желуди, нитка, деревянная игла. Кленовый лист, лист желтой бумаги, карандаш, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Сегодня мы с тобой будем играть, но не с девочками и мальчиками, а со своими пальчиками. Покажи мне свои пальчики. Ночью пальчики спали, вот так (Воспитатель и дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись.
Руки, как глазки, закрылись-открылись.
Словно из сказки они появились.
(В такт со стихами сжимать ладони в кулак и разжимать.)
Воспитатель. Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом.
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Пальцы одной руки, кроме большого, поочерёдно касаются большого пальца другой руки. Затем руки меняются.
Воспитатель. Сожми пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожми их сильно- сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Тебе неприятно так сидеть. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало! Слушай и делай, как я. Спокойно. Вдох – выдох
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.(сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем.
(Легко приподнять и уронить расслабленную кисть).
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики.
Воспитатель. Посмотри, что я тебе принесла (Лёд). Воспитатель обводит кусочком льда по контуру пальцев, задержавшись несколько дольше в точке между большим и указательным пальцем (5-6 сек.), затем даёт ребёнку «помылить» льдом руки. Руки растираются полотенцем, можно погрузить их в горячую воду, а затем тепло укутать.
Воспитатель. Что у меня в корзиночке лежит? (Шишки).Мы сейчас будем делать массаж шишками. Потрогай их. Какая шишка на ощупь? (Колючая). А теперь повторяй за мной: «Я колючек не боюсь, даже если уколюсь!» Покатай шишку между ладонями, по столу.
Воспитатель. Я тебе загадаю загадку, а ты отгадай.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Воспитатель: По каким признакам ты определила, что это осень? (Только осень раскрашивает все листья в разные цвета).
В какие? (Желтый, красный, коричневый).
Какие приметы осени ты знаешь?
(Желтеют и падают листья, часто идёт дождь, стало холоднее, улетают птицы, дует холодный ветер.)
Воспитатель. Посмотри, что на этом листе бумаги ты увидишь? (Листик),
Обведи его карандашом и вырежи.
Какой красивый у тебя получился листик! Давай с ним потанцуем.
Динамическая пауза «Листья».
Мы листики осенние (покачивание руками вверх-вниз)
На веточках сидели (присели).
Дунул ветерок (дуют на листики)
И все мы полетели (круговые движения вокруг себя).
Мы летели и летели
И на землю тихо сели (присесть).
Воспитатель. Нам осень в подарок принесла шишки, листики, а что ещё? (Желуди). Давай соберём из них бусы.
Очень красивые бусы получились!
Наши пальчики работали и устали, давай позанимаемся с ними гимнастикой.
- «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём
(шагать по столу средним и указательным пальцами).
- «Ветер северный подул».
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья с липы сдул
(пошевелить пальцами и подуть на них).
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
(Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил
(постучать кулаками по столу).
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперёд-назад)
Одеялом их накрыл
(ладони крепко прижать к столу). Е. Карельская
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше занятие. Вспомним, что мы сегодня делали? (Здоровались пальчики, расслабляли кулачки, играли льдом, катали шишки, рисовали и вырезали листик, танцевали с ним, собирали бусы, делали зарядку пальчиками со стишками).
Ты славно поработала сегодня. С каким настроением ты уходишь? Спасибо тебе за творчество, возьми себе бусы, которые ты сделала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...