Конспект НОД "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Александрова Светлана Александровна

Данный конспект актуален для работы в старшей группе. Учитель -дефектолог  и воспимтатель работают в тандеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennee_puteshestvie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «Весеннее путешествие»

в старшей комбинированной группе

по образовательной области:  «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному, с противоположным значением.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
  • Закреплять навыки и приемы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование.  Дид. игра с карточками "Расскажи о весне", Цветок – ромашка, божьи коровки, конус макет, плакаты: раняя и поздняя весна, девушка Весна; таблица №1 "Весеннее солнышко", магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И Чайковского «Подснежник»; птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием;  для рисования: гуашь, ватные палочки, мятая бумага, поролон, кисти, салфетки, стаканчики с водой;

Предварительная работа:  беседы о весне, рассматривание альбома "Времена года", наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, дид.игры "Посмотри, продолжи", "Угадай, какое время года", чтении художественной литературы.

Методы и приемы: Игровые приемы ,описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, активные методы рефлексии.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети друг за другом входят в группу.

Педагог: - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.

Давайте вместе поприветствуем их!

Педагог: Придумано кем-то  просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам

И каждый становиться добрый, доверчивый

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

«Здравствуйте!» -девочки! «Здравствуйте!» -мальчики!

Все вместе --- «Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»

Педагог: А вы  сегодня

- сердитые или (добрые), шумные или (спокойные), грустые или (веселые), равнодушные или( отзывчивые), безучастные или (любознательные).

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!

Основная часть.

Залетает воздушный шар ( наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это такое?

Странный какой-то конверт, на нем ничего не подписано. Давайте откроем конверт и посмотрим. Что там? Разрезная картинка! Письмо!

Сейчас, мы  соберем картинку и узнаем от кого письмо.

Дети собирают картинку с изображением Весны.

-Ребята, как вы думаете, кто изображен на картинке.

А я думаю это Весна. Теперь мы сможем прочесть письмо.

(Дорогие мои ребята, я приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на красоту весеннего леса, но чтобы ко мне попасть, нужно пройти ряд препятствий.

Мои подсказки- стрелки   подскажут, как ко мне добраться. До встречи.)

Педагог:  Ребята, вы готовы отправиться в гости к Весне.

Тогда, закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем лесу очутитесь.

(Звучат «Звуки весеннего леса)

Ребята, мы попали с вами на лесную поляну.

  1. Задание  Дидактическая игра «Расскажи о весне»

Внимательно посмотрите и подберите картинки, которые относятся к весне и прикрепите к конусу.

Начинайте предложение со слов «Весной…»

-Весной солнышко светит ярче.

-Весной бегут ручьи

-Весной распускаются листочки

-Весной меняют свой мех животные

-Весной появляются первые цветы

-Весной прилетают перелетные птицы и т.д.

Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы отправляемся дальше.

А стрелочки нам покажут куда идти дальше.

  1.  Задание  Словесная игра «Посмотри и продолжи»

Таблица№1 «Весеннее солнышко»

Я начну фразу, а вы должны закончить:

-Солнце желтое, как…(одуванчик, цыпленок, лимон)

-Солнце круглое, как…(мячик, апельсин, колобок)

-Весна ласковая, как…(бабушка, мама)

-Солнце теплое, как…(печка, рукавички, шуба)

-Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь, звезда)

-Солнце жаркое, как…(костер, огонь)

-Весна веселая, как…(клоун, песенка, игра) и т.д.

Педагог: Молодцы, все выполнили правильно.

А вот и стрелочка, пора в путь дорожку.

Мы попали  на полянку, где живут Божьи коровки.

      3.   Задание Остановка. "Божья коровка"

Педагог: Ваша задача рассадить божьих коровок на свой цветок. надо посчитать точки на крыльях и найти ромашку с соответствующей цифрой.

во время работы задавать детям вопросы:  

-Катя, почему ты посадила коровку на цифру 5?

-Адель, сколько точек у твоей коровки? и т.д

Физкультминутка: "Мы насекомые"

"Прилетела к нам вчера полосатая пчела         (летают по группе)

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек   (машут кистями рук)

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза         (показывают круглые глаза)

Приходили муравьи и травинку принесли        (шагают на месте)

а паук на всех смотрел                                         (кивают головой)

Сети плел и песни пел                                         (руками делают дудочку)

Звучит музыка. Вход Весны

Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте мои друзья

Вот и я весна красна

Вы спешили знаю я

Все мои препятствия  преодолели.

Педагог: Да весна мы с ребятами долго тебя искали, много препятствий на нашем пути было. Но мы со всеми справились.

Весна: Молодцы

Я красавица весна

Зеленоглаза,  весела

Вам в подарок принесла то,

Что всем понравится

Зелень листьям, вам тепло,

Волшебство, чтоб все цвело

От вашей помощи, все благоухает; расцвели первоцветы, зазеленели деревья, проснулись животные, насекомые, прилетели птицы. Но одна беда, посмотрите вокруг, может вы увидите, что меня расстраивает. Правильно. Мое любимое дерево, не проснулось после долгой зимы и я хочу попросить вас о помощи, чтобы вы оживили его и заселили птицами. Я приглашаю вас пройти в мою лесную мастерскую. Присаживайтесь. Все вместе раскрасим яркими красками картинки, которые лежат у вас на столах, а потом соберем в одну большую.

 На столах лежит различный материал для творчества, как вы будете украшать свой рисунок, подумайте. Чтобы приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика про паучка

-Паучок сидел на ветке, а за ним ходили детки  (руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью)

-Дождик с неба вдруг полил     (кисти опущены, стряхивающие движения)

-Паучков на землю смыл            (хлопок ладонями по столу)

-Солнце стало пригревать          (пальцы растопырены, качают руками)

-Паучок ползет опять                  (руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью

-А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке (пальчиками  по голове)

Весна: А теперь, я предлагаю вам украсить картину.

В процессе работы идет индивидуальная работа.

Молодцы ребята, давайте украсим дерево вашими рисунками, и поселим птиц в гнезда.

Софья, расскажи., какое получилось дерево ( цветущее, веселое, ). Чей рисунок тебе понравился больше, почему?

Спасибо вам большое, вы порадовали меня своим творчеством, своей фантазией. Теперь мой лес по весеннему радуется. За вашу помощь, я вам в дорожку гостинцев приготовила.

Но солнце за гору садится вам пора уж возвратиться, время даром не теряйте в путь дорожку отправляйтесь. До свиданье.

Педагог: Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы гуляли, мы играли

Очень сильно мы устали,

Повернулись, оглянулись

В группу быстро мы вернулись.

Ребята, кто мне скажет, где мы были? Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Ответы детей)

Я приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...