Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Цели | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я | Диагностика | ||
2-я | Диагностика | |||
3-я | Игрушки | Познакомить детей с предлогом «на» и его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, научить составлять предложения с предлогом «на»,развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание. | -зр.гимнастика «Лучик солнца»; - Игра « Раставь игрушки на полке»; - Игра « Какой игрушки нет?»; - Игра « Из чего сделана игрушка»; - Игра « Солнечный зайчик»; - Игра « Составь предложения» ( с предлогом « на»). | |
4-я | Осень | Познакомить детей с предлогом « под»; учить выделять предлог в предложении; учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, развивать конструктивный праксис, умение ориентировать по словесной инструкции. | -зр.гимнастика «Солнышко»; -Игра «Найди конверт» (по словестной инструкции ); -Игра «Сложи листик»; -Игра «Придумай предложение»; -Упр. «Незнайкины ошибки»; -Игра «Подними карточку». | |
Октябрь | 1-я | Фрукты | Учить различать пространственные предлоги «на», «под» и правильно употреблять их в речи, учить составлять предложения с заданным предлогом, закреплять понятия правый верхний угол, левый нижний и т.д.; развивать логическое мышление; зрительно-двигательную координацию. | -пальчиковая гимн. « Апельсин»; - Упр. «Придумай предложение по картинкам»; -Упр. «Маша-растеряша»; -Зрит.гимн. «Фруктовая загадка»; -Игра «Будь внимательным»; -Игра «Вспомни сказку, подбери предлог». -Упр. «Скажи наоборот»; -Игра «Сказочная викторина». |
2-я | Овощи | Продолжать учить детей ориентироваться в знакомом помещении, развивать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлогов в речи. | -пальчиковая гимн. «Помидор»; -Игра « Разложи овощи как скажу»; -Игра «Будь внимательным»(Схемы) -Физкультм. «Марш овощей»; -Игра «Собираем урожай»; -Игра «Найди место крышечке»; -Игра «Хоровод»; -Игра « Лото с предлогами». | |
3-я | Наша Родина | Активизировать словарь по теме «Наша-Родина»,развивать речь,познакомить детей со сказкой о предлогах( на- под);учить дифференцировать данные предлоги; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. | -пальчиковая гимн. «Самолётики»; -Игра «Российский триколор»; -Игра «Герб страны»(разр.картинки); -Беседа по сказке; -Игра « Исправь ошибки Непонятке». | |
4-я | Лес. Грибы | Познакомить детей с предлогом «В» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи. | -зр.гимнастика «Ветер»; -Игра «Разложи грибы как скажу на доске»; -Игра «В лесу много»; -Игра «Составь предложение»; -Упр. «Выделение предлогов из стихот.текстов» -Игра «Разрезные картинки» (грибы); | |
Ноябрь | 1-я | Ягоды | Учить различать предлоги «в» и «на», упражнять в составлении предложений, развивать зрительное внимание и память, упражнять в составлении предложений. | -зр.гимн. «За ягодами»; -Упр. «Какое сварили варенье», -Игра «Вставь пропущенный предлог»; -Игра «Подними нужную схему»; -Работа с фланелеграфом (рассказ с одновременным показом картинок) -Игра «Накрой стол». |
2-я | Дикие животные осенью | Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, учить детей ориентироваться по макету кабинета, формировать грамматический строй речи, | -пальч.гимн. «Белка»; -Игра «Четвёртый лишний»; -Игра « Найди зверюшку»; -Игра «Найди пару»; -Игра «Путаница»; -Игра «Один-много»; -Игра «Хоровод». | |
3-я | Домашние животные осенью | Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, закреплять умение понимать пространственную терминологию, формировать грамматический строй речи, | -пальч.гимн. « Щенок»; -Игра «Разложи как скажу»; -Игра «Узнай по половинке, дорисуй до целого»; -физкультминутка « Медведь»; -Игра «Назови предметы по форме»; -Игра « Угадай,кого загадали»; | |
4-я | Зима | Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, совершенствовать умение раскладывать предметы по величине, познакомить детей со сказкой о предлогах «в», «на», учить их дифференцировать. | -пальч.гимн. «Пришла зима», -Загадка про ёлочек. Разложи ёлочек по росту; -Упр. «скрути ленточку»; -Беседа по сказке о предлогах. -Игра «Подними нужную схему»; -Игра «Вставь пропущенный предлог». | |
Декабрь | 1-я | Одежда | Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание, мыслительные операции, учить дифференцировать предлоги в,на,под, закреплять правильное употребление предлогов в речи. | -пальч.гимн. «Стирка»; -Игра «Назови материал»; -Игра «Сложи из палочек»; -Игра «Найди место крышке»; -Игра «Составление предложений по сюжетным картинкам»; -Упр. «Будьте внимательны»; -Игра «Волшебный кубик». |
2-я | Обувь | Развивать зрительное внимание, закреплять знание правой и левой руки, сформировать представление о смысловом значении предлога «за»,учить составлять предложения с этим предлогом. | -пальч.гимн. «Стирка»; -Найди по макету кабинета задание. Игра «Сложи картинку»; -Упр. «Расставь обувь как скажу»; -Работа по сказке «Репка»; -Игра «Подскажи словечко»; -Упр. «Выделение предлогов из стихот.текстов» -Игра «Кто за кем стоит». | |
3-я | Новый год | Познакомить детей с предлогом «К» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, продолжать учить детей ориентироваться в знакомом помещении по макету и на доске. | -пальч.гимн. «Снежинка»; -Найти по макету кабинета карточки- «Ёлочные игрушки»; -Упр. «Укрась ёлку как скажу»; -зрит. гимн. «В гости к ёлочке»; -Игра «Расскажи что я делаю»; -Игра «Выполни действия»; -Упр. «Сост предложений по карт.» | |
4-я | Животные морей и океанов | Познакомить детей с предлогом «ОТ» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи. | -пальч.гимн. «Скрути ленточку»; -Работа по сказке «Колобок»; -Игра «Я Колобок,Колобок»; -Составление предложений по сюжетным картинкам; -Игра «Расставь как скажу»; -Игра «Кто больше». | |
Январь | 1-я | Животные жарких стран и севера | Уточнить значение пространственных отношений выраженных предлогами К и ОТ, учить детей составлять предложения с предлогами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зр.воспр. | -палич.гимн.»Скрути ленточку» -Работа со схемами на фланелеграфе; -Игра с мячом «Превращалки»; -Игра «Найди место крышечке»; -Игра «Волшебный кубик»; -Игра «Путаница. |
2-я | Животные дикие и домашние зимой | Учить различать предлоги «ОТ»и «К»,упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными, продолжать учить различать и называть контурное изображение животных, развивать зрительное внимание и память. | -пальч.гимн. «Колечки»; -Работа с предлогами на фланелеграфе; -Игра-соревнование «Кто-больше»; -Игра «Скажи наоборот»; -Игра «Угадай и назови» (контурное изображение); -Игра «Кто как зимует» -Граф.диктант «Медведь». | |
3-я | Зимующие птицы | Продолжать развивать зрительное внимание и зрительные функции, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со сказкой о предлоге «ОТ»,совершенствовать фонематическое восприятие. | -пальч.гимн. «Птички»; -Игра «Найди трёх один.птиц»; -Игра-наложение «Птицы на кормушке»; -Знакомство со сказкой; -Графический диктант «Лебедь» -Игра «Один-много»; -Игра «Волшебный кубик». | |
4-я | Мебель | Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать зрительную память и внимание, продолжать развивать пространственную ориентировку «от себя», активизировать словарь по теме, развивать связную речь. | -Задание «Скрути ленточку»; - Игра «Расскажи что где находится?»; -Работа в тетрадях. Раскрась как скажу. -Работа по макету кабинета; -Игра «Расставь мебель как стояла»; -Игра «Магазин» (составление предложений с предлогами НАД-ПОД) | |
Февраль | 1-я | Посуда | Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях по инструкции педагога, закреплять умения словесно обозначать место где расположен предмет. Развивать внимание. | -пальч. гимн. «Мальчик-спальчик»; -Игра «Накрываем стол для чаепития»; -Игра «Что изменилось»; -Упр. «Дорисуй и раскрась посуду»; -Графич.диктант «Чашка»; -Игра «Назови предметы которые спрятались». |
2-я | Мамин праздник. Семья. | Совершенствовать умения ориентироваться в микропространстве, развивать умение использовать детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов. Развивать зрительно-моторную координацию. | -пальч. гимн. «Есть у каждого свой дом»; -Работа по сказке «Три медведя»; -Упр. «Придумай рассказ по картинке» (используя предлоги); -Работа по макету(дом); -Игра «Волшебны кубик»; -Игра «Хоровод» ( схемы предлогов). | |
3-я | Профессии | Расширять представления детей о профессиях, закреплять умения детей различать контурное и силуэтное изображение предметов. Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, познакомить со сказкой с предлогом «ОТ». | -пальч.гимн. «Маляры»; -Игра «Строим дом»; -Игра «Найди тень от домика»; -Работа по сказке (сказка про умпрямца); -Игра «Пазлы-профессии»; -Игра «Найди место крышечке»; -Игра «Кто больше». | |
4-я | Познай себя | Познакомить детей с предлогом «ПО» и его схемой, упражнять в составлении предложений с этим предлогом. Закреплять умение ориентироваться на доске, развивать грамматический строй речи. | -«Скрути ленточку»; -Игра «Узнай по запаху»; -Игра «Собери разрезные картинки»; -Игры с мячом «Добавь слова»; -Игра «Что изменилось»; -Игра «Хоровод»; -Упр. «Выделение предлога из текста». | |
Март | 1-я | Весна | Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание, совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику рук. | - пальч.гимн. «Весна»; -Игра «Раставь картинки по порядку»; -Лабиринт (птицы и их домики); -Упр. «Разложи сосульки по цвету»; -Упр. «Послушай и покажи»(картиочки и схемы предлогов); -Игра «Волшебный кубик». |
2-я | Животные и птицы весной | Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, учить правильно использовать пространственную терминологию, развивать зрительное восприятие и внимание. | -пальч.гимн. «Белка»; -Игра «Кто кем был»; -Игра «Спрятанные звери»; -Лабиринт «Пастух»; -Упр. «Скажи ласково»; -Упр. «Подбери схему»; -Упр. «Закономерности»; - Упр.»Представлялки». | |
3-я | Космос | Развивать умение определять пространственные отношения между предметами, умение использовать пространственные предлоги в речи развивать зрительную память. | -Упр. «Скрути ленточку»; -Игра «Сложи из счётных палочек»; -Упр. «Зажги звезду»(оттенки); -Зрит.гимн. «Пройди по дорожкам»; -Игра «Один-много»; -Игра «Хоровод»; -Игра «Составь предложение». | |
4-я | Растения. Первые весенние цветы | Продолжать закреплять пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, закреплять умение работать по макету кабинета, развивать зрительное внимание. | -пальч.гимн. «Садовник»; -Работа по макету кабинета; -Упр. «Сложи цветок»; -Игра «Кто спрятался на рисунке»; - Лабиринт.(помоги дойти до корзины с цветами); -Игра «Составь предложение». | |
Апрель | 1-я | Насекомые | Закрепить пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, развивать зрительную память. | -Зр.гимн. «Пройди по дорожкам»; -Игра « Сложи из счётных палочек»; - Игра « Хоровод»; -Лабиринт «Помоги найти пчеле дорогу». |
2-я | День Победы | Закрепить знания детей о предлогах, учить выделять предлоги в предложении, закрепить умение составлять предложение с заданными предлогами по картинкам и схемам. Развивать зрительное восприятие. | -Упр. «Скрути ленточку»; -Повторение схем предлогов; -Упр. «Составление схемы предложения»; -Игра «Исправь ошибки»; -Игра «Хоровод»; -Игра «Один-много»; -Игры с мячом. | |
3-я | Город, улица,дом | Учить моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (кукольная мебель),развивать умение располагать игрушки по словесным инструкциям педагога. Развивать зрительное восприятие. | -пальч. гимн. «Скрути ленточку»; -Игра « Разные дома»; - Задание «Расставь мебель в комнате у Маши»; -Задание «Коврик»; -Игра «Скажи ласково»; -Игра «Подбери схему»; -Лабиринт «Найди дом» | |
4-я | Транспорт | Учить детей ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику, закреплять умения детей обследовать предметы на ощупь. | -пальч.гимн. «Маляр»; -Игра «Чудесный мешочек»; -Задание «Подбери для кастрюли крышку»; -Задание «Найди от пирожного кусочек» -Игра «Соедини по точкам рисунок». |
Месяц | Неделя | Тема | Цели | Программное содержание |
Сентябрь | 1-я | Диагностика | ||
2-я | Диагностика | |||
3-я | Игрушки | Познакомить детей со значением предлога «ИЗ» и его схемой, учить детей правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание. | -зр. гимнастика «Самолет»; -Игра « Игра ответь на вопросы Незнайки»; -Игра « Загадки Незнайки»; -Игра « Ромашка»; -Игра «Работа по сюжетной картинке »; -Игра « Составь предложения» ( с предлогом « из»). | |
4-я | Осень | Познакомить детей с предлогом « С»; учить выделять предлог в предложении; учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, развивать конструктивный праксис, умение ориентировать по словесной инструкции. | -зр. гимнастика «Овощи»; -Игра «Подскажи словечко» -Игра «Вершки-корешки»; -Игра « Сосчитай»; -Упр. « С чем корзинка»; -Игра «Составь предложение». | |
Октябрь | 1-я | Фрукты | Учить детей понимать разницу значений предлогов «Из», «С», упражнять детей в правильном употреблении предлогов « ИЗ», «С» и окончаний существительного родительного падежа. Развивать зрительную координацию. | -пальчиковая гимн. « Апельсин»; - Упр. «Откуда появились фрукты и овощи»; -Игра « Волшебный клубок»; -Зрит.гимн. «Фрукты»; -Игра «Составь схему предложения»; -Игра «Доскажи словечко». |
2-я | Овощи | Закрепить знания о предлогах « ИЗ», «С», учить детей пользоваться предлогами в устной речи, учить выделять предлоги в предложениях, составлять предложения с заданным предлогом по схеме. | -пальчиковая гимн. «Овощи»; -Игра «Отгадать что я загадала»; -Игра «Узнай по контуру» -Физкультм. «Зарядка для овощей»; -Игра «Посади огород» (работа со схемой); -Игра «Собери урожай», (работа со схемой) -Игра « Сложные слова»; -Игра « Лото с предлогами». | |
3-я | Наша Родина | Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами. Развивать зрительное восприятие. | -зрительная гимн. «Самолётики»; -Игра «Российский триколор»; -Игра «Один-много»; -пальч. гимн. «Российская земля»; -Игра « Моя Родина» - Игра « Венок слов» | |
4-я | Лес. Грибы | Закрепить знания детей о предлоге «ПОД» и его схематическом изображении, уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом «ПОД», учить детей составлять предложения с данным предлогом. Развивать грамматический строй речи, зрительное восприятие. | -зр.гимнастика «Грибы»; -Игра « Хлопни в ладоши»; -Игра «Четвёртый лишний»; -Игра «Составь предложение»; -пальч. гимн: « В лесу»; -Игра « Волшебные часы»»; -Игра «Разрезные картинки» (грибы); | |
Ноябрь | 1-я | Ягоды | Познакомить детей с предлогом «НАД» и его схемой, уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом «НАД»,учить детей составлять предложения с данным предлогом. Развивать грамматический строй речи, зрительное восприятие. | -зр.гимн. «За ягодами»; - Игра « Сварим ягодный морс»; - Игра «Вставь пропущенный предлог»; - пальч.гимн « В лесу»; -Упр: « Работа по схеме»; -Игра «Лабиринт с ягодами»; -Игра « Исправь ошибки Незнайки» |
2-я | Дикие животные осенью | Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, учить детей ориентироваться по макету кабинета, формировать грамматический строй речи, | -пальч.гимн. «Белка», « Лиса»; -Игра « Найди по схеме кабинета»; -Игра « Найди и раскрась всех животных в лесу»; -Игра «Чей, чья»; -Игра «Разложи картинки под схемой»; -Игра «Составь предложение по схеме»; -Игра «Хоровод». | |
3-я | Домашние животные осенью | Продолжать учить различать предлоги «НАД», «ПОД», уточнять их пространственное значение, совершенствовать умение правильно употреблять эти предлоги в предложении. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | -пальч.гимн. « Лапки»; -Игра «Отгадай животное по пятну»; -Игра «Найди по схеме»; -физкультминутка « Медведь»; -Упр « Рассмотреть макет скотного двора »; -Игра « Поймай слово предлог»; | |
4-я | Зима | Продолжать учить ориентироваться детей в знакомом помещении по схеме, развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять умение составлять предложение с заданным предлогом. | -пальч.гимн. «Мы во двор пошли гулять»; -Игра « Что потом»; - Игра « Дорисуй недостающие снежинки»; -Упр «Найди по схеме кабинета снежинку»; -Игра «Подними нужную схему»; -Игра «Вставь пропущенный предлог». | |
Декабрь | 1-я | Одежда | Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание, мыслительные операции, учить дифференцировать предлоги «НАД», «ПОД», закреплять правильное употребление предлогов в речи. | -пальч.гимн. «Стирка»; -Игра «Найди по схемеи кабинета задание»; -Игра « Сложи картинку»; -Упр « Чего не хватает у одежды»; -Игра «Запутанные картинки»; -Игра « Ателье»; -Игра «Сказочная полянка». |
2-я | Обувь | Учить детей составлять схемы предложений, ориентироваться на листе бумаги. Составлять предложение по схеме с данным предлогом. Развивать мелкую моторику. | -пальч.гимн. «Кружок»; -Игра «Четвёртый лишний»; -Игра «Сложи картинку»; -Упр. «Обувной магазин» (предлоги над, под); -Игра «Завяжи шнурок»; -Игра «Составь предложение» | |
3-я | Новый год | Учить детей дифференцировать предлоги «ИЗ-ПОД», «ИЗ». Формировать умение правильно употреблять предлоги во фразе. Формирование умения употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | -пальч.гимн. « Медведь»; -Игра « Наряди ёлку» (наложение); -Упр.» выбери бусинки пинцетом и собери бусы на ёлку»; -зрит. гимн. «В гости к ёлочке»; - Вышивание ёлочки; - Игра с мячом. Поймай мяч и замени предлог «ПОД», на предлог «Из-ПОД». | |
4-я | Животные морей и океанов | Познакомить детей с предлогом «ИЗ-ЗА» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи. | -пальч.гимн. «Жил да был один налим»; -Игра –лабиринт. Помоги старику дойти до золотой рыбки. -Зрит. гимн.» Рыбалка»; -Составление предложений по сюжетным картинкам; -Игра «Прятки»; Игра « Путаники»
| |
Январь | 1-я | Животные жарких стран и севера | Учить детей различать предлоги « ИЗ-ЗА», « ИЗ» ,учить детей составлять предложения с предлогами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зр.воспр. | -палич.гимн « Ёжик»» -Игра « Закономерности»; -Игра « Запутанные картинки»; -Игра «По схеме кабинета найди карточку с загадкой»; -Физкульт « Полезная гимнастика» ; -Игра «Путаница. |
2-я | Животные дикие и домашние зимой | Учить правильно употреблять и использовать в речи предлог « ИЗ-ЗА»,формировать умение правильного построения предложно падежных конструкций с данным предлогом. Развивать зрительное восприятие. | -пальч.гимн. «Внимание»; -Игра « Кто где живёт?»; -Игра-соревнование «Кто-больше»; -Игра «Сложи разрезного зайца»; -Игра «Угадай и назови» (контурное изображение); -Работа по трафарету; -Граф.диктант «Лиса». | |
3-я | Зимующие птицы | Продолжать развивать зрительное внимание и зрительные функции, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать фонематическое восприятие. | -пальч.гимн. «Птички»; -Игра «Найди двух одинаковых птиц»; -Игра-наложение «Птицы на кормушке»; -Физкультминутка « Ворона»; -Графический диктант «Лебедь» -Игра «Хоровод»; -Игра «Волшебный кубик». | |
4-я | Мебель | Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать зрительную память, продолжать развивать пространственную ориентировку «от себя», активизировать словарь по теме, развивать связную речь. | -Задание «Скрути ленточку»; - Игра «Узнай размытые изображения»; -Упр. « Подбери план комнаты»; -Зрит гимн. «Любопытная Варвара» -Игра «Расставь мебель как скажу.»; -Игра « Найди на ощупь мебель»; -Игра « Чего не стало». | |
Февраль | 1-я | Посуда | Продолжать закреплять пространственное значение предлогов, продолжать закреплять умения детей составлять предложения с предлогами из 4-5 слов. | -пальч. гимн. «Мальчик-спальчик»; -Игра «Найди схему стола»; -Игра «Чудесный мешочек»;( посуда из разных материалов) -Графич.диктант «Чайная пара»; -Игра «Назови предметы которые спрятались». |
2-я | Мамин праздник. Семья. | Совершенствовать умения ориентироваться в микропространстве, развивать умение использовать детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов. Развивать зрительно-моторную координацию. | -пальч. гимн. «Солнышко»; -Игра « Правая-левая»; -Упр. «Придумай рассказ по картинке» (используя предлоги); Игра « Весёлые шнурочки» -Игра «Волшебны кубик»; -Игра «Хоровод» ( схемы предлогов). | |
3-я | Профессии | Расширять представления детей о профессиях, закреплять умения детей различать контурное и силуэтное изображение предметов. Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, познакомить со сказкой с предлогами. | -пальч.гимн. «Маляры»; -Игра «Добавлялки»; -Граф диктант « Танцующая пара»; -Работа по сказке (сказка про умпрямца); -Игра «Домино»; -Игра «Найди место крышечке»; -Игра «Кто больше». | |
4-я | Познай себя | Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, учить составлять предложения с данными предлогами, учить использовать предлоги в связной речи. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, восприятие величины. | - Упр.«Скрути ленточку»; -Игра «Разложи предметы по оттенку цвета»; -Игра «Собери разрезные картинки»; -Игра « Разложи по величине»; -Игра «Составление рассказа по графической схеме»; -Игра «Хоровод»; -Упр. «Выделение предлога из текста». | |
Март | 1-я | Весна | Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание, совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику рук. | - пальч.гимн. «Весна»; -Игра «Найди схему слова к картинке»; - Игра « Найди по схеме коридора спрятанные полоски»; - Физкультминутка « Нарисуй солнце носиком»; -Упр. «Послушай и покажи» (карточки и схемы предлогов); -Игра « Хоровод». |
2-я | Животные и птицы весной | Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, учить правильно использовать пространственную терминологию, развивать зрительное восприятие и внимание. | -пальч.гимн. «Белка»; -Игра «Кто кем был»; -Игра «Спрятанные звери»; -Лабиринт «Пастух»; -Упр. «Скажи ласково»; -Упр. «Подбери схему»; -Упр. «Закономерности»; - Упр.»Представлялки». | |
3-я | Космос | Развивать умение определять пространственные отношения между предметами, умение использовать пространственные предлоги в речи развивать зрительную память. | -Упр. «Скрути ленточку»; -Игра «Сложи из счётных палочек»; -Упр. «Зажги звезду»(оттенки); -Зрит.гимн. «Пройди по дорожкам»; -Игра «Один-много»; -Игра «Хоровод»; -Игра «Составь предложение». | |
4-я | Растения. Первые весенние цветы | Познакомить детей с предлогом «МЕЖДУ» и его схемой, упражнять детей в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже. Развивать зрительное восприятие, память. | -пальч.гимн. «Цветик-семицветик»; -Игра « Сад-луг»; -Граф. диктант « Ромашка»; -Упр. « Что изменилось»; - Работа по сказке « Репка»; - Игра «Порядок чисел». - игра « Отгадай загадки». | |
Апрель | 1-я | Насекомые | Закрепить пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, развивать зрительную память. | -Пальч.гимн: «Жук»; -Игра « Угадай чей домик»; - Игра « Хоровод»; -Работа по схеме: «Помоги найти пчеле дорогу». |
2-я | День Победы | Познакомить детей со значением предлога « ЧЕРЕЗ» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог с существительными в винительном падеже. Развивать зрительное восприятие. | -Упр. «Скрути ленточку»; -Повторение схем предлогов; - Игра « Зайка- попрыгайка»; - Игра «Составь предложение по схеме»; -Игра «Хоровод»; -Игра « Прикрути крышечку»; -Игры с мячом. | |
3-я | Город, улица,дом | Уточнить понимание детьми правильного употребления предлогов. Закрепить знания правильного употребления предлогов в падежных окончаниях в речи детей. Закрепить умения правильно составлять предложения с данными предлогами. | -пальч. гимн. «Скрути ленточку»; -Игра « Назови схему»; -Игра « Подбери предлог к схеме»; -Задание «Выбери картинку»; -Игра «Волшебные крышечки»; -Игра «Разложи машины по величине» Игра «Что изменилось». | |
4-я | Транспорт | Учить детей ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику, закреплять умения детей обследовать предметы на ощупь. Развивать зрительное восприятие. | -пальч.гимн. « Автомобиль»; -Игра « Найди набор букв по схеме коридора и составь слово»; -Задание «Найди изображение машины в разных ракурсах»; -Задание «Угадай транспорт по его частям»; -Игра «Составь предложение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"
Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".
Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...