Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_igrovogo_nabora_frebelya.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля
Психогимнастика – это Как гимнастика полезна для гармоничного развития тела ребёнка, так психогимнастика полезна для психики. Это комплекс особых упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, а также на борьбу с различными психологическими проблемами. Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах других; научиться демонстрировать и понимать эмоции; избавиться от стеснительности, брезгливости, страхов и прочих неприятностей; развить воображение и творческое мышление; научиться контролировать свои движения.
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.
ЗАДАЧИ:
образовательная:
- закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,
- цвет (красный, зеленый, желтый, синий)
- форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- величина (большой, маленький);
развивающая:
- формировать внимание, воображение, мышление
- развивать мелкую моторику;
воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка
Материал к занятию:
Деревянные пособия с персонажами сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба, колобок. Книжка «Колобок».
Поезд
Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Набор Фребеля: № 10, №9, №7, №J1, №8.
Тарелка для геометрических фигур.
Листы с шаблонами ромашек 3 штуки.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Психолог: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.
Проводим психогимнастику:
«Миша, какое время года сейчас? – Осень. Давай представим, что ты и я – это деревья. А наши руки – это ветки. Подняли руки вверх. Вдруг подул ветер. (дуем фу-фу, фу-фу)…Закачались ветки. То в одну сторону, то в другую. Подул ветер сильнее (фу-фу…), ветки закачались еще сильнее… Подул сильный ветер (фу-фу…). Ветки закачались еще сильнее (наклоны то в одну сторону, то в другую. Листочки начали опадать…(делаем круговые движения кистями рук»).
Психолог: Миша, ты любишь сказки?
Ребенок: Да.
Психолог: Я тебе загадаю загадку , если ты отгадаешь ,то поймешь в какой сказке мы с тобой сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Миша: Колобок!
Психолог: Правильно, Миша. Молодец!
ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД: БЫЛ Я ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ РАД БЫ…
КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И
ПРОСИТСЯ В РОТОК!
НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД –
КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,
ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД,
К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ…
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал
наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Психолог: Миша, давай вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Миша: Лиса съела колобка.
Психолог и Миша: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.
Психолог: На какую фигуру похож наш колобок?. Используется набор Фрёбеля №7.
Миша: Круг! Какого цвета круг? (Желтый). Как колобок. Давай найдем еще фигуры, которые похожи на Колобка. (шар из ниток, круги маленькие и большие).
Миша молодец! Правильно нашел фигуры, которые похожи на Колобка.
Кто молодец? Я молодец!
Психолог: Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Миша: На машине, поезде, автобусе
Психолог: Мы с тобой поедем на поезде. Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.
Миша, давай посмотрим на билеты… на какую форму похож билет? (правильно, на квадрат). Теперь посмотрим и найдем на поезде квадрат.
Давай определим, какого цвета квадраты. Давай положим красный квадрат в красную чашку, желтый – в желтую чашку, синий – в синюю, зеленый – в зеленую.
Психолог: Вот, Миша, мы с тобой и приехали в лес. Посмотри как здесь красиво.
Миша, сколько здесь деревьев?
Миша: Много!
Психолог: А сколько ёлочек?
Миша: Одна.
Психолог: Куда же нам дальше идти?
Появляется (Заяц)
Психолог: Миша, а кто это скачет по дорожке?
Миша: Зайчик!
Психолог и Миша: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Психолог: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок?
Зайчик: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Психолог: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. .(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (ребенок садится на стульчик).
Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.
Образец бус, которые должен собрать ребенок.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, Миша собирает бусы.
Зайчик: Спасибо, Миша! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется ( Волк)
Психолог: Обращает внимание ребенка на доску. Посмотри, это кто идет по дорожке?
Миша: Волк!
Психолог и Миша: Здравствуй волк!
Волк : Здравствуйте!
Психолог: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая короткая.
Психолог: Миша, давай покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.
Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).
Ребенок показывает, волк говорит «спасибо». И показывает направление прямо.
Появляется ( Медведь)
Психолог: Ребята, кто это идет по лесу?
Миша: Медведь!
Медведь: Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка « У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой ( шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Психолог: Мишка, подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.
Используется набор Фребеля № 9.
Медведь: Спасибо, Миша! Ты очень быстро справился с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется( Лиса)
Психолог: Лисичка, не ешь колобка, мы с Мишей тебе красивые цветы сделаем!
Берем 2 больших и 2 маленьких полукруга. Соединяем. Приставляем палочку.
Лиса: Спасибо. Очень красивые цветы!
Психолог: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Появляются ( Бабушка и дедушка радостные)
Психолог: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашему умному, ловкому, смелому Мише, который ему помог выбраться из леса.
Психолог и Миша: До свидания!
Итог занятия:
Психолог: Миша, тебе понравилось путешествовать в сказку?
Миша: Да!
Психолог: Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем «спасибо»!
Педагог – психолог Л.И. Хохлова
Старший воспитатель С.В. Лютова
Зав. отделением Е.Н. Тимофеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений...
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием игрового набора «Мир головоломок» Смарт- тренинг для дошкольников в старшей группе МБДОУ «ДС «Дружба» с. Скалистое Бахчисарайского района РК.
Смарт-тренинг "Мир головоломок"...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...
Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.Программное содержание:Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание расс...
Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля....