Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия на тему:
«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_zvukov_z_i_s.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на тему:
«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Учитель-дефектолог: Афанасьева Ю.В.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с] изолированно, в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык употребления предлогов в речи;
- формировать умения отгадывать загадки;
- развивать лексическую сторону речи.
Коррекционные:
- закреплять умение правильно произносить звуки [с] и [з] изолированно, в слогах и в словах;
- совершенствовать навыки дифференциации в речи слов со звуками [с] и [з];
- формировать фонематический слух;
- отрабатывать навыки составления предложений с использованием заданных слов;
- развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: картинки – собака и заяц, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рисунок паровоза, схемы предлогов, стул.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в зоопарк.
Догадайтесь, кто нас пригласил туда.
1. Отгадывание загадок.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … (собака)
2. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?
3. Анализ и сравнение характеристик звуков.
- Давайте дадим характеристику этим звукам.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
II. Основная часть.
1. Игра «Запомни – повтори»
- По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку: повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки.
Са-са-за
За-са-за
Сы-зы-зы- и т.д.
Сом-зонт – сок
Зайка-сумка-завод
Собака-заноза-соль
За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.
Са-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.
2. Игра «Наоборот» (с мячом)
За-са Суп-зуб Коса-коза и т.д.
Сы-зы Лиса-Лиза
3. Работа с картинками. (картинки на наборном полотне: лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)
- Посмотри, кто встречает нас в зоопарке.
- Наш зоопарк необычный, потому-то в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом.
- Какие животные живут в зоопарке? (дикие и домашние)
- В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Посмотри внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему?
4. Упражнение в подборе предлогов в предложениях.
- У зайки и собачки в лапках конверты. В них приготовленные задания.
- Давай выполним задание от зайки. (на доске выставляются схемы предлогов С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД)
Зайка спрятался… куст. Рысь спустилась … дерева.
Козы пасутся … домом. Ослик выглядывает … будки.
лиса выскочила … норы. Ёжик выкатился … дивана.
5. Игра «Паровозик»
Звери грустные стоят,
Путешествовать хотят.
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
(ребёнок берёт картинки с наборного полотна и распределяет их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове)
6. Физкультминутка. «Волшебный стул»
7. Игра «Зонтики». Работа по предупреждению оптической дисграфии.
- Посмотрите, буквы сломались, заболели. Давайте поможем им стать прежними (дописывание элементов букв).
III. Итог занятия.
-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, и наше занятие подошло к концу.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
- Давай вспомним характеристику звуков [з] - [с].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».
Конспект индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Работа по дифференциации звуков "с" и "ш"."
Дифференциация звуков [С] — [Ш] ....
конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [л]"
Закрепление правильного произношения звука [ л] в слогах, словах, предложениях у ребенка старшей группы детского сада...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...