Конспект НОД "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный конспект актуален для работы в старшей группе. Учитель -дефектолог и воспимтатель работают в тандеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весеннее путешествие»
в старшей комбинированной группе
по образовательной области: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.
- Упражнять в подборе существительных к прилагательному, с противоположным значением.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
- Закреплять навыки и приемы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование. Дид. игра с карточками "Расскажи о весне", Цветок – ромашка, божьи коровки, конус макет, плакаты: раняя и поздняя весна, девушка Весна; таблица №1 "Весеннее солнышко", магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И Чайковского «Подснежник»; птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; для рисования: гуашь, ватные палочки, мятая бумага, поролон, кисти, салфетки, стаканчики с водой;
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание альбома "Времена года", наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны, дид.игры "Посмотри, продолжи", "Угадай, какое время года", чтении художественной литературы.
Методы и приемы: Игровые приемы ,описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, активные методы рефлексии.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети друг за другом входят в группу.
Педагог: - Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.
Давайте вместе поприветствуем их!
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам
И каждый становиться добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
«Здравствуйте!» -девочки! «Здравствуйте!» -мальчики!
Все вместе --- «Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте!»
Педагог: А вы сегодня
- сердитые или (добрые), шумные или (спокойные), грустые или (веселые), равнодушные или( отзывчивые), безучастные или (любознательные).
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!
Основная часть.
Залетает воздушный шар ( наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
Педагог: Ребята, посмотрите, что это такое?
Странный какой-то конверт, на нем ничего не подписано. Давайте откроем конверт и посмотрим. Что там? Разрезная картинка! Письмо!
Сейчас, мы соберем картинку и узнаем от кого письмо.
Дети собирают картинку с изображением Весны.
-Ребята, как вы думаете, кто изображен на картинке.
А я думаю это Весна. Теперь мы сможем прочесть письмо.
(Дорогие мои ребята, я приглашаю вас к себе в гости, посмотреть на красоту весеннего леса, но чтобы ко мне попасть, нужно пройти ряд препятствий.
Мои подсказки- стрелки подскажут, как ко мне добраться. До встречи.)
Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в гости к Весне.
Тогда, закрывайте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем лесу очутитесь.
(Звучат «Звуки весеннего леса)
Ребята, мы попали с вами на лесную поляну.
- Задание Дидактическая игра «Расскажи о весне»
Внимательно посмотрите и подберите картинки, которые относятся к весне и прикрепите к конусу.
Начинайте предложение со слов «Весной…»
-Весной солнышко светит ярче.
-Весной бегут ручьи
-Весной распускаются листочки
-Весной меняют свой мех животные
-Весной появляются первые цветы
-Весной прилетают перелетные птицы и т.д.
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому мы отправляемся дальше.
А стрелочки нам покажут куда идти дальше.
- Задание Словесная игра «Посмотри и продолжи»
Таблица№1 «Весеннее солнышко»
Я начну фразу, а вы должны закончить:
-Солнце желтое, как…(одуванчик, цыпленок, лимон)
-Солнце круглое, как…(мячик, апельсин, колобок)
-Весна ласковая, как…(бабушка, мама)
-Солнце теплое, как…(печка, рукавички, шуба)
-Солнце яркое, как…(лампочка, фонарь, звезда)
-Солнце жаркое, как…(костер, огонь)
-Весна веселая, как…(клоун, песенка, игра) и т.д.
Педагог: Молодцы, все выполнили правильно.
А вот и стрелочка, пора в путь дорожку.
Мы попали на полянку, где живут Божьи коровки.
3. Задание Остановка. "Божья коровка"
Педагог: Ваша задача рассадить божьих коровок на свой цветок. надо посчитать точки на крыльях и найти ромашку с соответствующей цифрой.
во время работы задавать детям вопросы:
-Катя, почему ты посадила коровку на цифру 5?
-Адель, сколько точек у твоей коровки? и т.д
Физкультминутка: "Мы насекомые"
"Прилетела к нам вчера полосатая пчела (летают по группе)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек (машут кистями рук)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза (показывают круглые глаза)
Приходили муравьи и травинку принесли (шагают на месте)
а паук на всех смотрел (кивают головой)
Сети плел и песни пел (руками делают дудочку)
Звучит музыка. Вход Весны
Весна: Здравствуйте ребята, здравствуйте мои друзья
Вот и я весна красна
Вы спешили знаю я
Все мои препятствия преодолели.
Педагог: Да весна мы с ребятами долго тебя искали, много препятствий на нашем пути было. Но мы со всеми справились.
Весна: Молодцы
Я красавица весна
Зеленоглаза, весела
Вам в подарок принесла то,
Что всем понравится
Зелень листьям, вам тепло,
Волшебство, чтоб все цвело
От вашей помощи, все благоухает; расцвели первоцветы, зазеленели деревья, проснулись животные, насекомые, прилетели птицы. Но одна беда, посмотрите вокруг, может вы увидите, что меня расстраивает. Правильно. Мое любимое дерево, не проснулось после долгой зимы и я хочу попросить вас о помощи, чтобы вы оживили его и заселили птицами. Я приглашаю вас пройти в мою лесную мастерскую. Присаживайтесь. Все вместе раскрасим яркими красками картинки, которые лежат у вас на столах, а потом соберем в одну большую.
На столах лежит различный материал для творчества, как вы будете украшать свой рисунок, подумайте. Чтобы приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика про паучка
-Паучок сидел на ветке, а за ним ходили детки (руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью)
-Дождик с неба вдруг полил (кисти опущены, стряхивающие движения)
-Паучков на землю смыл (хлопок ладонями по столу)
-Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками)
-Паучок ползет опять (руки скрещены, пальцы каждой руки "бегут" по предплечью
-А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке (пальчиками по голове)
Весна: А теперь, я предлагаю вам украсить картину.
В процессе работы идет индивидуальная работа.
Молодцы ребята, давайте украсим дерево вашими рисунками, и поселим птиц в гнезда.
Софья, расскажи., какое получилось дерево ( цветущее, веселое, ). Чей рисунок тебе понравился больше, почему?
Спасибо вам большое, вы порадовали меня своим творчеством, своей фантазией. Теперь мой лес по весеннему радуется. За вашу помощь, я вам в дорожку гостинцев приготовила.
Но солнце за гору садится вам пора уж возвратиться, время даром не теряйте в путь дорожку отправляйтесь. До свиданье.
Педагог: Закрывайте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы гуляли, мы играли
Очень сильно мы устали,
Повернулись, оглянулись
В группу быстро мы вернулись.
Ребята, кто мне скажет, где мы были? Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Ответы детей)
Я приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...