Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бартновская Руслана Владимировна

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.

             2.  «Зимняя одежда, обувь»

Цель:  Формирование положительной  установки  на обучение.  Знакомство со звуками «н - нь»,  его  буквенным обозначением.  Обучение артикуляции  звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Обучение выделению  звука  в  словах. Учить составлению предложений. Развивать связную  речь  и способствовать  накоплению  словаря по лексической теме.  Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки,  схемы слова,  кассы, тетради, фонарик, игрушка, цветные сигналы,  квадраты (фишки).

Организационный момент:  Все расселись по – порядку, дружно сделаем зарядку. Не руками, не ногами, а своими языками. (артикуляционная гимнастика).

                                                         Ход занятия:

  1. Знакомство с согласным  звуком. Артикуляционная позиция звука.

Язычок прижимается спинкой к небу и упирается в передние зубы. Произносится отрывисто.  Звук – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим  квадратом. Мягкий звук – зеленым квадратом.

  1. Обозначение звуков «н - нь» цветными символами. (луна, струна, нитки,  бревно, огонь,  окно, олень.  волна, страна ).
  2.  Игра: «Четвертый лишний». Когда вы хлопнете в ладоши? (конь, пень, огонь, сын; санки, танки, конфеты, коньки; батон, океан, сон, тюлень).
  3. Называем имена детей в группе. Определяем звук по твердости – мягкости (Андрей, Никита, Настя, Милана, Арсений, Роман, Ясмина, Арина).
  4. Игра: « Чистоговорки – добавлялки».                                                                            НА – НА – НА – ночью светит нам … луна!                                                                       НО – НО – НО – светит нам луна в … окно!                                                                       НЫ – НЫ – НЫ – утром нет уже …луны!                                                                       НУ –  НУ – НУ – полечу я на …луну! 
  5. Игра: «Собери словечко». Кто внимательный? (Н,О,С;  Н,О,ЧЬ; С,Ы,Н; Н,А,Ш).
  6.         Физминутка: «Снежинки».
  7. Давайте посмотрим, как обозначается звук Н. Откройте кассы.                   «Буква эН надела поясок, буква И надела поясок. Буква эН – надела ровно, буква И – наискосок». Печатание буквы в воздухе, на столе («волшебный мелок»).
  8. Работа в тетрадях.
  9. Составление предложений со словами и предлогами.  /______  ______  _______.
  10. Игра: «Зимняя одежда, обувь».
  11. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_-n._bukva_nn.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.

             2.  «Зимняя одежда, обувь»

Цель:  Формирование положительной  установки  на обучение.  Знакомство со звуками «н - нь»,  его  буквенным обозначением.  Обучение артикуляции  звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Обучение выделению  звука  в  словах. Учить составлению предложений. Развивать связную  речь  и способствовать  накоплению  словаря по лексической теме.  Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки,  схемы слова,  кассы, тетради, фонарик, игрушка, цветные сигналы,  квадраты (фишки).

Организационный момент:  Все расселись по – порядку, дружно сделаем зарядку. Не руками, не ногами, а своими языками. (артикуляционная гимнастика).

                                                         Ход занятия:

  1. Знакомство с согласным  звуком. Артикуляционная позиция звука.

Язычок прижимается спинкой к небу и упирается в передние зубы. Произносится отрывисто.  Звук – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим  квадратом. Мягкий звук – зеленым квадратом.

  1. Обозначение звуков «н - нь» цветными символами. (луна, струна, нитки,  бревно, огонь,  окно, олень.  волна, страна ).
  2.  Игра: «Четвертый лишний». Когда вы хлопнете в ладоши? (конь, пень, огонь, сын; санки, танки, конфеты, коньки; батон, океан, сон, тюлень).
  3. Называем имена детей в группе. Определяем звук по твердости – мягкости (Андрей, Никита, Настя, Милана, Арсений, Роман, Ясмина, Арина).
  4. Игра: « Чистоговорки – добавлялки».                                                                            НА – НА – НА – ночью светит нам … луна!                                                                       НО – НО – НО – светит нам луна в … окно!                                                                       НЫ – НЫ – НЫ – утром нет уже …луны!                                                                       НУ –  НУ – НУ – полечу я на …луну!  
  5. Игра: «Собери словечко». Кто внимательный? (Н,О,С;  Н,О,ЧЬ; С,Ы,Н; Н,А,Ш).
  6.         Физминутка: «Снежинки».
  7. Давайте посмотрим, как обозначается звук Н. Откройте кассы.                   «Буква эН надела поясок, буква И надела поясок. Буква эН – надела ровно, буква И – наискосок». Печатание буквы в воздухе, на столе («волшебный мелок»).
  8. Работа в тетрадях.
  9. Составление предложений со словами и предлогами.  /______  ______  _______.
  10. Игра: «Зимняя одежда, обувь».
  11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."

Тема:    1. Звуки  « я ». Буквы Яя.                2.  «Подводный мир. Рыбы»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».

Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.Тема: Звук и буква Щ.Цели: закрепление правильного произнош...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...