Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: 1. Звуки « н -нь». Буква Нн.
2. «Зимняя одежда, обувь»
Цель: Формирование положительной установки на обучение. Знакомство со звуками «н - нь», его буквенным обозначением. Обучение артикуляции звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Обучение выделению звука в словах. Учить составлению предложений. Развивать связную речь и способствовать накоплению словаря по лексической теме. Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы слова, кассы, тетради, фонарик, игрушка, цветные сигналы, квадраты (фишки).
Организационный момент: Все расселись по – порядку, дружно сделаем зарядку. Не руками, не ногами, а своими языками. (артикуляционная гимнастика).
Ход занятия:
- Знакомство с согласным звуком. Артикуляционная позиция звука.
Язычок прижимается спинкой к небу и упирается в передние зубы. Произносится отрывисто. Звук – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом. Мягкий звук – зеленым квадратом.
- Обозначение звуков «н - нь» цветными символами. (луна, струна, нитки, бревно, огонь, окно, олень. волна, страна ).
- Игра: «Четвертый лишний». Когда вы хлопнете в ладоши? (конь, пень, огонь, сын; санки, танки, конфеты, коньки; батон, океан, сон, тюлень).
- Называем имена детей в группе. Определяем звук по твердости – мягкости (Андрей, Никита, Настя, Милана, Арсений, Роман, Ясмина, Арина).
- Игра: « Чистоговорки – добавлялки». НА – НА – НА – ночью светит нам … луна! НО – НО – НО – светит нам луна в … окно! НЫ – НЫ – НЫ – утром нет уже …луны! НУ – НУ – НУ – полечу я на …луну!
- Игра: «Собери словечко». Кто внимательный? (Н,О,С; Н,О,ЧЬ; С,Ы,Н; Н,А,Ш).
- Физминутка: «Снежинки».
- Давайте посмотрим, как обозначается звук Н. Откройте кассы. «Буква эН надела поясок, буква И надела поясок. Буква эН – надела ровно, буква И – наискосок». Печатание буквы в воздухе, на столе («волшебный мелок»).
- Работа в тетрадях.
- Составление предложений со словами и предлогами. /______ ______ _______.
- Игра: «Зимняя одежда, обувь».
- Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_-n._bukva_nn.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 1. Звуки « н -нь». Буква Нн.
2. «Зимняя одежда, обувь»
Цель: Формирование положительной установки на обучение. Знакомство со звуками «н - нь», его буквенным обозначением. Обучение артикуляции звуков. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Обучение выделению звука в словах. Учить составлению предложений. Развивать связную речь и способствовать накоплению словаря по лексической теме. Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы слова, кассы, тетради, фонарик, игрушка, цветные сигналы, квадраты (фишки).
Организационный момент: Все расселись по – порядку, дружно сделаем зарядку. Не руками, не ногами, а своими языками. (артикуляционная гимнастика).
Ход занятия:
- Знакомство с согласным звуком. Артикуляционная позиция звука.
Язычок прижимается спинкой к небу и упирается в передние зубы. Произносится отрывисто. Звук – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим квадратом. Мягкий звук – зеленым квадратом.
- Обозначение звуков «н - нь» цветными символами. (луна, струна, нитки, бревно, огонь, окно, олень. волна, страна ).
- Игра: «Четвертый лишний». Когда вы хлопнете в ладоши? (конь, пень, огонь, сын; санки, танки, конфеты, коньки; батон, океан, сон, тюлень).
- Называем имена детей в группе. Определяем звук по твердости – мягкости (Андрей, Никита, Настя, Милана, Арсений, Роман, Ясмина, Арина).
- Игра: « Чистоговорки – добавлялки». НА – НА – НА – ночью светит нам … луна! НО – НО – НО – светит нам луна в … окно! НЫ – НЫ – НЫ – утром нет уже …луны! НУ – НУ – НУ – полечу я на …луну!
- Игра: «Собери словечко». Кто внимательный? (Н,О,С; Н,О,ЧЬ; С,Ы,Н; Н,А,Ш).
- Физминутка: «Снежинки».
- Давайте посмотрим, как обозначается звук Н. Откройте кассы. «Буква эН надела поясок, буква И надела поясок. Буква эН – надела ровно, буква И – наискосок». Печатание буквы в воздухе, на столе («волшебный мелок»).
- Работа в тетрадях.
- Составление предложений со словами и предлогами. /______ ______ _______.
- Игра: «Зимняя одежда, обувь».
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."
Тема: 1. Звуки « я ». Буквы Яя. 2. «Подводный мир. Рыбы»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук и буква Щ».
Конспект комбинированного логопедического занятия с использованием методов и приемов, направленных на развитие словесно-логического мышления.Тема: Звук и буква Щ.Цели: закрепление правильного произнош...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Знакомство со звуком и буквой И. Осень»...