Проект "Зимушка-зима" в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
проект по окружающему миру
Паспорт педагогического проекта "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_zimushka-zima.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта | Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория – высшая Соломянная Екатерина Петровна, стаж работы – 7 мес., молодой специалист |
Тематическое поле | Зима. Новый год |
Название проекта | «Зимушка-зима» |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о времени года – зима, о празднике Новый год); По числу участников – группа детей ОВЗ; По времени проведения – краткосрочный (1 месяц); По характеру контактов: в рамках группы |
Проблема | Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, о характерных признаках времен года, недостаточная социальная адаптация |
Актуальность проблемы | Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период, развивать познавательные и коммуникативные и способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности, адаптироваться в социуме через участие в новогоднем утреннике |
Цель | Формировать представления детей о зиме как времени года. Социализировать детей группы |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы, к ее явлениям в частности. Дети начнут проявлять активность к явлениям общественной жизни, их социальная адаптация пройдет успешно |
Предполагаемый результат | Усвоение полученных знаний по лексической теме «Зима. Новый год», развитие познавательной активности детей, проявление интереса к явлениям общественной жизни |
Реализация проекта | |
I этап: Организационный 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала 2. Разработка плана мероприятий проекта 3. Консультация в родительский уголок «Наблюдения зимой», консультативная информация «Игры на прогулке», «Безопасный Новый год» II этап: Практический 1. НОД по изодеятельности: Рисование – «Шумела метель в зимнем лесу», «Семья снеговиков», «Елочка – зеленая иголочка», «Нарядная елочка» Лепка – «Снег идет!», Снеговики играют в снежки», «Вот какая елочка» 2. Чтение художественной литературы: «Первый снег» Я. Аким; «Госпожа Метелица» Братья Гримм; «Зашумела, разгулялась…» И. Никитин; русские народные сказки: «Зимовье», «Снегурочка»; «Зима» И. Суриков; «Мама! глянь-ка из окошка…» А. Фет; «…Улицей гуляет…» С. Дрожжин 3. Беседы: «Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Зимушка - зима», «Кому зимой хорошо», «Узоры на стекле», «Новый год у ворот!», «Новый год детям радость принесет» и др. 4. Дидактические игры «Назови предметы одним словом», «Найди лишнюю картинку», «Чего не стало?», «Чего на елке не хватает?», «Что бывает зимой?» и др. 5. Подвижные игры: «Снежки», «Покатаем кукол на саночках», «Поймай снежинку», «Мини диско», и др. 6. Рассматривание иллюстраций о зиме, о праздновании Нового года 7. Слушание детских песенок о зиме и Новом годе 8. Наблюдения за сезонными изменениями в природе III этап: Заключительный Новогодний праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Планирование работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...
Сценарий утренника "Как мы маму поздравляли" в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Сценарий детского весеннего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук по теме «Осень» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
У детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тон...
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
Развитие мелкой моторики рук как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....