Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".
методическая разработка по коррекционной педагогике
Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанником группы сложного дефекта «Весёлый поезд».
Воспитатель: Матвеева Инна Владимировна .
Цели : Развитие речи посредством «ЛЕГО» конструирования. Развивать умение выполнять задания по словесной инструкции.
Образовательные задачи : Развитие образовательной и исследовательской деятельности совместно с взрослым и самостоятельно. Закрепление понятия «длинный -короткий». Развитие содружества и взаимопомощи .
Коррекционные цели : Пополнение пассивного словаря , развитие звукоподражания, развитие зрительного восприятия величины и цвета, нахождение и выделение однородных предметов среди группы предметов, развитие поискового навыка , подготовка к восприятию карточек АДК.
Оборудование : Конструктор «ЛЕГО» дупло «Поезд» , коробка с игровым материалом для выделения , карточки АДК с изображением приветствия , запись гудка паровоза , детской песенки , планшет .
Ход занятия :
Вводная часть ; Воспитатель приглашает ребёнка в игровую комнату . На стене закреплена схема образцов приветствий по системе АДК.
- Давай поздороваемся !
1. Игра по системе АДК «Поздороваемся»
Здоровается по картинкам АДК - 4 варианта , ребёнок выбирает сам .
2. - Почтальон передал тебе подарок , он оставил его здесь и попросил чтобы ты сам его нашел .
- Найди его .
- Он оставил тебе подсказку .
Игра «Гудок паровоза»
Звучит аудио- запись гудка поезда .
- Слышишь гудит гудок поезда? Это подсказка , где спрятался наш подарок
- Откуда звук паровоза , покажи ручкой .
Основная часть:
Воспитатель вместе с ребёнком находит коробку с конструктором «ЛЕГО»
- Да вот же он ! Мы смогли найти его потому ,что паровоз разговаривал с нами и своим голосом показывал где находится , он тоже хотел играть . И поэтому подал нам сигнал - гудел «у-у-у-у-у» , как он гудел , повторим «УУУУУ» , а ещё как паровоз говорит чух-чух-чух .
Загудел гудок у-у-у-уу.
И позвал нас на игру .
Значит нам пора играть
Поезд надо собирать .
3. А теперь рассмотрим , что же это за «ЛЕГО» игра - подарок .
- Здесь «ЛЕГО» рельсы по которым должен ездить поезд с вагонами . Давай ладошкой проведём по рельсам . Какие они - длинные ,гладкие .
- Это дорожка для поезда она называется рельсы .
4. Поиграем в игру( (массаж релаксация ) игра «Рельсы , рельсы , шпалы ,шпалы») Протяни мне обе руки я буду тебе стишок рассказывать, а ты помогай .
Рельсы , рельсы ,шпалы , шпалы.
Ехал поезд запоздалый
Из последнего окошка ,вдруг посыпался горошек
Пришли куры (ко-ко-ко),поклевали ,пришли гуси (га –га – га ) пощипали , пришёл слон (топ – топ –топ ) потоптал,
Пришёл дворник всё подмёл. ( ших-ших –ших )
( играют по ручкам гладят вдоль и поперёк , постукивают.).
- Посмотри , что есть ещё в коробке.
- Здесь лежат разные игрушки «ЛЕГО» , но нам нужны для рельсов только вагончики .
- Выбери только вагоны поезда , которые будут ездить по рельсам
Игра- шутка: Воспитатель берёт детальку или предмет (маленькая машинка или игрушка) и примеряет к рельсам . Ребёнок должен поправить воспитателя (в коробке кубики и фигурки )
- Положи на стол ,мы рассмотрим их .
Ребёнок выбирает только вагончики среди , складывает на стол .
- Ну всё выбрали правильно . Посмотри внимательно вагончики разные .
- Есть главный вагон, он называется паровоз , самый сильный , везёт за собой все вагоны .
-Найти на столе главный вагон который называется паровоз.
- Поставим на рельсы паровоз , он сильный - везёт все вагоны . Тот самый который гудел , повторим вместе «УУУУУ» .
- Теперь построим поезд по схеме (картинке) из двух вагонов , чтобы ему было не тяжело . Воспитатель с ребёнком разглядывают схему на рисунке.
- Ставим главный паровоз , а за ним один вагончик . как на картинке. Какой получился поезд короткий или длинный (показываем жестами –ладонями близко ладони короткий .)
- Нет не тяжело паровозику, он оказался сильный. Давай добавим остальные вагончики . Как на картинке . Получился длинный поезд.
Был короткий - покажи на какой картинке короткий ? А стал длинный .
- На какой картинке длинный ?
Показывает.
- Посчитаем вагоны – один , два ,три ,четыре ,пять.
- Было два , а стало( считают ) пять . Был поезд (показываю рукой) короткий, а стал ( разводят руки в стороны) длинный.
5.- Споём песенку для вагончиков
Музыкальная игра речь – движение «Паровозик». Воспитатель и ребёнок играют .
- Поезд сильный он помогает перевозить грузы и людей . Сейчас мы заполним вагоны . У меня в коробке лежат «ЛЕГО» человечки .
- Посадим человечков по вагончикам. Один человечек в один вагон. У нас 5 вагончиков и 5 «ЛЕГО» человечков - получилось поровну. «ЛЕГО» человечки поедут домой .
Заключительная часть:
- Что мы делали :
-нашли подарок;
-играли в игру «Поздороваемся»;
-выбрали вагончики из других игрушек ;
-построили поезд короткий и длинный.;
- спели с паровозиком песенку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...
Конспект индивидуальной НОД по теме: «Путешествие на веселом поезде».
Цель конспекта: Автоматизация звука [Ч] в слогах и словах....
Конспект организации интегрированнойобразовательной деятельностипо основной образовательной области" Познание" для детей 5- 6 лет «Путешествие в историю жилищ людей»
Дети знакомятся с историей развития жилища...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...
Конспект индивидуальной беседы с родителями воспитанника дошкольного возраста на тему: «Вечные ценности: о родительской любви»
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...