Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К. | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Цель: продолжать учить различать звуки [к] и [к’] в слогах, словах, предложениях и знакомство с буквой К.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Учить дифференцировать заданные звуки на слух;
- Определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Коррекционно - развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое представление;
- Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
- Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: Театр на фланелеграф «Колобок» предметные картинки, счетные палочки, массажные мячики (по количеству детей), д.и. «Собери цветок», д.и. «Засели домик»
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в сказке. А вы попробуйте догадаться, что это за сказка? (загадка)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Жили-были старик со старухой. Попросил как-то старик старуху испечь ему колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни с две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положили на окошечко постудить.
- Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Колобок»)
- Основная часть.
- А в слове колобок какой первый звук? (Звук [к]). Расскажите мне , что вы знаете о звуке [к]. (Звук [к] (согласный.) Почему? А твердый или мягкий? Почему? Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом) Ребята, у звука [к] есть младший братик звук [к’]. Звук [к’] какой твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым цветом)
- Ребята, посмотрите, колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик!
- Хорошо, если выполнишь мое задание, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задание зайца?
Д/и «Поймай звук». Если услышите звук [к] или [к’], поймайте его, хлопнув в ладоши. А У К М И К К К’ Т К К’
МА КЫ СУ АК УС КИ ЫК КЯ МИ ЯК
А сейчас другое задание. Когда услышите звук [к], поставите руки на пояс, а когда услышите звук [к’] – поднимите руки вверх.
ЛАМПА КОТ СИТО КАША КИТ ДАЛЬ КИНО ТЕЛЕФОН
- Молодцы.
- Молодцы, помогли мы колобку выполнить задания зайца. Отпустил заяц колобка. И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если поможешь мне выполнить задание, отпущу тебя.
- Поможем колобку?
- В слове «волк» есть звук [к]?
- Где находится звук [к] в начале слова, в середине или в конце? (В конце)
- Молодцы, но волк подготовил вам еще одно задание.
Д. и. «Засели домик»
- Молодцы, ребята, помогли волку и колобку.Поблагодарил волк колобка и отпустил его. И покатился колобок дальше.
Пальчиковая игра с массажным мячиком:
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо, поиграй со мной и я тебя отпущу.
Детям предлагаются «Разрезные картинки» и «Последовательные картинки» по сказке.
- Ребята, у звука [к] есть старший брат. Это буква К. Скажите, а чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, читаем и пишем) Послушайте стихотворение:
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой К на нас глядит.
- А теперь построим букву К из пальчиков: указательный и средний палец образовали галочку. Правый указательный палец направлен вверх палочкой.
- Ребята, а сколько нужно элементов, чтобы написать букву К? (выкладывают из палочек букву К)
- Молодцы, ребята, что поиграли с косолапым, и за это он отпустил колобка. И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка, я тебе пригожусь!
- Ладно, помогите мне с ребятами правильно сложить цветочки.
Д. и. «Сложи цветок» (картинки делятся на два цветочка со звуками [к] и [к’]
- Лисе очень понравилось, как вы выполнили ее задания, и она отпускает колобка домой.
Итог:
- А теперь давайте вспомним с вами, какие звуки мы с вами вспомнили. Понравились ли игры, в которые играли?
Все молодцы, справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...
Конспект занятия в подготовительной группе Звуки «П», «Пь». Буква П.
Цель: Познакомить детей со звуком П и Пь...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Буква А, а, звук а»
Закрепить у детей понятие «звук»; учить распознавать на слух звук а, дать понятие, что звук а –гласный, познакомить с буквой А, а. Учить зрительно узнавать букву А, а. Учить оп...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению "Буквы С и З. Дифференциация звуков [С] – [З], [С’] – [З’]"
Задачи: закрепить правильное произношение звуков [С] –[З], [С’] – [З’]; развивать фонематический слух; учить выделять слова с данными звуками из фразовой речи; закреплять изуче...
Конспект занятия в подготовительной группе "Звук и буква Б"
Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями....
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе
Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...