Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста группы "Сложные дефекты" "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста группы «Сложные дефекты»
«Волшебная вода»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Гриненко Елена Николаевна
Санкт – Петербург
2020
Цель: расширение представлений у детей о разных состояниях и свойствах воды.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую и общую моторику;
2. Формировать умение понимать обращенную речь, выполнять действия по инструкции педагога;
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;
4. Развивать психические процессы: предметно – действенное мышление,
зрительную и слуховую память, тактильное восприятие.
5. Развивать речь: накопление активного и пассивного словаря (лед, холодный,
твердый, снег, мягкий, тает, вода, грязная, чистая, теплая), проговаривание
слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.
Образовательные:
1. Формировать представления о том, что вода может замерзать и превращаться в лед.
2. Формировать представления о том, что лед может таять в теплом помещении при попадании в теплую воду.
3. Закреплять представления о свойствах воды (холодная, теплая, грязная, чистая).
4.Формировать элементарные представления об окружающем мире.
Воспитательные:
1.Формировать интерес к предметно – практической деятельности в виде
экспериментирования.
2.Вызывать эмоциональную отзывчивость, активность, любознательность.
3. Продолжать формировать умение работать в паре со взрослым.
4. Прививать бережное отношение к природе.
Технологии: экспериментально – исследовательская,
личностно -ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование и материалы: аудиозапись с кряканьем утки, целая и разрезная картинки с изображениями уток, гнездо, искусственные деревья, игрушки резиновые утки, , массажные коврики, два бассейна с водой, контейнер со льдом, контейнер со снегом, щипцы кухонные силиконовые, сочок, лопатки, шумовка.
Предварительная работа: Знакомство детей с водой, снегом, льдом.
Формирование представления у детей о разных свойствах воды (холодная,
теплая, грязная, чистая), об окружающей действительности, беседы о диких
птицах, игры с водой, эксперименты со льдом.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют гостей. Слышат не
громкий звук – кряканье утки.
В-ль :- Мне кажется, я что-то слышу! Давайте послушаем! Кто-то кричит? Пойдем поищем, кто кричит!
Воспитатель с детьми двигается в направлении звука.
Основная часть:
По пути на тропинке находят разбросанные листочки бумаги.
В-ль: -Посмотрите, на тропинке разбросаны листочки! Давайте их соберем!
Воспитатель обращает внимание детей, что на обратной стороне листа что-то изображено, предлагает собрать картинку.
Упражнение: «Собери картинку»
Дети самостоятельно работают с разрезной картинкой.
В-ль: - Кто это? (утка) Утка – это птица. У утки крепкий клюв, голова,
туловище, лапы, крылья, хвостик. Они очень любят плавать в воде! Как утка
кричит?
В группе слышится звук – кряканье утки.
В-ль: -Пойдем поищем, где же утки!
Воспитатель вместе с детьми находят гнездо с утками.
В-ль: - Но, почему утки расстроены, крякают, беспокоятся! Они хотят
поплавать! Давайте их возьмем и отнесем к нашему водоему, у нас есть для
уток корзина!
Воспитатель вместе с детьми подходят к наполненной водой контейнеру,
который весь заполнен кусками льда.
В-ль: - Ой, наши утки не могут поплавать, потому что, вода замерзла!
Что же им мешает плыть? Что плавает в воде? (лед)
Берем руками льдинки из водоема, рассматривают.
В-ль: - Ой, руки сразу замерзают! Лед холодный! Какой лед? (холодный)
В-ль: - Лед твердый! Какой лед? (твердый)
В-ль: -Посмотрите, в наших руках кусочки льда становятся меньше! Почему?
Наши руки теплые, лед согрелся и начал таять!
В-ль: - Могут ли утки плавать в этом водоёме? (нет)
В-ль: -Посмотрите, это снег! Снег какой? Холодный! Рыхлый! Мягкий!
Берем в руки снег и рассматриваем.
В-ль:-Давайте посмотрим, что произойдет со снегом, если его положить на
ладонь!
Воспитатель берет немного снега себе на ладонь. Предлагает детям
понаблюдать, что происходит со снегом.
В-ль: -Что произошло со снегом? Растаял! Почему? Потому, что ладошка
теплая, снег согрелся и растаял. Руки замерзли! Погреем руки! Пойдем
погреемся!
Динамическая пауза:
Улыбнемся мы друг другу и пройдемся мы по кругу
Сели – встали, сели – встали –
Наши ножки не устали.
Руки в стороны и вверх –
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгаем немножко
Друг за другом по дорожке!
В-ль: -Теперь мы согрелись! Пойдем дальше искать водоем для наших уток.
Берем корзину с утками в руки и переходим вместе с детьми по тропинке
ко второму водоему, в котором мутная вода: на дне камни, куски металла,
заполнена водорослями.
В-ль: -Ой, смотрите! Еще один пруд! Но какой он грязный, зарос
водорослями! Видно, что-нибудь на дне? Посмотрите, утки здесь могут
пораниться! Давайте соберем мусор!
Дети достают из воды водоросли, крышки, камни, железные бруски с помощью
разных предметов.
В-ль: -Руки у нас стали какие грязные! Не будем в грязном водоеме уток
оставлять!
Вытираем руки салфетками.
В-ль: -Не хотят утки в грязной воде плавать! Пойдем искать чистый
водоем!
Воспитатель с детьми идут по дорожке и подходят к третьему водоему с чистой водой.
В-ль: - Ой, посмотрите, еще один водоем! Какая здесь вода чистая! Опустим уток в воду! Какая в этом водоёме вода? Чистая! (чистая) Теплая! (теплая)
Заключительная часть:
Рефлексия
В-ль: -Молодцы, ребята! Помогли уткам добраться до чистого водоёма! Где водоем с грязной водой? Где водоем со льдом? В каком водоеме понравилось уткам плавать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА «Театр теней»
Цель: формирование целостного восприятия окружающих предметов и явлений средствами экспериментаЗадачи:- углублять представления детей о тени;- расширять их представления о свойствах предметов окружающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект занятия по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста "Воздух-волшебник".
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Арт-терапия «Волшебная вода «Эбру»
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»- Формирование положительной мотивации в общении с окружением;- Сплочение детской группы;- Развитие психических процессов (воображени...
Конспект ООД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Испекли мы колобок..."
Цель занятия: научить детей делать тесто из муки и соли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Вода- источник жизни"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Изучение нового материала" с элементами экспериментирования....