Конспект индивидуального занятия на тему: "Работа по дифференциации звуков "с" и "ш"."
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №11 «Звездочка»
Городского округа город Шарья Костромской области
Конспект индивидуально занятия
Работа по дифференциации звуков [с] и [ш].
подготовила
учитель-логопед
Герасимова Наталья Юрьевна
Г. Шарья
2014
Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш] .
Задачи:
- уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
- закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
- учить различать эти звуки на слух;
- развивать фонематический слух;
Ход
Этапы | Содержание | |
1.Организационный момент. | Логопед: Здравствуй, садись. Сегодня мы с тобой отправимся в лес спасать суслика. Он пошел за грибами, да за ягодами и заблудился. Он прислал нам письмо. Хочешь узнать, что там написано? Ребенок: Да. Логопед: Читает письмо (спасите, помогите мне, пожалуйста, выйти из леса, а то я совсем пропаду). Ты согласен помочь суслику выйти из леса? Ребенок: Согласен. | |
2. Дифференциация изолированных звуков [с] и [ш]. | Логопед: Смотри, мы с тобой находимся недалеко от леса, давай подойдем поближе. Скажи мне как шумит лес? Ребенок: Ш – ш – ш… Логопед: А как свистит суслик? Ребенок: С – с – с… Логопед: Чтобы пойти дальше, нужно выполнить задание. Изобрази как свистит насос… С –с – с… Гусь шипит… Ш – ш – ш… Водичка льется… с – с – с … Кошка шипит… Ш – ш – ш… Хорошо. Скажи чем похожи звуки [с] и [ш]? Ребенок: Согласные, глухие. Логопед: Чем отличаются? Ребенок: С – губы улыбаются, язык находится за нижними зубами, идет холодный воздух. Ш – губы округлены, язык за верхними зубами, идет теплый воздух. Логопед: А теперь давай мы с тобой немного поиграем. Когда ты услышишь звук [с] - хлопни в ладоши, а когда звук [ш] - топни ногой. Ребенок выполняет задание. Логопед: Молодец, пойдем дальше. Вот мы с тобой и в самом лесу. Как же мы с тобой узнаем, где находится суслик? | |
3. Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах. | Голубь: Вы суслика ищите? Ребенок: Да. Голубь: Я вам скажу, в какую сторону идти, но сначала выполни мое задание. У меня есть 2 картинки суслика и леса, я буду говорить слоги, если в слоге ты услышишь звук [с] – поднимай картинку суслика, звук [ш] – картинку леса. Ребенок выполняет задание. Голубь: Умница, вам нужно идти прямо. | |
4. Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах. | Логопед: Но голубь нам не сказала, далеко ли нам идти и где находится суслик. Жук: Вы суслика ищите? Я вам помогу, если вы выполните мои задания. Я буду произносить слова, а ты слушай и повторяй. Шапка – сайка шорок – сорок Шалун – салют шутки – сутки Мешок – лесок шумно – сумка Пушок – песок шитый – сытый Ребенок повторяет слова. Жук: А сейчас загадки – добавлялки. Я буду читать тебе загадку, а ты должен добавить слово – отгадку. - Целый день уа-уа Вот и все ее (слова) - В праздник на улице В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные (шары) - Серый волк В густом лесу Встретил рыжую (лису) - Целый день поет щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится (кошки) Ребенок отгадывает загадки. Жук: Ты справился с моими заданиями, вам нужно повернуть направо. Логопед: (имя) пойдем дальше. | |
5. Дифференциация звуков [с] и [ш] в предложениях. | Логопед: Смотри там бабочка летает, давай ее спросим. Ребенок: Бабочка, ты не видела в лесу суслика? Бабочка: Видела, знаю, где он сидит, но для начала выполните мои задания и тогда я скажу куда вам идти. Ребенок: Хорошо. Бабочка: Мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики», я буду произносить предложения, а ты должен правильно повторить их за мной. У Саши машина. Паша – трусишка страшно ему. Саша шла со старушкой. У Миши на голове шапка. На крыше труба. В подвале мышь. У Маши сушка. Ребенок повторяет предложения. Бабочка: Я тебе прочитаю небольшой рассказ, а ты слушай внимательно и затем ответь на мои вопросы. Бежит Маша – растеряша, а на встречу ей Дед Мороз. - Здравствуй Дед Мороз! В гости к веселым человечкам спешу! – обрадовался Дед Мороз. - Отнеси им мои подарки. А то я могу не успеть! Ведь мне еще во всех школах и детских садах нужно побывать. - Взяла Маша – растеряша мешок с подарками и побежала дальше. Вопросы:
Ребенок отвечает на вопросы. Бабочка: Вам нужно повернуть налево и прошагать ровно 5 шагов, там и сидит ваш суслик. Логопед: Пойдем скорей, а то суслик совсем заждался нас. А вот и наш суслик. Суслик: Спасибо, что вы меня нашли, я очень рад. На улице уже темно как мы выберемся из леса. | |
6. Итог. | Сова: Я случайно услышала вашу проблему и хочу помочь вам, но вы выполните мое задание. Вот картинки, на которых изображены суслик и лес, отбери из лото картинки со звуком [с] и выложи дорожку от суслика до леса, а со звуком [ш] от леса до суслика. Ребёнок отбирает нужные картинки и выкладывает дорожку. Сова: Следуйте за мной, я вас выведу. Логопед: Ну, наконец, мы вышли из леса. О каких звуках мы сегодня говорили? Ребенок: О звуках [с] и [ш]. Логопед: Что понравилось тебе на занятии? Ребенок дает ответ |
Список использованной литературы
- Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. Издательство: Детство-Пресс 2009
- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошколь никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях...
Конспект индивидуального занятия с дошкольником на звукопроизношение "Дифференциация звуков Ль-Й"
Занятие направлено на дифференциацию звуков Ль-Й, т.е. различать поставленные звуки на слух и в произношении. Правильное различение звуков позволяет формировать навыки звукового анализа и синтеза; пар...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»
Конспект индивидуального занятия на тему:«Автоматизация и дифференциация звуков [з] и [с]»...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...