Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
план-конспект занятия (логопедия) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
- продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать пространственное воображение.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: игрушки: медвежонок, совёнок, змейка; ПК с игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.
I.Ход занятия
II. Характеристика звуков.
III. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в слогах.
IV. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в словах.
Игра «Найди слово»
Игра «Подарим подарки»
Игра «Отгадай слово»
Игра «Эхо»
Игра «Угадай»
V. Физкультминутка.
VI. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в чистоговорках.
VII. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в предложениях.
Игра «Составь предложение» (Картинки на ПК)
Игра «Слова подскажут цифры»
VIII. Звуковой анализ слов.
Игра «Раскрась звуки»
IX Итог занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyat._diferentsiatsiya_zv.s_i_sh.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
- продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий.
Коррекционно-развивающие:
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать пространственное воображение.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: игрушки: медвежонок, совёнок, змейка; ПК с игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.
I.Ход занятия
II. Характеристика звуков.
III. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в слогах.
IV. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в словах.
Игра «Найди слово»
Игра «Подарим подарки»
Игра «Отгадай слово»
Игра «Эхо»
Игра «Угадай»
V. Физкультминутка.
VI. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в чистоговорках.
VII. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в предложениях.
Игра «Составь предложение» (Картинки на ПК)
Игра «Слова подскажут цифры»
VIII. Звуковой анализ слов.
Игра «Раскрась звуки»
IX Итог занятия:
I.Ход занятия
Как то днём медвежонок Мишутка сидел дома и смотрел в окошко. За окном шумел дождик. Делать ему было совсем нечего, и он скучал. Вдруг кто-то постучался в дверь. Медвежонок открыл дверь и увидел свою подружку змейку Шушу. Мишутка очень обрадовался. «Заходи» - предложил медвежонок змейке. «Мишутка, я так промокла и замерзла, на улице так ш-ш-ш-лякотно» - сказала змейка. «Не ш-лякотно, а слякотно» - сказал кто-то. Мишутка и Шуша испугались, ведь вокруг никого не было. Они уже хотели закрыть дверь, как кто-то сказал: «Я что должен остаться на улице и мокнуть под дождём?» Мишутка выглянул на улицу и увидел, что на дереве рядом с его домиком сидит его друг сычик Савва. «Залетай скорей, а то совсем промокнешь» - предложил Мишутка. Совёнок залетел в дом. Медвежонок поставил греться чайник на плиту, чтобы напоить своих друзей горячим чаем с вареньем. Они ведь совсем замерзли. Скоро чайник закипел и стал свистеть С-с-с. «Мишутка, чайник заш-ш-швиштел» - сказала Шуша. «Не заш-ш-швиштел , а засвистел» - поправил Шушу совёнок Савва. «Нет заш-ш-швиштел » - возмутилась змейка. «А, я говорю, засвистел!» -возразил Савва. Шуша и Савва стали спорить, засвистел или зашвиштел чайник. (А ты как думаешь? – спрашивает логопед у ребёнка) Мишутка расстроился, что друзья затеяли спор. Он решил их померить. «Друзья не надо спорить» - сказал Мишутка. «Савва, Шуша не умеет произносить звук С. Давай её научим, как ты научил меня» Савва с радостью согласился. «Савва, я сам путаюсь в словах, не могу понять где нужно произносить звук С, а где звук Ш » - смущённо сказал Мишутка. «Хорошо» - ответил Савва. Совёнок был очень умный, он умел произносить все звуки правильно. «Давай каждый из нас расскажет о своём любимом звуке» - предложил Савва Шуше.
II.Характеристика звуков.
А) Характеристика звука [С].
[С] – согласный, глухой, твёрдый, парный.
Распластай язык пошире,
Кончик – к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Ссс, ссс, ссс – произнеси!
-Ссс! – синичка просвистела.
-Ссс! – свирель в лесу запела.
-Ссс! – в кустах свист соловьиный.
-Ссс! – свисток сирени сильный.
Б)Характеристика звука [Ш].
[Ш] – согласный, шипящий, глухой, всегда твёрдый.
- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
- Ш! Чтоб звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмём зубам.
Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!
- Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
Буква «Ш» в таких словах:
Шпалы, шест, шарада. Шах.
Ш-ш-ш я просто написала:
Три шеста и снизу шпала.
Ш-ш-ш в начале слов прочтём:
Шоколад, шаланда, шторм,
Шашки, шахматы, щофёр,
Штанга, шарабан, шахтёр.
«У нас получилась» - обрадовались зверята. «Давайте споём» - предложил Мишутка.
III. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в слогах.
Слоговые ряды:
СА-ша су-шу
Ша-са шу-су
Со-шо сы-ши
Шо-со ши-сы
СА-са-са – ша-ша-ша
Шо-шо-шо – со-со-со
Су-су-су – шу-шу-шу
Ши-ши-ши – сы-сы-сы
«Как красиво» - воскликнула Шуша. «Давайте поиграем!» - предложил Савва.
IV. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в словах.
Игра «Найди слово»
«Мишутка, Шуша! Посмотрите, нас окружаю разные предметы, в некоторых из них спрятались звуки С и Ш. Давайте найдём их» - предложил Савва.
(ребёнку предлагается найти предметы со звуками С и Ш. За каждый правильный ответ даются фишки (звук Ш – синие; звук С – зелёные). Картинки: вешалка, стол, стул, шкаф, шарф, стакан, чашка, лукошко, санки, кастрюля).
Игра «Подарим подарки» Ребёнку предлагаются разрезные картинки с изображением слов со звуками С и Ш. (машинка, сундучок)
Игра «Отгадай слово» (Вставь пропущенные звуки С и Ш в слова)
-ом ду-
-апка коко-
-умка ква-
-уба камы-
-лем анана-
-ова компа-
-айба ланды-
-ад шала-
Игра «Эхо» (образовать признаки)
Смех - смешной
Пух – пушистый
Уши – ушастый
Потеха – потешный
Успех -успешный
Игра «Угадай» ( Картинка на ПК. Инструкция: Какой слог добавить, чтобы получилось слово).
Подушка, бабушка, доска, катушка, занавеска, вышка, мишка.
Песня, башня, черешня, пашня, барышня, конюшня, вишня.
Упражнение «Сосчитай»
Сосновая шишка, пушистая сосна.
( Пример: одна сосновая шишка, две сосновые шишки…)
V. Физкультминутка. Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
VI. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в чистоговорках.
Са, са, са — хитрая лиса. | Ша, ша, ша — уточка у камыша. |
Са, са, са — в комнате оса. | Ша, ша, ша — одеваем малыша. |
Сы, сы, сы — у кота усы. | Ши, ши, ши — наши малыши. |
Сы, сы, сы — курносые носы. | Ши, ши, ши — маме помаши. |
Со, со, со — мы накинули лассо. | Шо, шо, шо — летом хорошо. |
Со, со, со — от телеги колесо. | Шу, шу, шу — тыкву потушу. |
Ас, ас, ас — купили ананас. | Шу, шу, шу — шили шорты малышу. |
Ас, ас, ас — пьём холодный квас. | Аш, аш, аш — мы идём на пляж. |
Ис, ис, ис — утащил утёнка лис. | Аш, аш, аш — покупаем мы гараж. |
Ис, ис, ис — шар на дереве повис. | Ыш, ыш, ыш — шумит камыш. |
Ос, ос, ос — лает пёс Барбос. | Ыш, ыш, ыш — у меня малыш. |
Ос, ос, ос — лошади едят овёс. | Ыш, ыш, ыш — под кроватью мышь. |
Ус, ус, ус — на ноге укус. | Иш, иш, иш — в небо улетишь. |
Ус, ус, ус — у кита китовый ус. | Иш, иш, иш — сел на ветку стриж. |
Ус, ус, ус — пробуем арбуз на вкус. | Эш, эш, эш — яблочко поешь. |
Эш, эш, эш — в нашей стенке брешь. | |
Ош, ош, ош — покупаю брошь. | |
Ош, ош, ош — примеряю юбку клёш. | |
Уш, уш, уш — принимаю душ. | |
Уш, уш, уш — во флаконе тушь. |
VII. Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [с] в предложениях.
Игра «Составь предложение» (Картинки на ПК)
Дети идут из школы.
Мама шьёт сарафан.
Дедушка плетёт сеть.
Бабушка вяжет носок.
Игра «Слова подскажут цифры» Инструкция: помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно.
У Саши был день рождения. К нему пришли его друзья и подарили подарки.
1 подарила 2. 3 пришёл с цветными 4. 5 подарила цветную 6. 7 подарил вкусную 8.
(краски, карандаши, шапка, шоколадка)
VIII. Звуковой анализ слов.
Игра «Раскрась звуки» Ребёнку предлагается картинки с звуковой схемой, которые нужно раскрасить.
Сосна, шишка, сушка.
IX Итог занятия: Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....