Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Календарно тематическое планирование изучение предлогов в старшей и подготовительной группе для детей с нарушением зрения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Программное содержание

Сентябрь

1-я

Диагностика

2-я

Диагностика

3-я

Игрушки

Познакомить детей с предлогом «на» и его схемой, научить слышать этот предлог в разговорной речи, научить составлять предложения с предлогом «на»,развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание.

-зр.гимнастика «Лучик солнца»;

- Игра « Раставь игрушки на полке»;

- Игра « Какой игрушки нет?»;

- Игра « Из чего сделана игрушка»;

- Игра « Солнечный зайчик»;

- Игра « Составь предложения» ( с  предлогом « на»).

4-я

Осень

Познакомить детей с предлогом

« под»; учить выделять предлог в предложении; учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, развивать конструктивный праксис, умение ориентировать по словесной инструкции.

-зр.гимнастика «Солнышко»;

-Игра «Найди конверт» (по словестной инструкции );

-Игра «Сложи листик»;

-Игра «Придумай предложение»;

-Упр. «Незнайкины ошибки»;

-Игра «Подними карточку».

Октябрь

1-я

Фрукты

Учить различать пространственные предлоги «на», «под» и правильно употреблять их в речи, учить составлять предложения с заданным предлогом, закреплять понятия правый верхний угол, левый нижний и т.д.; развивать логическое мышление; зрительно-двигательную координацию.

-пальчиковая гимн. « Апельсин»;

- Упр. «Придумай предложение по картинкам»;

-Упр. «Маша-растеряша»;

-Зрит.гимн. «Фруктовая загадка»;

-Игра «Будь внимательным»;

-Игра «Вспомни сказку, подбери предлог».

-Упр. «Скажи наоборот»;

-Игра «Сказочная викторина».

2-я

Овощи

Продолжать учить детей ориентироваться в знакомом помещении, развивать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлогов в речи.

-пальчиковая гимн. «Помидор»;

-Игра «  Разложи овощи как скажу»;

-Игра «Будь внимательным»(Схемы)

-Физкультм. «Марш овощей»;

-Игра «Собираем урожай»;

-Игра «Найди место крышечке»;

-Игра «Хоровод»;

-Игра « Лото с предлогами».

3-я

Наша Родина

Активизировать словарь по теме «Наша-Родина»,развивать речь,познакомить детей со сказкой о предлогах( на- под);учить дифференцировать данные предлоги; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

-пальчиковая гимн. «Самолётики»;

-Игра «Российский триколор»;

-Игра «Герб страны»(разр.картинки);

-Беседа по сказке;

-Игра « Исправь ошибки Непонятке».

4-я

Лес. Грибы

Познакомить детей с предлогом «В» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи.

-зр.гимнастика «Ветер»;

-Игра «Разложи грибы как скажу на доске»;

-Игра «В лесу много»;

-Игра «Составь предложение»;

-Упр. «Выделение предлогов из стихот.текстов»

-Игра «Разрезные картинки» (грибы);

Ноябрь

1-я

Ягоды

Учить различать предлоги «в» и «на», упражнять в составлении предложений, развивать зрительное внимание и память, упражнять в составлении предложений.

-зр.гимн. «За ягодами»;

-Упр. «Какое сварили варенье»,

-Игра «Вставь пропущенный предлог»;

-Игра «Подними нужную схему»;

-Работа с фланелеграфом (рассказ с одновременным показом картинок)

-Игра «Накрой стол».

2-я

Дикие животные осенью

Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, учить детей ориентироваться по макету кабинета, формировать грамматический строй речи,

-пальч.гимн. «Белка»;

-Игра «Четвёртый лишний»;

-Игра « Найди зверюшку»;

-Игра «Найди пару»;

-Игра «Путаница»;

-Игра «Один-много»;

-Игра «Хоровод».

3-я

Домашние животные осенью

Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, закреплять умение понимать пространственную терминологию, формировать грамматический строй речи,

-пальч.гимн. « Щенок»;

-Игра «Разложи как скажу»;

-Игра «Узнай по половинке, дорисуй до целого»;

-физкультминутка « Медведь»;

-Игра «Назови предметы по форме»;

-Игра « Угадай,кого загадали»;

4-я

Зима

Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, совершенствовать умение раскладывать предметы по величине, познакомить детей со сказкой о предлогах «в», «на», учить их дифференцировать.

-пальч.гимн. «Пришла зима»,

-Загадка про ёлочек. Разложи ёлочек по росту;

-Упр. «скрути ленточку»;

-Беседа по сказке  о предлогах.

-Игра «Подними нужную схему»;

-Игра «Вставь пропущенный предлог».

Декабрь

1-я

Одежда

Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание,  мыслительные операции, учить дифференцировать предлоги в,на,под, закреплять правильное употребление предлогов в речи.

-пальч.гимн. «Стирка»;

-Игра «Назови материал»;

-Игра «Сложи из палочек»;

-Игра «Найди место крышке»;

-Игра «Составление предложений по сюжетным картинкам»;

-Упр. «Будьте внимательны»;

-Игра «Волшебный кубик».

2-я

Обувь

Развивать зрительное внимание, закреплять знание правой и левой руки, сформировать представление о смысловом значении предлога «за»,учить составлять предложения с этим предлогом.

-пальч.гимн. «Стирка»;

-Найди по макету кабинета задание.    Игра «Сложи картинку»;

-Упр. «Расставь обувь как скажу»;

-Работа по сказке «Репка»;

-Игра «Подскажи словечко»;

-Упр. «Выделение предлогов из стихот.текстов»

-Игра «Кто за кем стоит».

3-я

Новый год

Познакомить детей с предлогом «К» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, продолжать учить детей ориентироваться в знакомом помещении по макету и на доске.

-пальч.гимн. «Снежинка»;

-Найти по макету кабинета карточки- «Ёлочные игрушки»;

-Упр. «Укрась ёлку как скажу»;

-зрит. гимн. «В гости к ёлочке»;

-Игра «Расскажи что я делаю»;

-Игра «Выполни действия»;

-Упр. «Сост предложений по карт.»

4-я

Животные морей и океанов

Познакомить детей с предлогом «ОТ» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи.

-пальч.гимн. «Скрути ленточку»;

-Работа по сказке «Колобок»;

-Игра «Я Колобок,Колобок»;

-Составление предложений по сюжетным картинкам;

-Игра «Расставь как скажу»;

-Игра «Кто больше».

Январь

1-я

Животные жарких стран и севера

Уточнить значение пространственных отношений выраженных предлогами К и ОТ, учить детей составлять предложения с предлогами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зр.воспр.

-палич.гимн.»Скрути ленточку»

-Работа со схемами на фланелеграфе;

-Игра с мячом «Превращалки»;

-Игра «Найди место крышечке»;

-Игра «Волшебный кубик»;

-Игра «Путаница.

2-я

Животные дикие и домашние зимой

Учить различать предлоги «ОТ»и «К»,упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными, продолжать учить различать и называть контурное изображение животных, развивать зрительное внимание и память.

-пальч.гимн. «Колечки»;

-Работа с предлогами на фланелеграфе;

-Игра-соревнование «Кто-больше»;

-Игра «Скажи наоборот»;

-Игра «Угадай и назови» (контурное изображение);

-Игра «Кто как зимует»

-Граф.диктант «Медведь».

3-я

Зимующие птицы

Продолжать развивать зрительное внимание и зрительные функции, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со сказкой о предлоге «ОТ»,совершенствовать фонематическое восприятие.

-пальч.гимн. «Птички»;

-Игра «Найди трёх один.птиц»;

-Игра-наложение «Птицы на кормушке»;

-Знакомство со сказкой;

-Графический диктант «Лебедь»

-Игра «Один-много»;

-Игра «Волшебный кубик».

4-я

Мебель

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать зрительную память и внимание, продолжать развивать пространственную ориентировку «от себя», активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

-Задание «Скрути ленточку»;

- Игра «Расскажи что где находится?»;

-Работа в тетрадях. Раскрась как скажу.

-Работа по  макету кабинета;

-Игра «Расставь мебель как стояла»;

-Игра «Магазин» (составление предложений с предлогами НАД-ПОД)

Февраль

1-я

Посуда

Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях по инструкции педагога, закреплять умения словесно обозначать место где расположен предмет. Развивать внимание.

-пальч. гимн. «Мальчик-спальчик»;

-Игра «Накрываем стол для чаепития»;

-Игра «Что изменилось»;

-Упр. «Дорисуй и раскрась посуду»;

-Графич.диктант «Чашка»;

-Игра «Назови предметы которые спрятались».

2-я

Мамин праздник. Семья.

Совершенствовать умения ориентироваться в микропространстве, развивать умение  использовать детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов. Развивать зрительно-моторную координацию.

-пальч. гимн. «Есть у каждого свой дом»;

-Работа по сказке «Три медведя»;

-Упр. «Придумай рассказ по картинке» (используя предлоги);

-Работа по макету(дом);

-Игра «Волшебны кубик»;

-Игра «Хоровод» ( схемы предлогов).

3-я

Профессии

Расширять представления детей о профессиях, закреплять умения детей различать контурное и силуэтное изображение предметов. Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, познакомить со сказкой с предлогом «ОТ».

-пальч.гимн. «Маляры»;

-Игра «Строим дом»;

-Игра «Найди тень от домика»;

-Работа по сказке (сказка про умпрямца);

-Игра «Пазлы-профессии»;

-Игра «Найди место крышечке»;

-Игра «Кто больше».

4-я

Познай себя

Познакомить детей с предлогом «ПО» и его схемой, упражнять в составлении предложений с этим предлогом. Закреплять умение ориентироваться на доске, развивать грамматический строй речи.

-«Скрути ленточку»;

-Игра «Узнай по запаху»;

-Игра «Собери разрезные картинки»;

-Игры с мячом «Добавь слова»;

-Игра «Что изменилось»;

-Игра «Хоровод»;

-Упр. «Выделение предлога из текста».

Март

1-я

Весна

Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание, совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику рук.

- пальч.гимн. «Весна»;

-Игра «Раставь картинки по порядку»;

-Лабиринт (птицы и их домики);

-Упр. «Разложи сосульки по цвету»;

-Упр. «Послушай и покажи»(картиочки и схемы предлогов);

-Игра «Волшебный кубик».

2-я

Животные и птицы весной

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, учить правильно использовать пространственную терминологию, развивать зрительное восприятие и внимание.

-пальч.гимн. «Белка»;

-Игра «Кто кем был»;

-Игра «Спрятанные звери»;

-Лабиринт «Пастух»;

-Упр. «Скажи ласково»;

-Упр. «Подбери схему»;

-Упр. «Закономерности»;

- Упр.»Представлялки».

3-я

Космос

Развивать умение определять пространственные отношения между предметами, умение использовать пространственные предлоги в речи развивать зрительную память.

-Упр. «Скрути ленточку»;

-Игра «Сложи из счётных палочек»;

-Упр. «Зажги звезду»(оттенки);

-Зрит.гимн. «Пройди по дорожкам»;

-Игра «Один-много»;

-Игра «Хоровод»;

-Игра «Составь предложение».

4-я

Растения. Первые весенние цветы

Продолжать закреплять пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, закреплять умение работать по макету кабинета, развивать зрительное внимание.

-пальч.гимн. «Садовник»;

-Работа по макету кабинета;

-Упр. «Сложи цветок»;

-Игра «Кто спрятался на рисунке»;

- Лабиринт.(помоги дойти до корзины с цветами);

-Игра «Составь предложение».

Апрель

1-я

Насекомые

Закрепить пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, развивать зрительную память.

-Зр.гимн. «Пройди по дорожкам»;

-Игра « Сложи из счётных палочек»;

- Игра « Хоровод»;

-Лабиринт «Помоги найти пчеле дорогу».

2-я

День Победы

Закрепить знания детей о предлогах, учить выделять предлоги в предложении, закрепить умение составлять предложение с заданными предлогами  по картинкам и  схемам. Развивать зрительное восприятие.

-Упр. «Скрути ленточку»;

-Повторение схем предлогов;

-Упр. «Составление схемы предложения»;

-Игра «Исправь ошибки»;

-Игра «Хоровод»;

-Игра «Один-много»;

-Игры с мячом.

3-я

Город, улица,дом

Учить моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (кукольная мебель),развивать умение располагать игрушки по словесным инструкциям педагога. Развивать зрительное восприятие.

-пальч. гимн. «Скрути ленточку»;

-Игра « Разные дома»;

- Задание «Расставь мебель в комнате у Маши»;

-Задание «Коврик»;

-Игра «Скажи ласково»;

-Игра «Подбери схему»;

-Лабиринт «Найди дом»

4-я

Транспорт

Учить детей ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику, закреплять умения детей обследовать предметы на ощупь.

-пальч.гимн. «Маляр»;

-Игра «Чудесный мешочек»;

-Задание «Подбери для кастрюли крышку»;

-Задание «Найди от пирожного кусочек»

-Игра «Соедини по точкам рисунок».

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Программное содержание

Сентябрь

1-я

Диагностика

2-я

Диагностика

3-я

Игрушки

Познакомить детей со значением  предлога «ИЗ» и его схемой, учить детей правильно употреблять предлог с существительными в родительном падеже, развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание.

-зр. гимнастика «Самолет»;

-Игра « Игра ответь на вопросы Незнайки»;

-Игра « Загадки Незнайки»;

-Игра « Ромашка»;

-Игра «Работа по сюжетной картинке »;

-Игра « Составь предложения»

( с  предлогом « из»).

4-я

Осень

Познакомить детей с предлогом

« С»; учить выделять предлог в предложении; учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, развивать конструктивный праксис, умение ориентировать по словесной инструкции.

-зр. гимнастика «Овощи»;

-Игра «Подскажи словечко»

-Игра «Вершки-корешки»;

-Игра « Сосчитай»;

-Упр. « С чем корзинка»;

-Игра «Составь предложение».

Октябрь

1-я

Фрукты

Учить детей понимать разницу значений предлогов «Из», «С», упражнять детей в правильном употреблении предлогов « ИЗ», «С» и окончаний существительного родительного падежа. Развивать зрительную координацию.

-пальчиковая гимн. « Апельсин»;

- Упр. «Откуда появились фрукты и овощи»;

-Игра « Волшебный клубок»;

-Зрит.гимн. «Фрукты»;

-Игра «Составь схему предложения»;

-Игра «Доскажи словечко».

2-я

Овощи

Закрепить знания о предлогах

 « ИЗ», «С», учить детей пользоваться предлогами в устной речи, учить выделять предлоги в предложениях, составлять предложения с заданным предлогом по схеме.

-пальчиковая гимн. «Овощи»;

-Игра «Отгадать что я загадала»;

-Игра «Узнай по контуру»

-Физкультм. «Зарядка для овощей»;

-Игра «Посади огород» (работа со схемой);

-Игра «Собери урожай», (работа со схемой)

-Игра « Сложные слова»;

-Игра « Лото с предлогами».

3-я

Наша Родина

Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в практическом употреблении предложений с предлогами. Развивать зрительное восприятие.

-зрительная гимн. «Самолётики»;

-Игра «Российский триколор»;

-Игра «Один-много»;

-пальч. гимн. «Российская земля»;

-Игра « Моя Родина»

- Игра « Венок слов»

4-я

Лес. Грибы

Закрепить знания детей о предлоге «ПОД» и его схематическом изображении,  уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом «ПОД», учить детей составлять предложения с данным предлогом. Развивать грамматический строй речи, зрительное восприятие.

-зр.гимнастика «Грибы»;

-Игра « Хлопни в ладоши»;

-Игра «Четвёртый лишний»;

-Игра «Составь предложение»;

-пальч. гимн: « В лесу»;

-Игра « Волшебные часы»»;

-Игра «Разрезные картинки» (грибы);

Ноябрь

1-я

Ягоды

Познакомить детей с предлогом «НАД» и его схемой, уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом «НАД»,учить детей составлять предложения с данным предлогом. Развивать грамматический строй речи, зрительное восприятие.

-зр.гимн. «За ягодами»;

- Игра « Сварим ягодный морс»;

- Игра «Вставь пропущенный предлог»;

- пальч.гимн « В лесу»;

-Упр: « Работа по схеме»;

-Игра «Лабиринт с ягодами»;

-Игра « Исправь ошибки Незнайки»

2-я

Дикие животные осенью

Развивать зрительно-моторную координацию и зрительное внимание, учить детей ориентироваться по макету кабинета, формировать грамматический строй речи,

-пальч.гимн. «Белка», « Лиса»;

-Игра « Найди по схеме кабинета»;

-Игра « Найди и раскрась всех животных в лесу»;

-Игра «Чей, чья»;

-Игра «Разложи картинки под схемой»;

-Игра «Составь предложение по схеме»;

-Игра «Хоровод».

3-я

Домашние животные осенью

Продолжать учить различать предлоги «НАД», «ПОД», уточнять их пространственное  значение, совершенствовать умение правильно употреблять эти предлоги в предложении. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

-пальч.гимн. « Лапки»;

-Игра «Отгадай животное по пятну»;

-Игра «Найди по схеме»;

-физкультминутка « Медведь»;

-Упр « Рассмотреть макет скотного двора »;

-Игра « Поймай слово предлог»;

4-я

Зима

Продолжать учить ориентироваться детей в знакомом помещении по схеме, развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять умение составлять предложение с заданным предлогом.

-пальч.гимн. «Мы во двор пошли гулять»;

-Игра « Что потом»;

 - Игра « Дорисуй недостающие снежинки»;

-Упр «Найди по схеме кабинета снежинку»;

-Игра «Подними нужную схему»;

-Игра «Вставь пропущенный предлог».

Декабрь

1-я

Одежда

Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание,  мыслительные операции, учить дифференцировать предлоги «НАД», «ПОД», закреплять правильное употребление предлогов в речи.

-пальч.гимн. «Стирка»;

-Игра «Найди по схемеи кабинета задание»;

-Игра « Сложи картинку»;

-Упр « Чего не хватает у одежды»;

-Игра «Запутанные картинки»;

-Игра « Ателье»;

-Игра «Сказочная полянка».

2-я

Обувь

Учить детей составлять схемы предложений, ориентироваться на листе бумаги. Составлять предложение по схеме с данным предлогом. Развивать мелкую моторику.

-пальч.гимн. «Кружок»;

-Игра «Четвёртый лишний»;  

 -Игра «Сложи картинку»;

-Упр. «Обувной магазин» (предлоги над, под);

-Игра «Завяжи шнурок»;

-Игра «Составь предложение»

3-я

Новый год

Учить детей дифференцировать предлоги «ИЗ-ПОД», «ИЗ». Формировать умение правильно употреблять предлоги во фразе. Формирование умения употребления предложно-падежных конструкций. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

-пальч.гимн. « Медведь»;

-Игра « Наряди ёлку» (наложение);

-Упр.» выбери бусинки пинцетом и собери бусы на ёлку»;

-зрит. гимн. «В гости к ёлочке»;

- Вышивание ёлочки;

- Игра с мячом. Поймай мяч и замени предлог «ПОД», на предлог

«Из-ПОД».

4-я

Животные морей и океанов

Познакомить детей с предлогом «ИЗ-ЗА» и его схемой, развитие и уточнение пространственных отношений, закреплять умение ориентироваться на доске, формировать грамматический строй речи.

-пальч.гимн. «Жил да был один налим»;

-Игра –лабиринт. Помоги старику дойти до золотой рыбки.

-Зрит. гимн.» Рыбалка»;

-Составление предложений по сюжетным картинкам;

-Игра «Прятки»;

Игра « Путаники»

 

Январь

1-я

Животные жарких стран и севера

Учить детей различать предлоги « ИЗ-ЗА», « ИЗ» ,учить детей составлять предложения с предлогами, учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать зр.воспр.

-палич.гимн « Ёжик»»

-Игра « Закономерности»;

-Игра « Запутанные картинки»;

-Игра «По схеме кабинета найди карточку с загадкой»;

-Физкульт « Полезная гимнастика» ;

-Игра «Путаница.

2-я

Животные дикие и домашние зимой

Учить правильно употреблять и использовать в речи предлог

« ИЗ-ЗА»,формировать умение правильного построения предложно падежных конструкций с данным предлогом. Развивать зрительное восприятие.

-пальч.гимн. «Внимание»;

-Игра « Кто где живёт?»;

-Игра-соревнование «Кто-больше»;

-Игра «Сложи разрезного зайца»;

-Игра «Угадай и назови» (контурное изображение);

-Работа по трафарету;

-Граф.диктант «Лиса».

3-я

Зимующие птицы

Продолжать развивать зрительное внимание и зрительные функции, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать фонематическое восприятие.

-пальч.гимн. «Птички»;

-Игра «Найди двух одинаковых птиц»;

-Игра-наложение «Птицы на кормушке»;

-Физкультминутка « Ворона»;

-Графический диктант «Лебедь»

-Игра «Хоровод»;

-Игра «Волшебный кубик».

4-я

Мебель

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, развивать зрительную память, продолжать развивать пространственную ориентировку «от себя», активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

-Задание «Скрути ленточку»;

- Игра «Узнай размытые изображения»;

-Упр. « Подбери план комнаты»;

-Зрит гимн. «Любопытная Варвара»

-Игра «Расставь мебель как скажу.»;

-Игра « Найди на ощупь мебель»;

-Игра « Чего не стало».

Февраль

1-я

Посуда

Продолжать закреплять пространственное значение предлогов, продолжать закреплять умения детей составлять предложения с предлогами из 4-5 слов.

-пальч. гимн. «Мальчик-спальчик»;

-Игра «Найди схему стола»;

-Игра «Чудесный мешочек»;( посуда из разных материалов)

-Графич.диктант «Чайная пара»;

-Игра «Назови предметы которые спрятались».

2-я

Мамин праздник. Семья.

Совершенствовать умения ориентироваться в микропространстве, развивать умение  использовать детьми пространственной терминологии при обозначении расположения предметов. Развивать зрительно-моторную координацию.

-пальч. гимн. «Солнышко»;

-Игра « Правая-левая»;

-Упр. «Придумай рассказ по картинке» (используя предлоги);

Игра « Весёлые шнурочки»

-Игра «Волшебны кубик»;

-Игра «Хоровод» ( схемы предлогов).

3-я

Профессии

Расширять представления детей о профессиях, закреплять умения детей различать контурное и силуэтное изображение предметов. Развивать зрительное внимание, мыслительные операции, познакомить со сказкой с предлогами.

-пальч.гимн. «Маляры»;

-Игра «Добавлялки»;

-Граф диктант « Танцующая пара»;

-Работа по сказке (сказка про умпрямца);

-Игра «Домино»;

-Игра «Найди место крышечке»;

-Игра «Кто больше».

4-я

Познай себя

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, учить составлять предложения с данными предлогами, учить использовать предлоги в связной речи. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, восприятие величины.

- Упр.«Скрути ленточку»;

-Игра «Разложи предметы по оттенку цвета»;

-Игра «Собери разрезные картинки»;

-Игра « Разложи по величине»;

-Игра «Составление рассказа по графической схеме»;

-Игра «Хоровод»;

-Упр. «Выделение предлога из текста».

Март

1-я

Весна

Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание, совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику рук.

- пальч.гимн. «Весна»;

-Игра «Найди схему слова к картинке»;

- Игра « Найди по схеме коридора спрятанные полоски»;

- Физкультминутка « Нарисуй солнце носиком»;

-Упр. «Послушай и покажи» (карточки и схемы предлогов);

-Игра « Хоровод».

2-я

Животные и птицы весной

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве, учить правильно использовать пространственную терминологию, развивать зрительное восприятие и внимание.

-пальч.гимн. «Белка»;

-Игра «Кто кем был»;

-Игра «Спрятанные звери»;

-Лабиринт «Пастух»;

-Упр. «Скажи ласково»;

-Упр. «Подбери схему»;

-Упр. «Закономерности»;

- Упр.»Представлялки».

3-я

Космос

Развивать умение определять пространственные отношения между предметами, умение использовать пространственные предлоги в речи развивать зрительную память.

-Упр. «Скрути ленточку»;

-Игра «Сложи из счётных палочек»;

-Упр. «Зажги звезду»(оттенки);

-Зрит.гимн. «Пройди по дорожкам»;

-Игра «Один-много»;

-Игра «Хоровод»;

-Игра «Составь предложение».

4-я

Растения. Первые весенние цветы

Познакомить детей с предлогом «МЕЖДУ» и его схемой, упражнять детей в правильном употреблении предлога с существительными в творительном падеже. Развивать зрительное восприятие, память.

-пальч.гимн. «Цветик-семицветик»;

-Игра « Сад-луг»;

-Граф. диктант « Ромашка»;

-Упр. « Что изменилось»;

- Работа по сказке « Репка»;

- Игра «Порядок чисел».

- игра « Отгадай загадки».

Апрель

1-я

Насекомые

Закрепить пространственные предлоги, закреплять умение выделять эти предлоги из словосочетаний и предложений, развивать зрительную память.

-Пальч.гимн: «Жук»;

-Игра « Угадай чей домик»;

- Игра « Хоровод»;

-Работа по схеме: «Помоги найти пчеле дорогу».

2-я

День Победы

Познакомить детей со значением предлога « ЧЕРЕЗ» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог с существительными в винительном падеже. Развивать зрительное восприятие.

-Упр. «Скрути ленточку»;

-Повторение схем предлогов;

- Игра « Зайка- попрыгайка»;

- Игра «Составь предложение по схеме»;

-Игра «Хоровод»;

-Игра « Прикрути крышечку»;

-Игры с мячом.

3-я

Город, улица,дом

Уточнить понимание детьми правильного употребления предлогов. Закрепить знания правильного употребления предлогов в падежных окончаниях в речи детей. Закрепить умения правильно составлять предложения с данными предлогами.

-пальч. гимн. «Скрути ленточку»;

-Игра « Назови схему»;

-Игра « Подбери предлог к схеме»;

-Задание «Выбери картинку»;

-Игра «Волшебные крышечки»;

-Игра «Разложи машины по величине»

Игра «Что изменилось».

4-я

Транспорт

Учить детей ориентироваться в микропространстве, развивать мелкую моторику, закреплять умения детей обследовать предметы на ощупь. Развивать зрительное восприятие.

-пальч.гимн. « Автомобиль»;

-Игра « Найди набор букв по схеме коридора и составь слово»;

-Задание «Найди изображение машины в разных ракурсах»;

-Задание «Угадай транспорт по его частям»;

-Игра «Составь предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"

Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя  с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе для детей с нарушением зрения по теме "Комнатные растения"....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме "Сад.Огород".

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...