Тематическое планирование для детей с ОВЗ 5- 6 лет
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаемый материал включает следующие направления работы учителя-дефектолога
-Формирование элементарных математических представлений
-Формирование целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для детей 5- 6 лет.
Месяц Неделя | Направление «Познавательно – речевое развитие». | ||
Образовательная область.
| |||
Формирование элементарных математических представлений
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | ||
Сентябрь 1,2 неделя |
Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер).
Закрепить и обобщить представления о свойствах предмета (цвет, форма, размер). Сформировать умение составлять группы предметов с заданными признаками. |
Закрепить знания о временах года. Систематизировать представления об осени, отличительных признаках осени. Закрепить знания о желтом, зелёном, красном цветах в природе.
Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением. | |
3,4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать понятия «большой», «маленький», «одинаковые».
Закрепить понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».
Закрепить понятия «длинный», «короткий», «одинаковый по длине».
Закрепить понятия «толстый», «тонкий», «одинаковый по толщине».
Сформировать умение составлять группы предметов с заданными свойствами.
Закрепить понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Сформировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Закрепить понятия «больше», «меньше».
Сформировать умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества, сопровождать практические действия словами «столько же», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». Сформировать понятие «пара».
Сформировать умение уравнивать множества путем добавления и убавления предметов.
Сформировать умение видеть и устанавливать равенства и неравенства, сравнивать количества, давая определение больше (меньше) на 1,2
Сформировать представление о цифре 1.
Сформировать представление о круге. Сформировать умение составлять круг из частей.
Сформировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.
Знакомство с образованием числа 2, выделение из множества. Сформировать представление о цифре 2.
Сформировать умение составлять квадрат из частей.
Закрепить понятия «спереди», «сзади», «перед», «за», «между» в практической деятельности.
Сформировать умение решать практические задачи с конкретными предметами. Закрепить представление о цифрах 1 и 2, сформировать умение соотносить их с количеством.
Сформировать умение составлять треугольники из частей. |
Расширить и уточнить знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью. Продолжать закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. ( 2 занятия)
Сформировать представление о грибах(съедобных, несъедобных). Уточнить представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. ( 2 занятия)
Закрепить и уточнить представления детей об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Учить составлять рассказ - описание. Познакомить с уменьшительно- ласкательной формой слова.
Закрепить и уточнить представления детей о фруктах. Учить составлять загадки-описания фруктов. Закрепить понятие «фрукты». (2 занятия)
Сформировать понятие ягоды. Образование сущ. в формах И.п. и Р.п. мн. числа.
Закрепить представление об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды.
Уточнить и расширить представления об осени, ее признаках. Охрана растений осенью.
Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детенышах. Забота человека о домашних животных.
Продолжать уточнять и расширять представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. (2 занятия)
Закрепить знания о диких животных и их детенышах. ( 2 занятия)
Продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышах.
Обобщить знания детей об отличительных признаках осени по месяцам. Учить составлять рассказ по серии картин. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Январь 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве.
Сформировать умение выделять три предмета из множества по слову, закрепление навыка пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. Сформировать представление о числовом ряде, о цифре 3.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.
Закрепление образования числа 3. Практическое знакомство с составом числа 3.Различение количеств с помощью различных анализаторов.
Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке. Сформировать умение отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех, устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), соотносить количество с цифрами.
Закрепить понятия «далеко», «близко», «около», «рядом»
Знакомство с образованием числа 4. Сформировать умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с называнием итогового числа в пределах 4. Сформировать представление о цифре 4 .
Закрепить знания о числовом ряде в пределах четырех. Закрепить навык пересчета предметов независимо от направления счета. Сформировать умение называть итог счета. Согласование числительных с существительными.
Закрепить понятия «внутри», «снаружи»
Закрепить знания о числовом ряде, прямом и обратном счете. Сформировать умение решать практические задачи в пределах четырех. Цифры 1,2,3,4. Сравнение количеств.
Сформировать умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток.
Знакомство с образованием числа 5. Закрепить умение считать предметы в пределах 5. Сформировать представление о цифре 5 .
Сформировать умение считать движения, предметы на ощупь, умение считать в прямом и обратном порядке, от заданного числа до 5. Порядковый счет до 5.
Сформировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 5. Сформировать представление о цифре 0.
Сформировать умение выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом. Практическое знакомство с составом числа 5. |
Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму.
Закрепить представление о диких и домашних животных и их детёнышах.
Закрепить знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). ( 2 занятия)
Продолжать закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).
Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Сформировать представление о профессиях людей работающих в детском саду.
Продолжать систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет и узнавать его по описанию. ( 2 занятия)
Закрепить представление о Новом годе.
Продолжить знакомить детей с характерными признаками зимы. Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме.
Расширить представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Продолжать расширять представления о зимующих птицах, об условиях жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. ( 2 занятия)
Расширить представления о зимних явлениях в природе, о зимних видах спорта. Закрепить понятие «спортивная одежда». ( 2 занятия) |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Сформировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.
Знакомство с образованием числа 6. Сформировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Сформировать представление о цифре 6.
Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 6 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.
Сформировать умение устанавливать последовательность событий.
Цифра 7». Знакомство с образованием числа 7. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 7, место числа 7 в числовом ряду. Воспроизведение числового ряда от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 7.
Продолжать формировать умение считать предметы в пределах 7 и присчитыванием и отсчитыванием по одному, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Счет с использованием различных анализаторов.
Продолжать формировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина), обводить заданное количество клеток.
Закрепить понятие о последовательности днях недели. |
Систематизировать знания о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, сугробы, холодный ветер, метель). Закреплять названия зимних месяцев.
Учить называть предметы верхней одежды, формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
Продолжать учить называть предметы верхней одежды, продолжать формировать представление о видах одежды в соответствии со временем года.
Уточнить знания о названиях, назначении головных уборов. Формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года.
Сформировать представление о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.
Уточнить и расширить представления об обуви, познакомить с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью.
Закрепить знания об одежде, головных уборах и обуви. Закрепить навык в образовании существительных ед.ч. и мн.ч.
Обобщить знания детей об отличительных признаках зимы по месяцам. Составление рассказа по серии картин. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Цифра 8». Знакомство с образованием числа 8. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 8, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 8.
Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа. Счет с помощью различных анализаторов.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Цифра 9». Познакомить с образованием числа 9. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 9, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Сформировать представление о цифре 9.
Сформировать умение находить место числа в ряду, назвать «соседей» числа 9, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов.
Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах 9.
Цифра 10». Познакомить с образованием числа 10. Сформировать умение отсчитывать предметы в пределах 10, находить место числа в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Учить количественному и порядковому счету. Сформировать представление о цифре 10.
Сформировать умение находить место числа в ряду, считать в прямом и обратном порядке. Счёт с помощью различных анализаторов. Отсчёт предметов в пределах 10. |
Расширить представления о весне, закрепить знания о приметах весны (капель, снег рыхлый, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Составление рассказа- описания.
Сформировать представления о празднике «8 марта». Сформировать умение согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени.
Сформировать представление о предметах чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней.
Закрепить название и назначение отдельных предметов посуды, учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Уточнить и расширить представления об основных видах мебели. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели. ( 2 занятия)
Расширить представления о перелетных птицах, познакомить с их жизнью (гнездование, выведение птенцов). ( 2 занятия) |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Закреплять умение соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Выкладывание числового ряда до 10.
Закрепить пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги, в тетради в клетку.
Сформировать умение отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1.
Сформировать умение отсчитывать, выделять количество меньше названного числа на 1.
Продолжать формировать умение отсчитывать, выделять количество больше (меньше) названного числа на 1.
Закреплять умение соотносить действия в течение суток. Последовательность частей суток. Закреплять понятие о последовательности днях недели.
Закрепить состав чисел 2 и 3. Закрепить умение решать практические задачи в пределах 3.
Закрепить умение устанавливать последовательность событий. |
Закрепить представление о характерных признаках весны. Сравнение весенних и осенних признаков в природе. Составление рассказа по серии картин.
Закрепить знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Продолжать формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу».
Продолжать закреплять знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире. Домашний адрес.
Закрепить знания детей о детском саде (внешний вид, название и назначение помещений). Сформировать представление о профессиях людей работающих в детском саду.
Сформировать представление о наземном транспорте, о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Правила перехода улицы.
Сформировать представление о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).
Сформировать представление о воздушном транспорте, о профессиях людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).
Сформировать представление о домашних птицах(внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят ). Сравнение домашних птиц. |
Май 1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Закрепить состав числа 4 из меньших чисел.
Закрепить умение решать практические задачи в пределах 4.
Закрепить состав числа 5 из меньших чисел.
Закрепить умение решать практические задачи в пределах 5.
Закрепить состав чисел 2 -5 на основе практических действий с предметами. Решение задач в пределах 5.
Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по размеру.
Систематизация и обобщение пройденного материала. ( 2 занятия) |
Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе.
Обобщить знания о «Дне Победы». Воспитывать уважение к памяти павших воинов.
Расширить и уточнить знания о насекомых, их характерных признаках( внешнее строение тела, название отдельных частей). Польза или вред насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. ( 2 занятия)
Познакомить с комнатными растениями. Учить находить и называть части растений – стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. ( 2 занятия)
Обобщить знания о весне на основе наблюдений за изменениями в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Систематизировать и обобщать знания детей по всему пройденному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...