Конспект НОД речевое развитие (Группа сложные дефекты)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект НОД речевое развитие (Группа сложные дефекты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_tema_odezhda_.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы "Сложные дефекты" по реализации ОО "Речевое развитие"
по лексической теме " Одежда"
Цель: развитие активного и пассивного словаря на основе расширения представлений детей по лексической теме "Одежда"
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать социально-бытовые навыки;
2. Развивать представления об окружающем;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
6. Развивать мелкую и общую моторику;
7. Закреплять сенсорные эталоны: умение соотносить, выделять, дифференцировать основные цвета;
8. Развивать речь: закрепление понятий по лексической теме "Одежда" ( штаны, кофта, шуба, шапка, шарф, варежки, теплая, надеть, завязать, застегнуть), проговаривание слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о предметах одежды, ее назначении;
2. Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции.
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества;
2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая,
здоровьесберегающая.
Оборудование:
1. Куклы;
2.Картинки с изображением времен года ( лето, зима);
3.Предметные картинки для создания сюжета на фланелеграфе;
4. Фланелеграф;
5. Искуственные комочки снега, снежколеп;
6. Магнитная доска;
7. Алгоритм одевания ;
8. Предметные картинки с изображениями одежды;
9. Целые и разрезные картинки с изображениями одежды;
10. Одежда для кукол основных цветов;
11. Дидактическая игра " Варежки".
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;
2. Наблюдение и рассматривание одежды на прогулке в зимний период;
3. Комментирование процесса одевания на прогулку.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
К нам в гости пришли куклы. Куклы хотят с нами погулять.
Куклы просят помочь им собраться на прогулку.
Основная часть
Воспитатель: А у нас на улице тепло или холодно?
Воспитатель помещает на фланелеграф картинки с изображением времен года ( лето, зима).
Дети выбирают картинку с соответствующим временем года.
Беседа по сюжетной картинке " Зима".
Составление на фланелеграфе сюжетной картинки с помощью педагога.
Подвижная игра " Соберем снежные комочки "
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что и в каком порядке куклы должны надеть.
Комментирование процесса одевания на прогулку по алгоритму в картинках.
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы найти одежду для кукол, нам нужно выполнить задания.
Упражнение " Собери картинку из частей "
В процессе деятельности, педагог уточняет у детей, что у них изображено на картинке.
Игра " Подбери к шапке шарф по цвету "
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой беспорядок устроили куклы, сложите, пожалуйста, шапки и шарфы по цвету.
Динамическая пауза
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Варежки мы надели, ( " фонарики" )
Поглядите вы на нас : ( " фонарики" )
В наших новых варежках
Мы начнем веселый пляс. ( руки на пояс, покружиться )
Мы похлопаем в ладоши, ( хлопки )
Мы потопаем немножко, ( притопы )
Варежки мы отряхнем ( встряхнуть кисти рук )
И опять плясать начнем ( " пружинки " )
Дидактическая игра " Варежки "
Воспитатель: Посмотри внимательно на варежку и найди такую же.
Молодцы, ребята, а вот и коробка с одеждой для кукол. Давайте наденем одежду на кукол.
Педагог помогает детям при затруднении.
Заключительная часть
Воспитатель: Куклы благодарят вас за помощь.
А теперь давайте все вместе пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
Конспект музыкального развлечения «Здравствуй, Весна! Проводы Зимы», проведённый в группе «Сложные дефекты» совместно с родителями
Музыкальное развлечение проведено в группе "Сложные дефекты" для детей с интеллектуальными отклонениями. Подобраный метериал отличает простота и доступность. Игровые, музыкальные задания зна...
Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
Как научить ребёнка со сложным дефектом общаться ? Как научиться понимать его? У таких детей проявляются затрудненеия в общении с педагогом . Поэтому важно развитие...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".
Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить заня...
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста группы "Сложные дефекты" "Волшебная вода"
Расширение представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...